«Развитие речи дошкольников в играх посредством повышения компетентности родителей в условиях внедрения активных форм взаимодействия участников образовательного процесса»
презентация

Виноградова Наталья Сергеевна

Обобщение опыта рабрты с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_k_opytu.pptx1.09 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Развитие речи дошкольников в играх посредством повышения компетентности родителей в условиях внедрения активных форм взаимодействия участников образовательного процесса»

Слайд 2

наличие знаний и опыта, необходимых для эффективной деятельности в заданной предметной области. Компетентность

Слайд 3

«работа с родителями» «сотрудничество» Философия взаимодействия

Слайд 4

Проблема приобщения семьи к формированию правильной речи, тем более актуальна, что все большее число детей страдает нарушениями речи. Это предмет всеобщего внимания, с которым сталкивается большинство родителей. Вопрос заключается в подключении семьи к формированию и развитию речи у ребенка. Актуальность

Слайд 5

Ц ель работы: способствовать повышению компетентности родителей в вопросе развития речи детей дошкольного возраста с помощью активных форм взаимодействия З адачи: изучить и проанализировать литературу по данной проблеме; апробировать активные формы работы с семьями воспитанников; содействовать росту и развитию активной родительской позиции; повышать психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах речевого развития ребенка; оказывать помощь родителям в выполнении ими воспитательных функций, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Слайд 6

Итоги мониторинга по развитию речи детей

Слайд 7

Этапы работы

Слайд 8

просвещение родителей в области речевого развития детей дошкольного возраста; обучение играм, способствующим развитию речи; эмоционально-психологическая поддержка родителей. Задачи работы с родителями

Слайд 9

Нетрадиционные формы организации общения (по Кротовой Т.В.)

Слайд 10

знакомство с каждой семьей (беседы, посещение семьи на дому, анкеты); установление контакта с родителями (доброжелательный разговор, конкретные, точные ответы на вопросы родителей); выявление структуры семьи и ее психологический климат (сбор информации, наблюдение за взаимоотношениями родителей и детей во время приема и ухода детей). Информационно-аналитическое направление

Слайд 11

Папки-передвижки Настольно-печатные игры для развития речи Влияние речевых игр на развитие ребенка Маме на заметку Как быстро учить стихи Наглядно-информационное направление

Слайд 12

Буклеты Игры на кухне Игры с крупами Развиваем руку – развиваем речь Наглядно-информационное направление

Слайд 13

Т ематические консультации для родителей: « Речевое общение с ребенком в семье » « Семейное чтение » « Наши пальчики и игры » « Речевые игры по дороге домой » « Речевые игры: что это и как играть?» Познавательное направление

Слайд 14

Литературный КВН «С мамой и папой играем, дружно речь у детей развиваем!» Познавательное направление

Слайд 15

Мастер-классы Творческие мастерские

Слайд 16

Творческая мастерская «От сказки к сказке» КВН «Речевое развитие средствами театрализованной деятельности» Семинар-практикум «Развитие связной речи детей» Круглый стол«Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Мастер-класс «Умные планшеты» День дублера Фотовыставка «Вот как мы играем» Планируемые мероприятия с родителями:

Слайд 17

Пополнение Высокий уровень развивающей среды взаимодействия Внедрение активных форм

Слайд 18

у родителей появился интерес к содержанию воспитательно-образовательного процесса с детьми, в частности к проблеме развития речи детей; родители стали стремится к индивидуальным контактам с воспитателями по вопросам развития и воспитания детей; родители стали проявлять участие в совместной творческой деятельности с детьми. Анализ результативности опыта показал следующее:

Слайд 19

Сравнительный анализ мониторинга по развитию речи

Слайд 20

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта по теме «Развитие речи дошкольников в играх посредством повышения компетентности родителей в условиях внедрения активных форм взаимодействия участников образовательного процесса»

Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи является необходимым условием работы по любому направлению его деятельности. Не является исключением и работа по развитию речи детей дошкольного возраста,...

Современные формы взаимодействия участников образовательного процесса

Доклад на тему:  «Современные формы взаимодействия участников образовательного процесса»....

«Формирование социально-эмоциональной компетентности как условия сохранения психологического здоровья всех участников образовательного процесса»

laquo;Формирование социально-эмоциональной компетентности как условия сохранения психологического здоровья всех участников образовательного процесса» Анализируя результаты скринингов...

Доклад на тему: «Современные формы взаимодействия участников образовательного процесса».

Современное общество характеризуется высокой мобильностью и динамичностью, в котором одним из критериев успешной образовательной деятельности дошкольного учреждения становится возможность активного вз...

План "Развитие вариативных форм взаимодействия участников образовательного процесса в ДОО"

План работы методической группы на учебный год по теме "Развитие вариативных форм взаимодействия участников образовательного процесса в ДОО"...

Литературная гостиная как форма взаимодействия участников образовательного процесса

Представленые материалы могут быть полезны для взаимодействия специалистов ДОО и школы в работе с детьми, в том числе с ТНР и ОВЗ в целомЛитературная гостиная позволяет в максимальной степени реализов...

Формы взаимодействия участников образовательного процесса по вопросам преемственности ДОУ и начальной школы в условиях реализации ФГОС

В статье раскрываются вопросы преемственности между ДОУ и НОО в условиях ФГОС. Рассматривается возможность применения инновационных форм взаимодействия участников образовательного процесса.Ключе...