" Роль родителей в развитии творческих способностей детей"
статья

Островская Нина Валерьевна

Статья для родителей о значимости развития творческих способностей детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_roditeley_v_razvitii_tvorcheskih.docx16.89 КБ

Предварительный просмотр:

                             

                                         Статья          

«Роль    родителей   в   развитии     творческих

                            способностей     детей»

                                     

                                     Воспитатель: Островская Нина Валерьевна

                                               ГБДОУ Детский сад № 12

                                               Красногвардейского р-на

                                         г.  Санкт-Петербург

Один восточный мудрец сказал:

«Ребенок – это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь.»

Актуальной задачей в настоящее время является развитие творческих способностей. Поэтому развитие творческих способностей у дошкольника не может рассматриваться только в рамках детского сада. Процесс развития способностей детей родители могут видеть непосредственно в детском саду, каждый его успех в творчестве и в личностном плане, для этого организуются выставки творческих работ детей (рисунки, поделки), благодаря чему ребенок имеет возможность получить похвалу от родителей, что для него очень важно.

Большое значение для развития творческих способностей детей имеет СЕМЬЯ. Красота во всем, что окружает детей дома, вызывает чувство радости, уверенности. Хорошо, когда ребенок в семье имеет возможность развивать свои творческие способности: рисовать, лепить, конструировать и т.д.

В процессе разнообразной деятельности формируются эстетические чувства ребенка, его творческие способности, развивается талант. Внимание к любому проявлению ребенком интереса, к какому-то виду деятельности со стороны родителей обязательны, особенно если этот интерес носит устойчивую форму. В таком случае детей надо поощрять, всячески стимулировать развитие их способностей. Неиссякаемым источником художественных способностей детей является природа. Экскурсия в природу, поездка за город, прогулка по парку или просто по улице могут стать для них источником приобщения прекрасному. Ребенок умеющий любоваться цветами и животными, их окраской и повадками развивает способность видеть прекрасное и у него возникает желание отобразить свои чувства эмоции в своих работах рисунках, поделках. Дети любят рассматривать вместе с родителями картины, фотографии. Просмотр телепередач, кинофильмов если этим не злоупотреблять, открывают широкие возможности накапливать знания, воспитывать свои эстетические чувства, учится видеть, слышать, понимать, поэтому решающая роль в организации досуга детей принадлежит взрослому. Красота окружающего мира, воспринятая ребенком в поэтических, художественных образах, глубже входят в его сознание. Литература, музыка, живопись, народное творчество должны быть постоянными спутниками детей в семье. Развитие творческих способностей детей начинается с создания наилучших условий так  сказать атмосферы, которая бы сама подталкивала к развитию. В первую очередь необходимо подготовить физические условия. Здесь подразумевается подготовка необходимых материалов для творчества и отведения времени для игры с ними. Следует создавать такие условия, чтобы ребенок понимал, что за свои творческие эксперименты, он не будет наказан. Лучше поощрять и подбадривать, ведь для ребенка воспринимать новые знания может быть трудно. Обязательно надо давать возможность детям проявлять инициативу. Обучение должно проходить в атмосфере любви и уважения. Поступающая информация должна быть доступна детям, соответствовать возрасту и способностям. Не надо гнаться за количеством познанного материала, ваша цель – развить способности ребенка. Для успешного развития должна быть системность деятельности. Если заниматься с детьми от случая к случаю, то они вряд ли поймут, что они хотят. Кусочки знаний должны складываться у детей в общую взаимосвязанную картинку. Самое важное условие раскрытие творческих способностей детей – это создание общей атмосферы комфортности, свободы и увлеченности, чтобы каждый ребенок сумел познать «радость успеха». Такая задача требует от взрослого особого внимания. При выполнении заданий детям могут оказывать разнее виды помощи: кому-то достаточно одобряющей улыбки, кто-то нуждается в дополнительных разъяснениях, некоторым нужна совместная работа с взрослым. В любом случае общение должно строиться таим образом, чтобы каждый ребенок мог публично порадоваться результату своего собственного или совместного с взрослым творчества. Как организовать творчество дома, каких правил нужно придерживаться?

Создавая условия для занятий, родители формируют у них устойчивый интерес к изобразительной деятельности развивают творческие способности. Ребенок должен иметь максимальную свободу для проявления инициативы, необходимые физическое и психическое пространство. Детские работы размещать в удобном месте и разговаривая с ребенком попросить прокомментировать их, говорите с ним обо всем, что он любит. Сюжет не должен подвергаться критики. Поощряйте только безопасные творческие инициативы ребенка. С самого раннего возраста знакомьте ребенка с классической музыкой, детскими песнями, звуками природы, это способствует развитию образного мышления и памяти. Читайте в любое время не только на ночь, специалисты рекомендуют уделять чтению не менее 30 минут в день. Рабочее место где занимается ребенок должно быть хорошо освещено. Свет должен падать с левой стороны, если ребенок правша, и наоборот, если левша. Следите за осанкой ребенка, соответствует ли стол и стул его росту. У детей не должно быть недостатка в художественном материале: краски, банка для воды, кисти, простые и цветные карандаши, восковые мелки, клей, ножницы, картон, альбом для рисования, фотоальбомы. Листы бумаги для рисования эскизов, разработки кисти рук, блокнот для набросков впечатлений от увиденного в театре, музее, на выставке, на празднике.

В.Л.Сухомлинский говорил: «Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него наслаждаясь красотой».

Примеры игр для развития творческих способностей:

- «Что там такое?» положите какой – ни будь предмет в коробочку, пусть ребенок угадает, что там находится, он может задавать вопросы строить догадки.

- «Давай придумаем сказку» отразить в ней, что произошло за день.

- «Что будет если?» предложить ребенку пофантазировать, например, что будет если все люди станут великанами, или вдруг исчезнет вся посуда, и т.д.

- «Игры со словами» пока идете домой называйте слово, ребенок пусть подбирает противоположный по значению, например: белый – черный, добрый – злой, мокрый – сухой; близкое по значению: красивый – прекрасный, великолепный – очаровательный и т.д.

- «Хорошо – плохо» вы называете предмет, а ребенок должен сказать, что в нем хорошо, а что плохо, например: утюг – хорошо белье будет поглажено, плохо можно обжечься и т.д.

- «Нестандартные задачки» пусть ребенок находит нестандартный способ использования, например: ложка – можно есть, а можно переливать воду из одной емкости в другую, необычные способы использования зеркала, стола, кружки, мяча, и т.д.

Родители помните: «Творить, уметь, отстоять свои мысли и суждения – важная черта личности».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль пластилинографии в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста

Пробуждение интереса к изобразительной деятельности у детей,способствует использьзованию нетрадиционной техники работы с пластилином-пластилинографии....

Консультация для родителей "Роль пластилинографии в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста"

Изобразительная деятельность в детском саду - эффективное средство познания действительности. Данная деятельность помогает развитию и формированию зрительных восприятий, воображения, памяти прос...

Роль родителей в развитии творческих способностей дошкольников

МБДОУ «Детский сад «Улыбка» г. Мезень. Методическое объединение «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЭТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» 0т 28.10.2015 Подготовила воспитатель-Мартынова С.М....

Консультация для родителей "Роль семьи в развитии творческих способностей детей"

Консультация предназначена для родителей дошкольного возраста...