Конспект мастер – класса для родителей по формированию читательской грамотности дошкольников.
методическая разработка

Клюшникова Ольга Владимировна

Конспект мастер – класса для родителей по формированию читательской грамотности дошкольников

«Приемы ознакомления дошкольников с художественной литературой при работе с мнемотаблицами»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_chitat.gram_.docx544.86 КБ

Предварительный просмотр:

https://shareslide.ru/img/thumbs/e89f17a0e774331ff7a597479f4cb367-800x.jpg Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение «Детский сад

общеразвивающего вида №50 с приоритетным

осуществлением деятельности по

художественно-эстетическому развитию детей»

                                                     

Конспект мастер – класса для родителей по формированию читательской грамотности дошкольников

«Приемы ознакомления дошкольников с художественной литературой при работе с мнемотаблицами»

                                                                                                           Составители:  Клюшникова О. В.

                                                                                                                                      Компанец А. С.

                                                               

2023 год

Цель мастер-класса: ознакомление родителей с технологией мнемотехники, обеспечивающей эффективное запоминание текста.

Задачи:

-дать понятие мнемотехники;

- познакомить с особенностями,  раскрыть актуальность работы с мнемотаблицами;

-научить родителей составлять рассказ, используя мнемотаблицу;

- дать рекомендации родителям по использованию мнемотаблиц при заучивании текста с детьми.

https://shareslide.ru/img/thumbs/e89f17a0e774331ff7a597479f4cb367-800x.jpghttps://shareslide.ru/img/thumbs/e89f17a0e774331ff7a597479f4cb367-800x.jpg

 Наши дети  подросли , им исполнилось 4, а кому и 5 лет.  В  это время  ребенок активно познает окружающий мир. Новые знания запоминаются и сохраняются, а когда возникает необходимость, воспроизводятся. Отсюда следует, что память – это воспроизведение полученных знаний и опыта.

Для того чтобы ребёнок лучше и быстрее запомнил стихотворение, сказку, нужно создавать игровые ситуации.   Для этого мы в своей практике используем мнемотаблицы. И сегодня мы решили познакомить Вас с мнемотехникой. Это запоминание речевого и практического материала с помощью картинок, схем, в вперемешку с игровыми моментами. Давайте рассмотрим этапы работы

 Для Вас, взрослых, запомнить, например, стихотворение очень легко. Для ребенка сложно, есть моменты, которые приходится объяснять. Послушайте стихотворение. ( Приложение 1)

В саду оса, в лесу лиса.

Оса летит, лиса бежит.

Сначала можно детям показать картинки. Оса, лес, лиса, сад.  - Покажи осу, лису, сад, лес.

Теперь можно объединить слова в предложения. Для этого объединяем  картинки: сад и оса, лес и лиса.

Идет работа над текстом.

- Где живет оса?

- Где живет лиса?

 -Что делает оса?

 -Что делает лиса?

После разбора можно  учить рассказывать стихотворение с опорой на мнемотаблицу.

С опорой на мнемотаблицу можно развивать и связную речь. Например, рассказать о времени года. Рассмотрим картинки

1 картинка. «Дует ветер, падают листья с деревьев»

2 картинка «Небо затянуло серыми тучами»

 3 картинка «На земле лужи, идет дождь»

4 картинка «Люди одевают плащи, куртки, резиновые сапоги»

5 картинка «Собирают урожай овощей и фруктов»

 6 картинка «Птицы улетают на юг».

Идет работа по каждой картинке, то есть взрослый задает вопрос, а ребенок отвечает. Теперь соединяем, составляем рассказ по картинкам.

Родители сидят за столами, поделенными на две команды

Воспитатель: Все что мы вам рассказали про мнемотехнику, мы попробуем с вами применить на практике.

Задания выполняются на время.

1 задания для команд: Собрать последовательно картинки по сказке  и рассказать ее.

Для первой команды картинки по сказке «Красная шапочка». Приложение (рисунок 1)

Второй команде - по сказке «По щучьему велению». ( рисунок 2)

Физминутка. Родители встают полукругом. Воспитатель показывает пиктограммы, а родители выполняют. (Рисунок 3).

2 задание: «Составить рассказ по мнемотаблицам» 

3 задание: « Выучить стихотворение по мнемотаблице и рассказать». 

4 задание. « По стихотворению нарисовать мнемотаблицу».

Стихотворение для 1 команды:

 Раз. Два, три, четыре, пять.

 Мы идем во двор гулять.

 Бабу снежную слепили,

Птичек крошками кормили.

С горки мы потом катались,

А потом в снегу валялись.

А потом домой пришли,

 Суп поели, спать легли.

 Стихотворение для второй команды:

Смотрит солнышко в окошко.

 В гости к нам пришла весна.

Мы захлопаем в ладошки.

Очень ждали мы тепла.

Приложение.

 Рисунок 1

https://fsd.multiurok.ru/html/2023/03/13/s_640f37ab66dcf/phpXAsdcV_razvitie-rechi.-konspekt_html_9e767c0a968f82f.png

Рисунок 2.

https://ped-kopilka.ru/images/photos/97da7021a15d7a1cc32841355d915017.jpg

Рисунок 3.

https://bitrix-pictures.storage.yandexcloud.net/iblock/38c/yy7y5nejtbthcy2eg75mvsen73e0wm8k/381415_3.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Приемы формирования читательской грамотности дошкольников", средняя группа.

Дошкольное детство — именно то время, когда стоит приобщать ребенка к книге. Речь идет не столько об обучении детей дошкольного возраста чтению, как, прежде всего, о формировании интереса к этом...

МАСТЕР-КЛАСС «ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ ПРИЕМОВ ТЕХНОЛОГИИ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ»

laquo;Не внушайте чего-либо вашим детям.Научите их думать самостоятельно,тому, как оценивать доказательства и как не соглашаться с вами».Ричард Докинз. Цель мастер-класса: позна...

Формирование читательской грамотности дошкольников с применением приемов технологии критического мышления

Технология критического мышления – это интерактивная технология, она развивает продуктивное критическое мышление, формирует интеллектуальные умения, учит учиться.В своем выступлении я хочу проде...

План – конспект мастер-класса Тема: Экспериментирование в формировании познавательной активности дошкольников (конструирование с использованием набора «Первые механизмы»).

Познакомить и повысить мастерство родителей – участников мастер-класса в процессе активного общения по освоению опыта работы педагога-мастера с конструированием и робототехникой с помо...