Рекомендации родителям по взаимодействию с детьми, имеющими задержку психического развития, в домашних условиях
консультация

Ефимова Анна Витальевна

У ребенка с ЗПР ослаблена память, не сформировано произвольное внимание, отстают в развитии мыслительные процессы, поэтому необходимо закреплять дома материал, изученный в детском саду.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям по взаимодействию с детьми, имеющими задержку психического развития, в домашних условиях

Рекомендации по выполнению домашних заданий

У ребенка с ЗПР ослаблена память, не сформировано произвольное внимание, отстают в развитии мыслительные процессы, поэтому необходимо закреплять дома материал, изученный в детском саду.

  1. При получении задания необходимо внимательно ознакомиться с его содержанием, убедиться, что родителю все понятно.
  2. Если есть затруднения или вопросы, необходимо проконсультироваться у педагогов.
  3. Закрепление знаний может проводиться во время прогулок, поездок, по дороге в детский сад. Но некоторые виды занятий требуют обязательной спокойной деловой обстановки, а также отсутствия отвлекающих факторов.
  4. Занятия должны быть непродолжительными – 15-25 минут, не вызывать утомления.
  5. Первоначально задания выполняются ребенком с активной помощью родителя.
  6. Постепенно необходимо приучать ребенка к самостоятельному выполнению заданий.

Не следует спешить, показывая, как нужно выполнять задание. Помощь должна носить своевременный и разумный характер.

  1. Будьте с ребенком терпеливы, доброжелательны, но достаточно требовательны.
  2. Отмечайте малейшие успехи, учите ребенка преодолевать трудности.

Общие рекомендации

  1. Будьте внимательны к развитию детей, наблюдайте за поведением, эмоциональными реакциями, интеллектуальным развитием детей, замечайте все изменения и новообразования у детей. Это позволит вам понять, как ребенок развивается, что необходимо еще делать, чему научить, что скорректировать, к каким специалистам обратиться. Это придаст вам уверенности и спокойствия, организует вашу жизнь.
  2. Заботьтесь о своем здоровье, правильно питайтесь, ведите здоровый образ жизни и прививайте этот навык детям. Родители – главный пример для своих детей.
  3. Больше гуляйте с детьми, посещайте с детьми кружки и секции, ведите активный образ жизни. Время, проведенное с ребенком, неоценимо для его благополучия.
  4. Минимизируйте нахождение детей с гаджетами. Живое общение с ребенком - лучшее, что вы можете ему дать.
  5. Научите детей заботиться о других – это стимулирует развитие.
  6. Следите за своей внешностью, поведением, эмоциональным самочувствием. Ваше самочувствие, здоровье и настроение – основа качества жизни вашей семьи. Видя вас бодрыми, веселыми, верящими в лучшее, дети станут чаще улыбаться, будут более оптимистичными, научатся справляться с трудностями.
  7. Поддерживайте психологически благоприятный климат в семье, дружеские отношения с близкими, родственниками, друзьями и знакомыми.
  8. Старайтесь быть доброжелательными, спокойными, терпеливыми в отношении своих детей. Это позволит детям сформировать такой же стиль поведения и отношений.
  9. Будьте первыми друзьями и помощниками своим детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по логоритмике с детьми, имеющими задержку психического развития 4-5 лет.

Конспект может быть использован учителем -дефектологом, музыкальным руководителем на логоритмике с детьми 4-5 лет с ограниченными возможностями здоровья...

Оздоровительная работа с детьми, имеющими задержку психического развития (ЗПР), как составная часть воспитательно-образовательного процесса.

В группах первого и второго года обучения детей с ЗПР, при подготовке к  школе, на занятиях и повседневной деятельности, на ряду с коррекцией медицинских отклонений и познавательных процессов, ре...

Статья по работе с детьми, имеющими задержку психического развития.

Опыт работы с детьми ЗПР, через сенсорное воспитание....

Методические рекомендации для родителей: "Взаимодействие с детьми, имеющими задержку психического развития"

  Проблема воспитания и развития ребенка с ЗПР чаще всего становится причиной глубокой и продолжительной социальной, эмоциональной, моральной и психологической дезадаптации всей семьи. Род...

Конспект занятия познавательного цикла с детьми имеющими задержку психического развития "Перелётные птицы"

Активизация словаря по теме «Перелетные птицы»;Практическое усвоение детьми названий частей тела птиц;Учить составлению простых распространенных предложений;Согласование прилагательных с с...