Консультация для родителей «Основы гендерного воспитания дошкольников в образовательном учреждении и в семье»
консультация

Семенова Ирина Викторовна

Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения. На фоне этих изменений меняются и внутренние психологические позиции детей, их сознание: девочки становятся агрессивными и грубыми, а мальчики перенимают женский тип поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsi_-gendornoe_vospitanie.docx16.8 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Основы гендерного воспитания дошкольников в образовательном учреждении и в семье»

Материал подготовила воспитатель Семенова И.В.

Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения. На фоне этих изменений меняются и внутренние психологические позиции детей, их сознание: девочки становятся агрессивными и грубыми, а мальчики перенимают женский тип поведения.

В дошкольном возрасте идёт интенсивный процесс становления самосознания ребёнка, важным компонентом которого является осознание себя как представителя определённого пола.

Задача гендерного воспитания состоит в том, чтобы сформировать у ребёнка устойчивое понятие своего пола «Я девочка, Я мальчик»

Цель:

Создание в дошкольном учреждении условий, способствующих целостному и гармоничному формированию личности ребёнка с учётом его гендерных особенностей.

Психофизиологические особенности девочек и мальчиков

МАЛЬЧИКИ

Среди мальчиков больше вариантов индивидуальности, они нестандартно и интересно мыслят, но их внутренний мир часто скрыт от нас, т. к. они реже раскрывают его в словах.

На мальчиков больше влияет среда,

а на девочек наследственность.

ДЕВОЧКИ

У девочек лучше развита речь, чаще они сильнее физически, их биологический возраст выше.

Но их ответы более однообразны и мышление однотипно.

Девочки дошкольного возраста «социальнее» и более внушаемы.

Игры мальчиков чаще опираются на дальнее зрение: они бегают друг за другом, бросают предметы в цель и т. д. и используют при этом всё предоставленное пространство;

Игры девочек чаще опираются на ближнее зрение: они раскладывают перед собой свои «богатства» - кукол, тряпочки – и играют в ограниченном пространстве, им достаточно маленького уголка

Мальчики лучше выдвигают новые идеи, они лучше работают, если нужно решить принципиально новую задачу, но требования к качеству, тщательности, аккуратности исполнения или оформления её невелики.

Мальчики чаще задают вопросы ради получения какой-то конкретной информации. Девочки обычно лучше выполняют задачи уже не новые, типовые, шаблонные, но когда требования к тщательности, проработке деталей, исполнительской части задания велики.

Девочки задают вопросы для установления контакта со взрослым.

У девочек ниже, чем у мальчиков порог тактильной и болевой чувствительности. Показано, что до 8 лет острота слуха в среднем у мальчиков выше, чем у девочек, но девочки более чувствительны к шуму.

Психологические особенности у мальчиков и девочек

-Девочки более послушны, чем мальчики

-Мальчики больше хотят отличиться

-Мальчики более изобретательны, чем девочки

-Девочки более работоспособны, чем мальчики

-Мальчики не должны плакать

-Мальчики большую часть информации воспринимают зрением, а девочки - на слух

-У мальчиков доминируют игры подвижного характера;

-Девочки предпочитают спокойные игры с преобладанием статических поз («Семья»«Школа»«Магазин»);

Мальчикам, в отличии от девочек, требуется большее пространство, чем девочкам. Если пространства мало в горизонтальной плоскости, они начинают осваивать вертикальную: лазают по лестницам, залазят в шкаф и др.

Внешние отличия девочек и мальчиков

-Одеваясь, мальчики сначала наденут верх, затем низ;

-Девочки, обычно наоборот, сначала наденут низ, затем верх;

-Мальчики снимают футболку, ухватив её рукой на спине и перетянув через голову;

-Девочки, раздеваясь, снимают блузку двумя руками, потянув наверх;

-Зевая, мальчики прикрывают рот кулаком;

-Девочки – ладонью;

-Оборачиваясь на зов, мальчики поворачивают весь корпус, потому что шея у них не такая гибкая;

-Девочки поворачивают только голову;

-У мальчиков в дыхании задействованы мышцы брюшного пресса;

-Девочки дышат грудью;

-Задумываясь, мальчики чешут подбородок и шею;

-Задумываясь, девочки наматывают прядь волос на палец.

Не пытайтесь «вложить» в ребёнка готовые модели поведения и принудить его соответствовать определённым образцам.

Задача – показать ребёнку примеры того, что мы считаем истинным в образе «настоящего мужчины» или «прекрасной дамы», и помочь перенять истинные черты, которые позволят стать ему достойным представителем своего пола.

Мальчика и девочку ни в коем случае нельзя воспитывать одинаково.

Они по-разному смотрят и видят, слушают и слышат, по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают. Постараемся понять и принять наших мальчиков и девочек такими разными и по-своему прекрасными, какими их создала природа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по гендерному воспитанию дошкольников

       Период дошкольного детства – это тот период, в процессе которого педагоги и родители должны понять ребенка и помочь ему раскрыть те уникальные возможности, кото...

Консультация для родителей по гендерному воспитанию дошкольников

quot;Мы такие разные"- консультация по гендерному воспитанию...

Консультация для педагогов «Проблемы гендерного воспитания дошкольников в дошкольной образовательной организации»

Консультация для педагогов«Проблемы гендерного воспитания дошкольников в дошкольной образовательной организации» Для нашей страны проблема гендерного воспитания детей в условиях детск...

Консультация для родителей по гендерному воспитанию дошкольников

       Период дошкольного детства – это тот период, в процессе которого педагоги и родители должны понять ребенка и помочь ему раскрыть те уникальные возможности, кото...

Консультация для родителей по гендерному воспитанию дошкольников

Период дошкольного детства – это тот период, в процессе которого педагоги и родители должны понять ребенка и помочь ему раскрыть те уникальные возможности, которые даны ему своим полом, если мы ...

Консультация для родителей по гендерному воспитанию дошкольников.

Консультация для родителей по гендерному воспитанию дошкольников....

Консультация для родителей по гендерному воспитанию дошкольников.

Консультация для родителей по гендерному воспитанию дошкольников....