Консультация "Пластилинография как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста"
консультация (старшая группа)

Степанова Марина Валерьяновна

Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия» - создавать, изображать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется осуществление замысла. Принцип данной техники заключается в создании лепной картины с изображением более или менее выпуклых, полуобъѐмных объектов на горизонтальной поверхности. Основой каждого такого занятия является изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной художественной

техники изобразительного искусства – пластилинографии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya-dlya-roditeley-1_1.docx291.7 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Пластилинография как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»

Уважаемые родители, сегодня мы с вами поговорим о таком средстве развития творческих способностей детей как пластилинография.

Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия» - создавать, изображать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется осуществление замысла. Принцип данной техники заключается в создании лепной картины с изображением более или менее выпуклых, полуобъѐмных объектов на горизонтальной поверхности. Основой каждого такого занятия является изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной художественной

техники изобразительного искусства – пластилинографии. Лепкой дети начинают заниматься уже с младшего возраста, осваивая простейшие приѐмы работы с пластилином: раскатывание, сплющивание, вытягивание. Это даѐт предпосылки к созданию сложных лепных композиций в старшем дошкольном возрасте и к использованию разнообразных приѐмов: выполнение декоративных налепов разной формы, прищипывание, сплющивание, оттягивание деталей от общей формы, плотное соединение частей путѐм примазывания одной части к другой. Важное значение начинает приобретать цвет пластилина как средство выразительности, средство передачи признаков изображаемых предметов.

Дети учатся смешивать разные цвета для получения более светлого оттенка, осваивают приѐм

«вливание одного цвета в другой». Каждое занятие содержит не только практические задачи, но и воспитательно - образовательные, что в целом позволяет всесторонне развивать личность ребѐнка. Первые успехи в работе вызовут у детей желание создавать тематические картинки сначала под руководством взрослого, а затем в собственном творчестве, что будет способствовать развитию воображения и фантазии детей.

Такие занятия будут способствовать не только овладению детьми практическими навыками, но и научат их любоваться природой, бережно к ней относиться, помогут проникнуться любовью даже к самому маленькому, неказистому цветку. И тогда дети никогда бездумно не сорвут, не затопчут, не причинят вреда растению сами и остановят от неразумного шага других.

Техника пластилиновой живописи уникальна. Дети с удовольствием открывают и самостоятельно придумывают новые цвета и оттенки, используя пластилиновую палитру. Поиск цветов и оттенков сближает лепку с рисованием красками. Предметный материал художественно-творческой деятельности        представляет        собой последовательность тщательно подобранных, постепенно усложняющихся изделий. Каждое новое изображение базируется на уже изученном, содержит знакомые формы и выполняется уже

известными ребенку приемами, но при этом дополнено новыми, более сложными, еще не знакомыми ему элементами. Основной материал — пластилин, а основным инструментом в пластилинографии является рука (вернее, обе руки), следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками. Данная техника хороша тем, что она доступна детям дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с детьми.

Занятия пластилинографией представляет большую возможность для развития и обучения детей, так как способствуют:

  • развитию таких психических процессов, как: внимание, память, мышление,
  • развитию воображения;

-развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей,

  • развитию самостоятельности, произвольности поведения;
  • реализовывать впечатления, знания, эмоциональное состояние в творчестве.

Дети учатся планировать свою работу и доводить еѐ до конца. Занимаясь пластилинографией, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальцев.C:\Users\meisn\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\WhatsApp Image 2023-03-11 at 20.54.41.jpeg

Применение нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребенка мелкой моторики рук и тактильного восприятия, пространственной ориентировки, глазомера и зрительного восприятия, внимания и усидчивости, изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости, помогают научить мыслить смело и свободно.

Творческий процесс – это настоящее чудо, дети раскрывают свои уникальные способности и испытывают радость, которую им доставляет созидание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованной деятельности как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

Данная консультация поможет родителям в воспитании творческого потенциала ребёнка....

Опыт работы на тему: «Художественное конструирование, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»

«Истоки творческих способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев» В.А.СухомлинскийТворчество является важной составляющей развития личности ребенка, поэтому очень важно развивать ...

Моделирование и внедрение развивающей программы «Личностно–ориентированное раннее обучение как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста

Российское общество, находясь в начале XXI столетия, переживает новый этап культурной революции, характеризующийся как технико–интеллектуальный, в котором происходящие изменения, как известно, сильно ...

ОПЫТ РАБОТЫ по ОО «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Декоративно-прикладное искусство, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»

«Творчество – это деятельность,в которой раскрываетсядуховный мир личности»В. А. Сухомлинский       Творчество, его формирование и развитие – одна из интереснейших ...

Проект в старшей группе «Нетрадиционные техники изобразительной деятельности как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»

Проект в старшей группе«Нетрадиционные техники изобразительной деятельности как средство развитиятворческих способностей детей старшего дошкольного возраста»...

Проект в старшей группе: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»

  Актуальность темы: заключается в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприят...