Рекомендации для родителей для совместной работы с детьми дома: по теме недели: «Россия и страны мира»
консультация (старшая группа)

Зайцева Наталья Владимировна

- объяснить ребенку, что Россия – это страна, в которой мы живём. Россия занимает первое место по территории среди всех стран мира

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leksicheskaya_rossiya_i_strany_mira.docx23.68 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей для совместной работы с детьми дома: по теме недели: «Россия и страны мира»

- объяснить ребенку, что Россия – это страна, в которой мы живём. Россия занимает первое место по территории среди всех стран мира

-побеседуйте с ребенком по вопросам (ответы должны быть полными):

-какие народы проживают в России? (Русские, татары, украинцы, башкиры, чуваши, чеченцы, армяне, мордва, белорусы, удмурты и т.д.)

- какой город является столицей нашей Родины? (Москва)

- почему мы называем Россию Родиной? (Потому что мы здесь родились)

- глава Российского государства – Президент. Скажи, как его зовут (Путин Владимир Владимирович)

- познакомить детей с государственными символами России. Слово «гимн» - греческого происхождения, оно означает «торжественная, хвалебная песня»;

- гимн исполняется в особых, наиболее важных случаях. Его слушают и исполняют стоя. Гимн имеет огромное значение для своего народа, как в прошлом, так и в настоящем. Текст нового гимна принадлежит известному советскому писателю С.В. Михалкову, а музыка – композитору и дирижёру А.В. Александрову.

-гимн – это не просто музыка – это торжественное музыкально-поэтическое произведение. Это символ нашего государства. Звучит он в праздники, на особо торжественных мероприятиях. Он показывает величие, честь, силу, могущество нашей державы.

Лексико-грамматические игры

«Много чего (кого?)?» (родительный падеж множественного числа). В нашей стране много (чего?) - полей (реки, озера, народ, моря, города, дороги, леса, горы, равнины, поселки, деревни, луга)

«Назови ласково» (образование существительных в уменьшительно - ласкательной форме)

Лес – лесок (ручей, дерево, озеро, пруд, река, гора, луг, поляна, город, дорога, завод, дом, салют)

«СКОЛЬКО их?» (согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже): Одна река, две реки, пять рек (пруд, гора, город, столица, флаг, поле, дорога, здание, государство, памятник, фонтан, дом)

Подбери признаки (не менее трех признаков):

Россия? (какая?) -…

 Город (какой?) – …

 Дом (какой?) — …

Один – много: 

город – города

вокзал — …

магазин — …

улица – …

горожанин –

аптека — …

дом — …

парк — …

житель — …

 

«Скажи наоборот»: 

эта улица узкая, а эта…(широкая);

эта дорога длинная, а эта…(короткая);

 эта речка мелкая, а эта…(глубокая);

эта тропинка прямая, а эта…(кривая);

этот путь далекий, а этот…(близкий);

этот мост высокий, а этот…(низкий);

этот лес густой, а этот …(редкий).

«Какое слово не подходит?» 

Россия, российский, роса, россияне.

Родина, родной, родители, радость.

Отец, Отечество, отчаяние, отчий.

Игра «Кто в какой стране живет?

«Наша страна Россия, а мы живущие в России- россияне.

В Италии живут –

В Англии –

В Испании –

В Америке –

Во Франции –

В Германии –

В Китае –

В Грузии –

Связная речь Составление рассказа о своей стране по вопросам:

Как называется наша страна?

 Как называется столица нашей Родины?

Что находится в Москве?

Кто руководит нашей страной?

Как называется город, в котором ты живешь?

 Главная улица в твоем городе.

Какие достопримечательности есть в твоем городе?

 Где ты любишь гулять в своем городе?

Твое отношение к своему городу.

Твое отношение к своей стране

Слоговой анализ

Сосчитай количество слогов в словах:
Родина, Россия, государство, столица, флаг, президент, народ, гимн, страна, город, поселок, деревня, национальность.

Нарисуй российский флаг и раскрась его.

Физ. минутка

Нет на свете Родины красивей — (Дети шагают на месте)

Боевой страны богатырей. (Изображают «богатырей»)

Вот она, по имени Россия, (Шагают на месте)

От морей простерлась до морей. (широко разводят руки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей для совместной работы с детьми дома: по теме недели: «Мой город-Новосибирск».

Знает ли ваш ребёнок, как называется город, в котором он живёт? Научите его чётко произносить название родного города, улицу, на которой находится его дом, назвать главную улицу города....

Рекомендации для родителей для совместной работы с детьми дома: по теме недели: «Мой город-Новосибирск».

Знает ли ваш ребёнок, как называется город, в котором он живёт? Научите его чётко произносить название родного города, улицу, на которой находится его дом, назвать главную улицу города....

Рекомендации родителям для совместной работы с детьми дома по теме недели: «Наша армия родная»

Расскажите ребенку об этом празднике — кто такие защитники Отечества, кого поздравляют в этот день; рассмотрите вместе с ним иллюстрации и фотографии, имеющие отношение к Российской ар...

Рекомендации родителя для совместной работы с детьми дома по теме недели: «Правила дорожного движения.»

Понаблюдайте с ребёнком на улице за движением различного транспорта, покажите во время прогулки светофор, обратив внимание на его свет и уточнив, когда можно переходить улицу, а когда нет. Повторить с...

Рекомендации для родителей для совместной работы с детьми дома: по теме недели: «Мой город-Новосибирск».

Знает ли ваш ребёнок, как называется город, в котором он живёт? Научите его чётко произносить название родного города, улицу, на которой находится его дом, назвать главную улицу города....

Рекомендации для родителей для совместной работы с детьми дома: по теме недели: «Транспорт. ППД»

-понаблюдать с ребенком на улице за движением различного транспорта;-закрепить названия видов транспорта;-спросить у ребенка, какие виды транспорта он знает, какой транспорт относится к наземному, под...

Рекомендации для родителей для совместной работы с детьми дома: по теме недели: «Посуда»

Попросите ребенка назвать посуду, столовые приборы, которые он знает; уточните, какая бывает посуда (по назначению, из каких материалов изготовлена)...