Мастер-класс для родителей по использованию дидактической технологии "Дары Фребеля" в развитии позновательных процессов старших дошкольников.
консультация (старшая группа)

Дмитриченко Татьяна Владимировна

В мастер-классе для родителей представлена система дидактических игр и упражнений для развития позновательных процессов старших дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_dlya_roditeley.docx17.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида № 16 «Алёнка»

        городского округа Спасск-Дальний        

        

Мастер-класс для родителей

по использованию дидактической технологии «Дары Фрёбеля»

в развитии познавательных процессов старших дошкольников

                                                                                Разработала:                                    

                                                                                  Дмитриченко

                                                                                         Татьяна Владимировна

Спасск –Дальний

2023 г.

Цель: Создать благоприятные условия для проведения мастер-класса, сплочения родительского коллектива; познакомить родителей с использованием игрового материала «Дары Фребеля» в детском саду.

Задача: Познакомить родителей с автором игрового материала его целями и задачами, с некоторыми через выполнение заданий по конструированию.

Оборудование: Игровой набор «Дары Фрбеля».

План:

  1. Теоретическая часть
  2. Основная часть (практическая)
  3. Анализ-мастер-класса

Ход 1 часть: Образовательный процесс в ДОУ строится на эффективных формах работы с детьми дошкольного возраста. А основной и ведущей формой работы в ДОУ является игра. Мы работаем по образовательной программе «От рождения до школы». И именно для успешной реализации данной программы способствует применение игрового материала «Дары Фребеля», т.к. он поможет развить у детей:

  • Социально-коммуникативные умения;
  • Познавательные навыки;
  • Речевые умения;
  • Художественно-эстетический вкус;
  • Физическое развитие.

Игровой материал состоит из 14 модулей:

  1. «Текстильные мячики». Развивает речевые способности, чувство цвета, движение предметов.
  2. «Основные тела». Знакомит детей с различными формами предметов, развивает умение анализировать, сравнивать и выявлять особенности фигур; формирует самостоятельные, исследовательские навыки.
  3. «Куб из кубиков» (8 кубиков). Помогает детям понимать понятия «целое», «половина», «четверть» и т.д.
  4. «Куб из брусков» (8 брусков). Развивает строительные способности.
  5. «Кубики и призмы» (27 мелких частей, а 9 частей разделены на более мелкие части)
  6. «Кубики, столбики, кирпичики). Развивает элементарные практические, логические, и творческие способности, пространственное мышление, умение исследовать, рассуждать, сравнивать, делать выводы, конструировать, выполнять различные строительные комбинации.
  7. «Цветные фигуры». Помогает изучению различных плоскостных геометрических фигур, умение сортировать их по цвету, величине; развивает зрительно-моторную координацию, творческие, речевые способности, игровую деятельность.
  8. «Палочки». Помогает тренировать мелкую моторику руки, развивает зрительно-моторную координацию, способность сортировать и упорядочивать фигуры по своим ячейкам.
  9. «Кольца и полукольца». Помогает тренировать мелкую моторику руки, развивает зрительно моторную координацию, творческие способности.
  10. «Фишки». (8 различных цветов). Помогает обучению счету, выполнению простых математических действий, развивает творческие способности.
  11. «Цветные тела». (Цветные геометрические фигуры: куб, шар, цилиндр). Помогает развивать сенсомоторные навыки, изучать геометрические формы, развивает умение классифицировать, сортировать, выполнять задания по образцу, развивает речь, творческие способности.
  12.  «Мозаика. Шнуровка». (Мозаичное поле, фишки, шнурки). Подготавливает руку к рисованию, развивает мелкую моторику руки, сенсомоторные навыки, речь, игровую деятельность.
  13. «Башенки» (полуцилиндры, кубы, треугольные призмы). Помогает конструировать, объединяя модули с 3по 6, создавать сложные конструкции, развивает речь, игровую деятельность.
  14. «Цифры и арки» (кубики с цифрами, арки). Помогает развивать мелкую моторику руки, сенсомоторные навыки, творческие способности, подготавливает руку к рисованию.

Система Ф.Фребеля разделяет игры на 3 категории:

  • Формы знания (математика/наука)
  • Форма жизни (предметы из жизни)
  • Формы красоты (абстрактные узоры и рисунки)

Начинать знакомить детей можно уже на первом году с 1 модуля: «Текстильные мячики». Затем знакомство и обучение детей происходит в соответствии с получаемыми знаниями.

1 модуль- с 2-3 месяцев.

2 модуль- с 2 лет.

3 модуль- с 3 лет.

4 модуль- с 3-4 лет.

5 модуль- с 5 лет

6 модуль – с 5 лет

7 модуль- с 5, 5 лет.

8 модуль- с 5 лет.

9 модуль – с 5 лет.

10 модуль- с 5 лет

11 модуль- с 2-3 лет

12 модуль – с 2-3 лет

13 модуль – с 4-5 лет

14 модуль – с 4-5 лет

С этим игровым набором детям очень нравится играть. Дети также придумывают свои, доступные по возрасту игры, помогающие развитию у них творческих способностей, наблюдательность, моторику руки, чувство цвета и формы, пространственное мышление, развитие речи, зрительно- моторная координация.

2 часть. Практическая.

Воспитатель предлагает родителям поиграть в некоторые игры, которые соответствуют возрасту наших детей, т.е 4-5 лет.

1 игра: «Зимние предметы». По образцам модули 7,8,9,10.

2 игра: «Снежки», т.е. игра с текстильными шариками модуль 1.

3 игра: «Подарки на Новый год». По схемам используя модули 7,8,9,10.

3 часть: Анализ мастер-класса.

Еще очень важный момент в играх с игровым набором «Дары Фребеля» - это наведение порядка на рабочем месте, сортировка пособия в свои ячейки, которые помогают приучать детей к самостоятельности, аккуратности, собранности, организованности.

«Вы все славно потрудились,

                                            Хорошо подзарядились.

     Как? Во что с детьми играть?

                                            Можно в садике узнать».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по использованию игровых технологий в развитии фонематических процессов старших дошкольников с нарушениями речи.

Методические рекомендации по использованию игровых технологий в развитии фонематических процессов старших дошкольников с нарушениями речи.       Для оптимизации кор...

Использование игровых технологий в развитии фонематических процессов старших дошкольников с нарушениями речи

В дошкольных учреждениях на первый план выдвигается коррекция звукопроизношения, и недооцениваются значение формирования слоговой структуры слова, умение слышать и различать звуки речи, а это одна из ...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Использование игровых технологий в развитии фонематических процессов старших дошкольников с нарушениями речи»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ       «Использование игровых технологийв развитии фонематических процессовстарших дошкольников с нарушениями речи»...

Тема: «Использование игровых технологий в развитии фонематических процессов старших дошкольников с нарушениями речи».

Консультация для воспитателей  ДОУ  от учителя - логопеда на тему : " Использование игровых технологий в развитии фонематических процессов старших дошкольников с нарушениями речи"....

Мастер-класс для педагогов по использованию дидактической технологии "Дары Фребеля" в развитии позновательных процессов старших дошкольников " Мир в коробке"

В мастер-классе представленна система дидактических игр и заданий для развития позновательных процессов для старших дошкольников....