Родительское собрание: «О планах работы на новый 2023-2024 учебный год».
материал (средняя группа)

Кулиш Анна Николаевна

Цели:

1. Расширение контакта между педагогами и родителями.

2. Моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год.

3. Повышение педагогической культуры родителей.

Задачи:

1. Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет.

2. Познакомить родителей с целями и задачами дошкольного учреждения на новый учебный год, особенностями образовательной работы.

3. Напомнить о необходимости соблюдения правил безопасности.

4. Обновить анкетные данные семей воспитанников.

5. Помочь родителям наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sentyabr.docx31.2 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «О планах работы на новый 2023-2024 учебный год».

Цели:

1. Расширение контакта между педагогами и родителями.

2. Моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год.

3. Повышение педагогической культуры родителей.

Задачи:

1. Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет.

2. Познакомить родителей с целями и задачами дошкольного учреждения на новый учебный год, особенностями образовательной работы.

3. Напомнить о необходимости соблюдения правил безопасности.

4. Обновить анкетные данные семей воспитанников.

5. Помочь родителям наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе.

Участники: воспитатели, родители.

План проведения:

1. Вступительная часть.

2. Возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет.

3. Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год.

4. Особенности образовательного процесса в средней группе.

5. Выборы нового состава родительского комитета.

6. Разное.

Ход мероприятия:

Слайд 1

1. Вступительная часть

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с Вами и хотим поздравить Вас с новым учебным годом!

Детки наши подросли и вот уже перешли в среднюю группу детского сада.

Давайте передадим им свои пожелания.

Игра «Пожелание»

Родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу бубен.

Ты катись, веселый бубен,

Быстро-быстро по рукам.

У кого веселый бубен,

Пожеланье скажет нам.

(Пожелания родителей записываем на видеокамеру и аудио).

Предложить родителям впоследствии дать детям посмотреть видеообращение или прослушать аудиозапись.

Воспитатель: Вот и прошло лето. Самое веселое время года! А как вы его провели, мы узнаем в ходе нашего собрания.

А сейчас поговорим о детях нашего возраста.

Слайд 2

2. Возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет.

Дети 4-х лет всё ещё не осознают социальные нормы и правила поведения, однако у них уже начинают складываться обобщённые представления о том, как надо и не надо себя вести.

Как правило, к 5-ти годам дети без напоминания взрослого здороваются и прощаются, говорят «спасибо» и «пожалуйста», не перебивают взрослого, вежливо обращаются к нему.

Кроме того, они могут по собственной инициативе убирать игрушки, выполнять простые трудовые обязанности, доводить дело до конца.

В возрасте 4-5 лет у детей появляются представления о том, как положено себя вести девочкам, и как - мальчикам.

Дети хорошо выделяют несоответствие нормам и правилам не только в поведении другого, но и в своём собственном.

Таким образом, поведение ребёнка 4-5 лет не столь импульсивно и непосредственно, как в 3-4 года, хотя в некоторых ситуациях ему всё ещё требуется напоминание взрослого или сверстников о необходимости придерживаться тех или иных норм и правил.

Дети знают и используют по назначению атрибуты, сопровождающие эти процессы: мыло, полотенце, носовой платок, салфетку, столовые приборы.

Уровень освоения культурно-гигиенических навыков таков, что дети свободно переносят их в сюжетно-ролевую игру.

К 4-5 годам ребёнок способен элементарно охарактеризовать своё самочувствие, привлечь внимание взрослого в случае недомогания.

Слайд 3

Памятка «Что должен знать ребенок 4-5 лет к концу учебного года».

Вернемся немного в лето и поиграем в игру….

Игра «Как мы провели лето»

Встаньте те, кто, ходил со своим ребенком на рыбалку.

Поднимите руки те, кто купался в море (плавал вместе с ребенком, загорал на пляже).

Похлопайте в ладоши те, у чьих детей от загара сгорела спина.

Помашите руками, кто летом читал детям книги.

Хлопните ладошками по коленкам, кто купил своему ребенку мяч или любой другой предмет для двигательной активности.

Прикройте ладошками лицо те, чьи дети помогали на даче, в огороде.

Встаньте, чей ребенок научился летом чему-нибудь новому.

Слайд 4

4. Особенности образовательного процесса в средней группе.

Познакомимся с учебным планом на новый учебный 2020-2021год.

Основной формой образовательной деятельности в ДОУ является ОД. Занятия проводятся с 1 сентября по 31 мая.

В средней группе проводится 10 занятий в неделю продолжительностью до 20 минут.

Слайд 5

 «Речевое развитие» позволяет:

- обогащать словарный запас детей посредством ознакомления со свойствами и качествами объектов, предметов, материалов и выполнения обследовательских действий;

- развивать умение пересказывать сказки, составлять описательные рассказы о предметах и объектах, по картинкам;

- поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы, при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи;

- совершенствовать звуковую культуру речи, добиваться чистого произношения звуков и слов, правильной постановки ударения, согласованию слов в предложении;

Слайд 6

- формировать умение отвечать краткими и развернутыми предложениями;

- совершенствовать навыки общения (вежливого и культурного) со сверстниками и взрослыми;

- развивать эстетическое восприятие, понимание содержания художественных произведений, наблюдательность и любознательность.

Слайд 7

Художественно-эстетическое развитие  позволяет:

- формировать образные представления о предметах и явлениях и на их основе развивать умения изображать простые предметы и явления в собственной деятельности;

- развивать пространственное воображение;

- формировать умение скатывать пластилин круговыми движениями, расплющивать, соединять в виде кольца, защипывать края формы;

- формировать умение лепить предметы из нескольких частей, правильно располагать части.

- формировать умения детей сочетать цвета и оттенки для создания выразительного образа, закрашивать рисунки красками, гуашью, карандашами, ритмично наносить мазки, штрихи, не выходя за пределы контура;

- учить правильно передавать в рисунке расположение частей при изображении сложных предметов (вверху, внизу, слева, справа, изображать круглую, овальную, прямоугольные и треугольную формы;

- учить рисовать элементы узора (мазки, точки, прямые линии, кольца, дуги).

Слайд 8-9

Познавательное развитие и социально-коммуникативное развитие  направлено на:

- развитие эмоциональной отзывчивости к взрослым и детям, сопереживания героям литературных произведений, доброго отношения к животным и растениям.

- воспитание культуры общения со взрослыми и сверстниками, желание выполнять правила: здороваться, прощаться, благодарить за услугу, обращаться к воспитателю.

Слайд 10

Основы безопасности

Очень много внимания уделяется формированию основам безопасности, например, как вести себя в случае неосторожного обращения с огнем или электроприборами; правилам проведения с незнакомыми людьми; правилам дорожного движения и поведения на улице; сигналам светофора; специальный транспорт; правила поведения в общественном транспорте.

Слайд 11

Физическая культура направлена на:

- укрепление здоровья детей;

- формирование правильной осанки, развитие и совершенствование двигательных умений и навыков, техники общеразвивающих упражнений, основных движений, спортивных упражнений;

- формирование навыков ходьбы и бега, согласуя движения рук и ног, ползания, пролезания, энергичного отталкивания и правильного приземления в прыжках;

- умение ориентироваться в пространстве, оценивать движения сверстников и замечать их ошибки;

- формирование умения соблюдать правила в подвижных играх и контролировать их выполнение, самостоятельно проводить подвижные игры и упражнения,

Слайд 12

Акции (Дети совместно с родителями участвовали в акциях).

Слайд 13

Патриотическое воспитание

Большое внимание во время года уделялось воспитанию патриотических чувств. Проводились беседы о папах и дедушках, как о защитниках Родины, о солдатах и военных, о военной форме и головных уборах.

 Слайд 14

Детскиие праздники

Родители приняли активное участие в подготовке и проведении праздников. А именно: шили костюмы для своих малышей, учили стихи и многое другое.

 Слайд 15

Пректы

  • познавательно-исследовательский проект «Волшебница водица». (с10.01.22г.-12.12.22г.);
  • Познавательно-исследовательский проект «Будем в армии служить!»

(с 01.02.23г-21.02.23г.);

  • Информационно-познавательный «Весна-красавица» (с 06.03.23г-29.03.23г.);
  • Познавательно – творческий «Здоровячок» (с сентября 22г-май.25г.);
  • познавательно – практический «Малыши молодцы – вырастили огурцы» (май 2023г.-июль 2023г.)

Слайд 16

 Напоминаю, что у нас продолжается работа по долгосрочному проекту «Здоровячок» проводится у детей от 3 – до 7 лет.

Занятия проводятся один раз в неделю. Это 4 занятия в месяц и 36 занятий в год с сентября по май. В начале сентября и в конце мая проводится диагностика и тестирование занимающихся.

Общая продолжительность занятия в соответствии с возрастными особенностями детей и требованиями СанПин составляет: 20 минут – 30 минут.

Слайд 17

В следующем учебном году мы планируем:

  • — Продолжать сохранять благоприятный эмоционально – психологический климат в группе;
  • — Развивать детей во всех направлениях;
  • — Поддерживать партнерские, доброжелательные отношения между педагогами, воспитанниками и родителями;
  • — Оказывать помощь родителям в овладении знаниями о развитии ребенка до пяти лет;
  • — Продолжать работу по ведению здорового образа жизни среди детей и родителей.

 

  • Очень важно в развитии и воспитании детей учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка.

Мы с Вами как одна семья. А в любой семье очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гармоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимная терпимость, совместное решение проблем и вопросов. Давайте же все делать и решать сообща.

Удачи и успехов всем нам в новом учебном году! Для деток интересных открытий, весёлых игр и настоящих друзей! Спасибо!

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

средней группы

- Приводите ребенка в детский сад в одно и то же время, не опаздывайте, т. к. вы нарушаете режим детского сада. С ним вы можете ознакомиться на стенде для родителей.

- В этом году утренняя зарядка проводится в музыкальном зале в 8-00, поэтому убедительно просим Вас приводить детей до 7-50. К тому же отметить детей в журнале «Фильтр» нам необходимо до зарядки.

- Если вы опоздали и пришли во время образовательного процесса (утренней гимнастики или занятия, подождите в раздевалке, пока мы закончим, чтобы не мешать организации образовательной деятельности. Так же опаздывающие отвлекают нас от проведения режимных моментов, от работы с детьми.

- Одежда ребенка не должна быть слишком велика или сковывать его движения. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить.

- Обязательно в шкафчике должна быть сменная одежда.

- В осенне-зимний период вместо перчаток иметь варежки, обязательно пришитые на резинку.

- Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать размеру ноги ребенка, легко сниматься и надеваться.

- Учите детей самостоятельно одеваться, раздеваться в определенной последовательности, обуваться и разуваться.

- Носовой платок необходим ребенку, как в помещении, так и на прогулке.

Порядок в шкафчике:

- Вещи в шкафчике должны лежать в определенном порядке, чтобы при одевании и раздевании ребенок не испытывал трудности.

- Для спортивной формы лучше иметь пакет, крепкий, маленький, с ручками. (Для спортивной формы нам нужны чисто белые футболки, без рисунков, черные шорты, чешки. Желательна маркировка имени.)

- Для музыкального занятия также необходимы чешки, девочкам на музыкальном занятии желательно быть в платье или юбочке (рекомендации музыкального работника). Можно просто иметь юбочку для музыкального занятия, хранящуюся в шкафчике.

- В шкафчике ни в коем случае не должны находиться лекарственные средства, печенье, конфеты, соки и т. д.

- Если сломаются петли на дверках шкафчика или полка, крючки - просьба отремонтировать и заменить крючки самостоятельно.

Чтобы избежать случаев травматизма, каждый день проверяйте содержимое карманов одежды ребенка на наличие опасных предметов. Запрещается приносить в детский сад острые, режущие, колющие, стеклянные предметы, а также мелкие игрушки, бусинки, пуговицы, жевательные резинки, лекарственные средства, монетки и т. д.

Не рекомендуется надевать на ребенка дорогие ювелирные украшения. Напоминаем, что в случае потери воспитатель не несет за них материальной ответственности.

Убедительно просим не приводить заболевшего ребенка в детский сад. О болезни сразу сообщать по телефону воспитателю.

После болезни ребенка Вам необходимо предоставить медицинскую справку от врача педиатра с разрешением на посещение детского сада. Если ребёнок не посещает ДОУ пять календарных дня и более, то он принимается только с медицинской справкой!

Помните: Недолеченный ребёнок не только имеет возможность заболеть повторно, но и заразить здоровых детей!

Воспитателям категорически запрещается отдавать детей лицам в нетрезвом состоянии, несовершеннолетним детям без наличия, подписанного директором школы заявления с разрешением отдавать ребенка несовершеннолетнему.

Напоминаем, что вносить плату за содержание ребенка в детском саду необходимо до 15 числа текущего месяца.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы МБДОУ на 2023-2024 учебный год

В материале представлена авторская разработка планирования воспитательно- образовательной работы в ДОО- годовой план....

План работы с наставником 2023-2024

Цель: создание условий для работы и профессионального роста молодого специалиста, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога...

План работы ММО на 2023-2024 учебный год

ММО воспитателей и педагогов-психолого ДОУ...

План работы МО на 2023-2024 учебный год

План работы методического обьединения  педагогов дошкольного образовательного учереждения....