Родительское собрание в средней группе «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста»
методическая разработка (средняя группа)

Латыпова Эльвира Глюсовна

Родительское собрание в средней группе «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_v_sredney_gruppe.docx19 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в средней группе «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста»

Тема: «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста»

Цель: Заинтересовать родителей в развитии логического мышления у детей.

Задачи: 1. Познакомить родителей о перспективах развития логического мышления

               2. Дать представление о разнообразии логических игр.

               3. Дать рекомендации по использованию  игр в домашних условиях.

Форма работы: Круглый стол

Материалы: игры для демонстрации, памятки для родителей, анкета.

Предварительная работа: Изучить научно – методическую литературу по данной теме.

Ход родительского собрания:

Добрый вечер  уважаемые родители.

Нашу встречу сегодня я бы хотела посвятить такой теме как «Развитие логического мышления у детей»

Следует сказать, что логика – рассуждение, мышление – способность. В частности логическое мышление – способность рассуждать.

- Как вы считаете, важно ли логическое мышление для развития детей?

Мы иногда удивляемся и задаем себе вопрос. Почему одни дети схватывают знания буквально на лету, а другим приходится повторять одно и то же много раз?

От чего зависит логическое мышление и уровень интеллекта ребенка? Оно зависит от быстроты мышления, способности рассуждать. Как правило, такие задатки определяются генетически. Ученые полагают, что на долю наследственности у каждого ребенка отводится определенный % способностей. Остальной процент этих способностей мы должны развивать сами. И поэтому от нас взрослых зависит, насколько и как будут развиты эти способности. Так как же можно развить эти способности?

Дошкольное детство – это период развития всех психических процессов, которые обеспечивают ребенку возможность ознакомления с окружающей действительностью. И именно логическое мышление принесет свою неоценимую помощь в развитие ребенка.

Логическое мышление – залог успеха в жизни. В учебе, на работе и повседневной жизни мы используем очень часто логику. Ее развитие помогает нам и в творческих занятиях. Ведь именно логические мысли помогают нам выстраивать четкую картину происходящего, понимать и адекватно оценивать вещи и явления. Все научные открытия и изобретения были сделаны благодаря логическому и творческому мышлению их создателей.

Ежедневно занимаясь с ребенком и развивая ему логику, вы заложите прочный фундамент его школьных успехов. Ребенок будет намного быстрее схватывать материал, вследствие чего учеба окажется приятным  и захватывающим процессом.

 Главное, о чем необходимо помнить: ни в коем случае не стоит перегружать его знаниями, учите – играя! Лишь в этом случае ваши усилия принесут ощутимый результат.

Я хочу познакомить вас с теми играми, которые мы используем в своей работе, и предложить для вашего внимания игры для использования дома.

Давайте начнем с небольшой разминки. Отгадайте загадку.

- Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

Благодаря каким признакам вы отгадали эту загадку?

Что бы отгадать загадку, что  вам пришлось в первую очередь делать?  (Размышлять.)

Загадки, это прекрасное упражнение для развития мышления и для знакомства с признаками предметов. Поэтому загадки очень часто используются в образовательной сфере и благотворно будут влиять на развитие ребенка в домашних условиях.

Но, а я хочу вас познакомить с играми, которые мы используем как в образовательной деятельности, так и в индивидуальной и самостоятельной работе с детьми.

Такие игры, как «Собери картинку», «Сложи узор», «Подбери заплатку».

 Они развивают логическое мышление и интеллектуальную деятельность детей. Эти игры учат детей выделять форму предмета, цвета, учат правильно собирать изображение предмета из отдельных частей, соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, действовать путем прикладывания.

Игры – картинки «Лабиринт», «Найди отличия», «Найди по схеме» - помогают ребенку действовать в соответствии с предложенной схемой.

Игры с счетными палочками: формируют геометрические представления, развивают пространственное представление, развивают пространственное воображение у детей. Дети с большим удовольствием складывают различные геометрические фигуры, домики, пароходы, самолеты и даже фантазируют. В такие игры вы можете играть и дома, заменив счетные палочки спичками.

Ну а теперь я хочу вам предложить несколько игр, которые вы можете использовать дома. Для вас я их оформила вот на таких памятках, которые я вам раздам, что бы вы могли ими пользоваться.

1. Игра «Универсальный магазин»

С помощью этой игры вы научите ребенка классифицировать предметы, то есть находить общий признак предметов и по нему объединять предметы в однородные группы.

Для игры нужны картинки с изображением предметов 4 групп: фрукты, овощи, музыкальные инструменты, школьные принадлежности (по 3-4 карточки каждой группы)

Сюжет игры таков.

В универмаг привезли много разного товара, но сложили его в беспорядке. Малышу, который играет роль продавца, предстоит трудная работа разложить товар по отделам. В один отдел должны попасть товары, которые подходят друг другу так, что их можно назвать одним словом.

Подскажите ребенку, что всего должно получиться четыре отдела.

После выполнения этого задания предложите малышу сократить количество отделов в два раза, но так, чтобы в каждом из двух оставшихся отделов товары также подходили друг другу, были бы чем-то похожи, чтобы их тоже можно было назвать одним словом.

Второе задание – более сложное. Оно требует осуществления обобщенности третьей степени (когда обобщённое слово, в свою очередь, может быть включено в понятие более широкого объёма).

В данной игре овощи и фрукты входят в понятие «продукты», а музыкальные инструменты и школьные принадлежности в понятие «вещи». В конце очень важно, что бы малыш объяснил свои действия и ответы.

Так же можно использовать в игре другие группы объектов.

2. Игра «Волшебный мешочек».

В полотняный мешочек положите несколько мелких вещей: 2 кубика, пуговицу, резиновую игрушку, ложку. Попросите ребенка на ощупь определить, что это за вещи. Пусть он опишет и назовет их. Есть ли среди предложенных предметов одинаковые?

При выполнении заданий обращайте внимание на развитие речи вашего ребенка: важно не только найти правильное решение, но и доказать, обосновать свой выбор. Если ребенок испытывает трудности при выполнении задания, помогите ему объясните задание, проверьте правильность его выполнения.

Помните, что в дошкольном возрасте длительность таких игр не должна превышать 25 – 30 минут (раздаю памятки)

И мы должны помнить с вами, уважаемые родители, что формирование логического мышления является важным как для общего развития ребёнка, так и для его дальнейшей адаптации в социуме.

Наша встреча подошла к концу. Надеюсь, что Вы узнали для себя много нового и интересного.

В заключении мне бы хотелось узнать, на сколько,  важно для вас заниматься математикой в детском саду. И поэтому я для вас приготовила небольшие анкеты, где необходимо в определенной строке поставить плюсик. Если у кого, то возникли вопросы, вы можете задать их в индивидуальном порядке.

Спасибо за внимание. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Родительского собрания в старшей группе «Развитие логического мышления»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №53   КонспектРодительского собрания в старшей группе «Развитие логического мышления»   Воспитатель:п...

Конспект Родительского собрания в старшей группе «Развитие логического мышления»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №53   КонспектРодительского собрания  «Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста»...

Родительское собрание в старшей группе «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста»

Родительское собрание в старшей группе «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста» ...

«Практический подход к формированию элементарных математических представ-лений у детей дошкольного возраста» «Использование кругов Эйлера, как один из способов развития логического мышления у детей дошкольного возраста 4-7 лет»

Я хочу представить Вашему вниманию типы кругов Эйлера. Это схемы, применяемые для упрощения восприятия логических связей между предметами, понятиями и явлениями. Они делятся на группы, в зависимости о...

Родительское собрание в средней группе «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста»

Привлечение родителей к совместной работе по овладению навыками вежливого общения и культурой речи детьми. Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями. Активизация и ...

Сценарий родительского собрания в старшей группе «Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста»

Оказание педагогической помощи родителям при выборе игрового материала и организации игровой деятельности, способствующей развитию у детей логического мышления...