Буклет "Развитие мелкой моторики или чем занять ребенка дома"
опыты и эксперименты (младшая группа)

Кашанина Оксана Петровна

«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках  их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше  ее взаимодействие  с орудием труда, тем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее».

В.А.Сухомлинский.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Соберите бусы из прищепок, «Помощники»

Просто повесьте прищепки разных цветов на веревочку. И получится замечательное украшение для мамы. Для усложнения задания, можно попросить сделать бусы, чередуя определенного цвета прищепки. Так ребенок запомнит цвета.

Игра «Помощники». Разместите между двух стульев веревку, дайте в руки ребенку прищепку и любую хлопчатую вещь. Пусть помогает маме (бабушке, братику) развесить белье. Так же есть вариант усложнения игры: по цвету, принадлежности полу, форме и т.д.

бусы из прищепок       https://cs2.livemaster.ru/storage/07/0d/437d6ae5e4e1c9304d51b1a55a4m--raboty-dlya-detej-bolshaya-stirka.jpg

Упражнение с губкой для мытья посуды.

 Цель: стимулировать активные точки, развивать тактильную чувствительность рук, развивать мелкую моторику, укреплять мышцы рук, закреплять проговаривание стихов одновременно с движениями рук.

Оборудование: губка для мытья посуды.

Описание: предложить ребёнку сжимать губку поочерёдно левой и правой рукой, проговаривая стихотворение: «Месим, месим тесто, Есть в печи место. Будут- будут из печи Булочки и калачи».

Игра: «Мамины бусы».

Цель: развивать тактильное восприятие детей, мелкую моторику пальчиков рук, осязание, пространственное ориентирование, мышление, упражнять детей в различении и сравнении величины предметов (большие, маленькие, одинаковые), развивать умение классифицировать, закреплять знание детей о цвете, учить счёту. 

Оборудование: на полотне, прикреплены несколько лент, служащие основой для бусин и пуговиц.

 Описание: дети читают стихотворение, передвигают по ленточке бусины. Дома я одна скучала, Бусы мамины достала. Бусы я перебираю, Свои пальцы развиваю.

1 Вариант: сгруппировать бусины и пуговицы по цвету.

2 Вариант: сгруппировать пуговицы и бусины по размеру.

3 Вариант: определить количество бусин и пуговиц, одинаковых по цвету, с помощью воспитателя.

https://cmp24.ru/images/prodacts/sourse/17110/17110900_igrushka-derevyannaya-mapacha-shnurovka-busyi-tsvetyi-mapacha-76517-76517.jpg

Воспитатель: Кашанина О.П.

 

http://karapuz.net.ua/images/3822/3822-razvivayushchie-igrushki-dlya-detej-ot-1-goda-8.jpg

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».       В.А. Сухомлинский

Движения пальцев и кистей рук ребенка имеют особое развивающее воздействие. Как вы помните, у новорожденного кисти всегда сжаты в кулачки, и если взрослый вкладывает свои указательные пальцы в ладони ребенка, тот их плотно сжимает.

Значение хватательного рефлекса состоит в способности ребенка не выпускать из рук предмет. По мере созревания мозга этот рефлекс переходит в умение хватать и отпускать. Чем чаще у ребенка действует хватательный рефлекс, тем эффективнее происходит эмоциональное и интеллектуальное развитие малыша.

Мелкая моторика влияет на многие важные процессы в развитии ребенка: речевые способности, внимание, мышление, координацию в пространстве, наблюдательность, память (зрительную и двигательную), концентрацию и воображение. Центры головного мозга, отвечающие за эти способности, непосредственно связаны с пальцами и их нервными окончаниями. Вот почему так важно работать с пальчиками. Для родителей особенно важно знать, как развивать точные и достаточно сильные движения пальцев, активизировать работу мышц кисти. Существует ряд простых занятий, которые способствуют развитию мелкой моторике:

Работа с крупой

Оборудование: Поднос, любая мелкая крупа

Содержание: Возьмите яркий поднос. Тонким равномерным слоем рассыпьте по подносу любую мелкую крупу. Проведите пальчиком ребенка по крупе. Получится яркая контрастная линия. Позвольте ребенку самому нарисовать несколько хаотических линий. Затем попробуйте вместе нарисовать какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны), буквы и т.д. Можно также выложить из крупной крупы или камешков узоры.

https://darmosreg.ru/sites/default/files/img_20160818_1737071.jpg

Работа с пуговицами

Оборудование: Пуговицы разного цвета и размера, мозайка.

Содержание: Сначала выложите рисунок сами, затем попросите ребенка сделать то же самостоятельно. После того, как ребенок научится выполнять задание без вашей помощи, предложите ему придумывать свои варианты рисунков. Из пуговиц или мозаики можно выложить неваляшку, бабочку, снеговика, мячики, бусы, буквы и т.д.

https://neposed.net/images/olga/igraya_razvivaemsya/razvitie_melkoi_motoriki/kamushki-uzori-1/6.png

Шаловливый котенок.

Цели: развивать соотносящие движения рук, движения кистей и пальцев рук.

Оборудование: небольшие клубки толстых ниток, плюшевый котенок.

Ход игры. Покажите детям клубки ниток и игрушечного котенка: «Маленькие котята любят играть с клубками. Посмотрите, и наш котенок начал разматывать нитки. Смотрите, какая длинная нитка». Продемонстрируйте малышам, как нужно разматывать нитку, держа клубок в одной руке. Затем предложите им намотать нитки сначала на большую катушку или палку (можно использовать карандаш), а потом смотать нитки в клубок. Можно обыграть ситуацию, предложив детям сначала намотать нитку на котенка, а затем размотать ее: «Котенок играл с клубком и запутался в нитках. Ой! Бедный котик не может пошевелиться! Давайте скорее распутаем его!»

https://i.pinimg.com/736x/4a/fb/1b/4afb1b678b882fd925143a3440d38bff--cat-clipart-drawing-art.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики или чем занять ребенка дома

Одним из наиболее важных показателей готовности ребёнка к школе являются готовность руки к письму и развитая речь, которые напрямую зависят от состояния развития мелкой моторики рук....

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики или несколько идей, чем занять ребенка дома»

Одним из наиболее важных показателей готовности ребёнка к школе являются готовность руки к письму и развитая речь, которые напрямую зависят от состояния развития мелкой моторики рук....

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики или несколько идей, чем занять ребенка дома»

В.А. Сухомлинский писал, что «истоки способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сло...

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики или несколько идей, чем занять ребенка дома»

консультация будет полезна воспитателям детских садов, родителям. Одним из наиболее важных показателей готовности ребёнка к школе являются готовность руки к письму и развитая речь, которые напрям...

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики или несколько идей, чем занять ребенка дома»

Описание: консультация будет полезна воспитателям детских садов, родителям. Одним из наиболее важных показателей готовности ребёнка к школе являются готовность руки к письму и развитая речь,...

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики или несколько идей, чем занять ребенка дома»

Описание: консультация будет полезна воспитателям детских садов, родителям. Одним из наиболее важных показателей готовности ребёнка к школе являются готовность руки к письму и развитая речь,...

«Развитие мелкой моторики или несколько идей, чем занять ребенка дома»

Мелкая моторика рук - это движение мелких мышц кисти, направленное на овладение навыками действия с предметами, которое дает возможность человеку выполнять тонкие двигательные акты, такие как рисовани...