Родительское собрание в старшей группе по экспериментированию "Хочу всё знать!"
опыты и эксперименты (старшая группа)

Ганеева Татьяна Владимировна

Когда ребенок видит перед собой какоё-либо предмет, то он обязательно его будет исследовать. Наша задача помочь им в этом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Эксперименты дома с мамой и папой

Согласитесь, как же порой интересно удивлять наших крох! У них такая потешная реакция на научные опыты для детей в домашних условиях. Она показывает, что они готовы учиться, готовы усваивать новый материал. Весь мир открывается в этот миг перед ними и для них! И мы, родители, выступаем в роли настоящих волшебников с шляпой, из которой «вытаскиваем» что-то потрясающе интересное, новое и очень важное!

Ледовые мыльные пузыри

Как вы думаете, что будет, если простые пузыри, которые кроха так любит надувать, бегать за ними и лопать их, надуть на морозе. А вернее, прямо в снежный сугроб.

Бумага против воды

Неужели возможно, чтобы бумага победила воду? Это вызов всем, кто играет в «Камень-ножницы-бумага»!

Что нам понадобится: лист бумаги; вода в стакане.

Накройте стакан. Хорошо бы, если бы его края были немного влажные, тогда бумага прилипнет. Аккуратно переверните стакан… Вода не протекает!

Надуем шарики не дыша?

Ингредиенты: сода; бутылка пластиковая; уксус; шарик.

В бутылку засыпать соду и залить уксусом на 1/3. Взболтать слегка и быстро на горлышко натянуть шарик. Когда он надуется, перевязать и снять с бутылки.

«Скользкое» яйцо

Чтобы яйцо действительно пролезло в горлышко бутылки, стоит поджечь бумажку и бросить ее в бутылку. А отверстие прикрыть яйцом. Когда огонь потушится, яйцо проскользнет внутрь.

Дождь из тучки

Нам нужно: банка с водой; пена для бритья; пищевой краситель (любого цвета, можно несколько цветов).

Делаем тучку из пены. Поручите это самому лучшему тучкоделателюУж он-то точно сделает ее настоящей!

Осталось только распределить краситель по тучке, и… кап-кап! Пошел дождь!

Радуга

Возможно, физика ребятишкам еще неизвестна. Но после того, как они сделают Радугу, точно полюбят эту науку!

Возьмем: глубокую прозрачную емкость с водой; зеркало; фонарь; бумагу.

На дно емкости помещаем зеркало. Под небольшим углом светим на зеркало фонариком. Осталось на бумаге поймать Радугу.

Кристаллы

Есть подобная, только уже готовая игра. Но наш опыт интересный тем, что мы сами, с самого начала вырастим кристаллы из соли в воде. Для этого возьмем нитку или проволоку. И подержим ее несколько дней в такой соленой воде, где соль уже не может раствориться, а накапливается слоем на проволоке.

Можно вырастить из сахара.

Качели из свечи

Чтобы зажечь оба края свечи, нужно очистить низ ее до фитиля от воска. Нагреть над огнем иглу и проткнуть ею свечу посередине. Положить свечу на 2 бокала, чтобы она опиралась на иголку. Поджечь края и слегка качнуть. Дальше сама свеча будет раскачиваться.

Лавовая банка

Если в банку с водой добавить масло, оно все соберется сверху. Его можно подкрасить пищевым красителем. Но вот, чтобы яркое масло опустилось на дно, нужно поверх его насыпать соль. Тогда масло осядет. Но не надолго. Соль будет постепенно растворяться и «отпускать» красивые капельки масла. Цветное масло поднимается постепенно, словно внутри банки происходит загадочное бурление вулкана.

Извержение вулкана

Для карапузов  будет очень интересно что-то взорвать, снести, разрушить. Одним словом, настоящая стихия – это для них. а потому создаем настоящий, взрывающийся вулкан!

Из пластилина лепим или из картона мастерим «гору». Насыпаем во внутрь соду, краситель, теплую воду и… уксус. И все начнет «взрываться, лава устремится вверх и затопит все вокруг!

Дырка в пакете – не беда

Сначала наберем в пакет воды. а потом проткнем его острым карандашом.

Вода, что не проливается

Берем воду, краску и крахмал (столько, сколько и воды) и смешиваем. В итоге – обычная вода. Только пролить ее не получится!

Зажигаем радугу

Выложить на тарелке по кругу драже Skittles. Внутрь тарелки налить воды. осталось немного подождать и получаем радугу!

Движущиеся змеи

Для изготовление движущейся фигуры нам понадобится: песок; спирт; сахар; сода; огонь.

На горку песка налить спирт и дать пропитаться. Потом насыпать сверху сахар и соду, и поджечь! Ох, какой же веселый этот эксперимент! Деткам и взрослым понравится, что вытворяет ожившая змея! Конечно, это для детей постарше. Да и выглядит довольно страшно!

Паста для зубов слона

Слону нужно все большое и много. Растворяем марганцовку в воде. Добавляем жидкое мыло. Последний ингредиент – перекись водорода – превращает нашу смесь в гигантскую слоновью пасту!

Поим свечу

Для большего эффекта воду окрашиваем в яркий цвет. Ставим посередине блюдечка свечу. Поджигаем ее и накрываем прозрачной емкостью. Наливаем воду в блюдечко. Сначала вода будет вокруг емкости, но потом вся пропитается внутрь, к свече.

Сжигается кислород, давление внутри стакана снижается и

Настоящий хамелеон

Что поможет нашему хамелеону менять окрас? Хитрость! Поручите своему карапузу разукрасить в разные цвета пластиковую тарелку. А сами вырежьте фигуру хамелеона на другой тарелке, похожей и по форме, и по размеру. Осталось не крепко соединить обе тарелки по середине так, чтобы верхняя, с вырезанной фигурой, могла вращаться. Тогда окрас зверька всегда будет меняться.

Дым кольцами

Отрезать низ пластиковой бутылки. А край натянуть разрезанный воздушный шарик, чтобы получить мембрану. Зажечь ароматическую палочку и поместить ее в бутылку. Закрыть крышку. Когда в банке будет сплошной дым, открутить крышку и постукивать по мембране. Дым будет выходить кольцами.

Разноцветная жидкость

Чтобы все эффектней смотрелось, жидкость покрасить в разные цвета. Сделать 2-3 заготовки разноцветной воды. налить на дно банки воду одного цвета. Потом аккуратно, по стенке с разных сторон залить растительное масло. Поверх его залить воду, смешанную со спиртом.

Яйцо без скорлупы

Сырое яйцо положить в уксус минимум на сутки, некоторые говорят на неделю. И фокус готов! Яйцо без твердой скорлупы.

Скорлупа яйца в изобилии содержит кальций. Уксус вступает в активную реакцию с кальцием и постепенно растворяет его. В результате яйцо оказывается покрыто плёнкой, но совершенно без скорлупы. На ощупь оно похоже на эластичный мячик.

А ещё яйцо будет больше своего первоначального размера, так как впитает в себя немного уксуса.

Как налить воду с горкой

Возьми хорошо вымытый сухой стакан, немного смажь края растительным маслом и наполни водой до отказа. А теперь очень аккуратно опускай в него по одной монете.

Результат. По мере опускания монет в стакан вода из него не будет выливаться, а начнёт понемногу приподниматься, образуя горку. Это хорошо заметно, если посмотреть на стакан сбоку.

Танцующие человечки

Пришло время похулиганить! 2 части крахмала смешать с одной частью воды. Поставить миску с крахмальной жидкостью на динамики и включить погромче басы!

Разукрашиваем лед

Разной формы ледяные фигурки разукрашиваем при помощи, размешенной с водой и солью, пищевой краски. Соль разъедает лед и просачивается глубоко, образовывая интересные проходы. Прекрасная идея цветотерапии.

Запуск бумажных ракет

Пакеты с чаем освобождаем от чая, отрезав верхушку. Поджигаем! Теплый воздух поднимает пакет!

Опытов так много, что у вас точно найдется занятие с детками, только выбирайте!

Составила: Ганеева Т.В.



Предварительный просмотр:

Родительское собрание по экспериментированию в старшей группе на тему:

«Хочу все узнать».

Авторы: Ганеева Татьяна Владимировна

ХОД СОБРАНИЯ

Здравствуйте уважаемые родители! Рады вас приветствовать вас на нашем родительском собрании. Собрание сегодня у нас будет необычным. Сегодня я вам предлагаю стать «исследователями» и поэкспериментировать. Наше собрание хотелось бы начать с простого эксперимента. Перед вами 2 банки с водой и 2 апельсина, один из них почищен. Как вам известно дети если видят перед собой воду и какой-то предмет они его обязательно опустят в воду, тем самым проверяя какие-либо свойства. И сейчас мы опустим эти апельсины воду. Как вы думаете почему чищенный апельсин утонул, а не чищенный остался на поверхности воды?

Известный советский педагог В.А.Сухомлинский, говорил:

Слайд 1.

«Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал».

В.: Вспомните первые годы своего малыша. Потрогал горячее — больно, теперь он не возьмет этот предмет, даже если он будет холодным, потому что приобрел свой опыт.

Слайд 2.

Ребёнок – ещё не умеет ходить, но он уже настоящий исследователь. Он постоянно осматривает, ощупывает, пробует на вкус окружающие предметы Знакомство с окружающим и детское экспериментирование неразрывны, и начинаются с рождения ребенка. Он наблюдает, знакомится, познает.

Исследования дают ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Знания, полученные во время проведения опытов и экспериментов, запоминаются надолго. Важно, чтобы каждый ребенок проводил собственные опыты. Он должен делать все сам, а не только быть в роли наблюдателя.

И поэтому задача взрослых – помочь детям сохранить эту исследовательскую активность как основу для таких важных процессов как самообучение, самовоспитание и саморазвитие.

Слайд 3.

Экспериментирование – это деятельность по изучению окружающего мира с помощью различных специальных и неспециальных манипуляций, продуманных и выстроенных действий с целью получения какого-нибудь результата.

Давайте с вами подумаем, когда же ребенок начинает экспериментировать?

- Как вы думаете, с чем можно экспериментировать? (Ответы родителей)

 - Что по Вашему мнению – детская экспериментальная деятельность?

- Для чего она нужна? (Ответы родителей)

Слайд 4.

В процессе детского экспериментирования дети учатся:

• Видеть и выделять проблему

• Принимать и ставить цель

• Решать проблему

• Сопоставлять различные факты

• Выделять гипотезы и предложения

• Отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности

• Осуществлять экспериментирование

• Делать выводы

Однако среди родителей часто распространяется ошибка – ограничения на пути детского познания. Задатки познавательных способностей есть в каждом ребенке, но их нужно пробудить. Дошкольники – прирождённые исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту.

Слайд 5.

Для проведения экспериментов рекомендуется придерживаться некоторых условий:

• проводить опыты нужно тогда, когда ребёнок полон сил и энергии;

• нужно заинтересовать ребёнка, чтобы у него появилось желание самому делать опыты;

• объяснить правила безопасного поведения при использовании незнакомых веществ;

• не оставлять вопрос без внимания;

• радоваться вместе с детьми, поощрять его успехи.

Уважаемые родители!

- Вы всегда отвечаете на все вопросы своего почемучки?

- С готовностью рассказываете ребенку о предметах, которые заинтересовали его?

- Позволяете исследовать свойства приглянувшегося объекта (разобрать, разломать с целью заглянуть внутрь предмета, бросить в воду и т. д.?

От этих вопросов можно и просто отшутиться: "много будет знать, скоро состарится». И именно эта исследовательская деятельность детей может стать одним из условий развития детской любознательности, а в конечном итоге познавательных интересов ребёнка. Важно отличать исследовательскую деятельность от простого желания ломать игрушки, от капризов ребенка.

В своей работе, мы уделяем внимание созданию условий для самостоятельного экспериментирования и поисковой активности самих детей, развиваем умения действовать самостоятельно, координировать свою деятельность.

Слайд 6. Так в прошлом году мама Семена Перевалова проводила с детьми занятие по экспериментированию «Умная галка», где дети узнали как поднять воду в сосуде.

Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей,  но только если интерес ребенка поддерживают его близкие, тогда эта деятельность становится еще более интересной, и надолго остается в памяти малыша. Но каждая семья уникальна по своему, она держится на своих традициях, устоях, и сейчас мама Миланы Мальцевой хочет поделиться, как они проводят опыты в семье со своим ребенком. Слайд 7.

Спасибо большое! Вы познакомились с семейным опытом семьи Мальцевых. Вы увидели, как они вместе с ребенком проводят элементарные опыты. Это очень интересно и занимательно.

Сегодня ребята готовы показать вам чему они научились на занятиях по экспериментированию.

Опыт 1. “Как достать скрепки из воды, не замочив руки?”

Опыт 2. Это достаточно простой химический эксперимент, который можно сделать в домашних условиях и показать детям, чтобы привить им любовь к химии.

Для этого потребуется:

стакан; йод; щепотка крахмала; вода комнатной температуры; ложка для перемешивания.

А сейчас подумайте: какие элементарные опыты или эксперименты вы могли бы провести со своими детьми.

Ответы родителей.

Молодцы!

В: А теперь давайте представим себя детьми и немного поэкспериментируем. У вас на стульях лежат жетоны разных цветов, просим вас сесть за стол с соответствующим цветом. Ваша задача провести эксперимент и представить его детям и дать объяснение.

Опыт 3. Налейте в один из стаканов обычной водопроводной воды. Опустите яйцо в стакан. Что произошло?

Налейте во второй стакан теплой воды. Добавьте в этот стакан 6 столовых ложек соли. И очень хорошо размешайте соль, чтобы она полностью растворилась в воде.

Теперь самое интересное. Аккуратно опустите второе яйцо в стакан, в котором вы только что растворили соль. Яйцо плавает на поверхности!

Опыт 4. Расположим стаканы в ряд с наполовину заполненными водой. В каждый из них добавляем разное количество сахара: в 1-й – 2 ст. л. сахара, во 2-й –3 ст. л., в 3-й – 4 ст. л., в 4-й – 5 ст. л. Пятый стакан остается пустым.

Затем в каждый стакан добавляем краску и перемешиваем. Теперь самое интересное. В чистый стакан при помощи шприца без иглы начинаем добавлять содержимое стаканов, начиная с 4-го, где сахара больше всего, и по порядку – в обратном отсчете. Стараемся лить по краю стенки стакана.

В стакане образуется 4 разноцветных слоя – самый нижний синий, затем зеленый, желтый и красный. Они не перемешиваются. И получилось такое полосатое «желе», яркое и красивое.

Опыт 5. Цветное молоко.

 Нужны: Цельное молоко, красители, жидкое моющее средство, ватные палочки, тарелка.

Опыт: Налить молоко в тарелку, добавить несколько капель красителей. Потом надо взять ватную палочку, окунуть в моющее средство и коснуться палочкой в самый центр тарелки с молоком. Молоко начнет двигаться, а цвета — перемешиваться.

Вспомните, как вы развлекаете ребенка дома, когда он не знает чем заняться. Самое простое, включить ему телевизор. Но мы Вам предлагаем другой вариант - провести любопытные эксперименты вместе. Пользы будет гораздо больше. Ребенок будет в восторге, как и родители. Опыты эти очень простые для исполнения. Пробудите в себе любознательность! Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии.

Опыт 6. «Лотос». Опустите  цветок на воду, налитую в тарелку. Буквально на ваших глазах лепестки цветков начнут распускаться. Почему?

Опыт 7. В миску с водой надо положить несколько спичек так, чтобы они были направлены к центру. Когда мыло прикоснётся с водой в центре этой «звёздочки», то спички «разбегутся» в разные стороны.

Если теперь, в центр окунуть кусочек сахара, то спички соберутся вокруг него. Почему?

Как известно, ни одну воспитательную, или образовательную задачу нельзя решить без плодотворного контакта с вами и полного взаимопонимания между родителями и педагогами. Вы должны знать, что воспитываете своих детей собственным примером. Каждая минута общения с ребенком обогащает его, формирует его личность. Признайте за ним право на собственную точку зрения, поддерживайте познавательный интерес детей, их стремление узнать новое, самостоятельно выяснить непонятное, желание вникнуть в сущность предметов, явлений, действительности.

Слайд 8.

Наше собрание хочется закончить китайским изречением:

«То, что я услышал, я забыл.

То, что я увидел, я запомню.

То, что я делал, я знаю!»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание «Хочу всё знать!» Авторы: Ганеева Т.В.

Слайд 2

Детское экспериментирование «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал». Сухомлинский В.А.

Слайд 3

Ребёнок – исследователь Фото детей

Слайд 4

Экспериментирование – это деятельность по изучению окружающего мира с помощью различных специальных и неспециальных манипуляций, продуманных и выстроенных действий с целью получения какого-нибудь результата.

Слайд 5

В процессе детского экспериментирования дети учатся: • Видеть и выделять проблему • Принимать и ставить цель • Решать проблему • Сопоставлять различные факты • Выделять гипотезы и предложения • Отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности • Осуществлять экспериментирование • Делать выводы

Слайд 6

Центр экспериментирования «Лаборатория»

Слайд 9

«То, что я услышал, я забыл. То, что я увидел, я запомню. То, что я делал, я знаю!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в старшей группе «Что должен знать ребёнок 5 – 6 лет».

Родительское собрание в старшей группе «Что должен знать ребёнок 5 – 6 лет»....

СЦЕНАРИЙ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «Хочу все знать»

Родительское собрание по познавательному развитию детей. Советы родителям о развитии познавательной активности детей....

Родительское собрание для старшей группы на тему: «Правила дорожные знать каждому положено»

Цель собрания: Организация совместной деятельности родителей и воспитателей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.Задачи собрания...

Родительское собрание в старшей группе компенсирующей направленности «Что должен знать и уметь ребенок 5–6 лет»

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады видеть Вас в нашем детском саду. Хочу напомнить Вам, что теперь мы старшая группа. У нас изменился режим дня, время проведения и количе...

Родительское собрание в старшей группе «Хотим всё знать»

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....

Выступление на родительском собрании в старшей группе по теме: «Правила дорожные детям знать положено».

Цель: Повысить уровень знаний родителей по обучению детей ПДД и по профилактике ДТП.Уважаемые взрослые! Ответьте мне по совести, всегда ли вы соблюдаете правила дорожного движения? Кто хоть раз в свое...

Родительское собрание в старшей группе детского сада «Что должен знать и уметь ребенок 5–6 лет»

Родительское собрание в старшей группе детского сада «Что должен знать и уметь ребенок 5–6 лет» Цель: - ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет....