Консультация для родителей на тему: "Основные показатели речевой готовности ребёнка к школе"
консультация (подготовительная группа)

В данной консультации даны основные показатели речевой готовности ребёнка к школьному обучению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx12.26 КБ

Предварительный просмотр:

«Основные показатели речевой готовности ребенка к школе»

1.Сформированность звуковой стороны речи.

Ребенок должен владеть правильным, чётким звукопроизношением звуков всех фонетических групп.

2.Полная сформированность фонематических процессов, умение слышать и различать, дифференцировать фонемы (звуки) родного языка.

3.Готовность к звукобуквенному анализу и синтезу звукового состава речи: умение выделять начальный гласный звук из состава слова; анализ гласных из трех звуков типа а, у,и; анализ обратного слога гласный-согласный типа ан; слышать и выделять первый и последний согласный звук в слове и т.д. Дети должны знать и употреблять термины «звук», «слог», «Слово», «предложение», звуки гласный. Согласный, звонкий, глухой, твердый, мягкий. Оцениваются умение работать со схемой слова, разрезной азбукой, навыки послогового чтения.

4.Умение пользоваться разными способами словообразования, правильно употреблять слова с уменьшительно-ласкательным значением, умение образовывать слова в нужной форме, выделять звуковые и смысловые различия между словами : меховая, меховой; образовывать прилагательные от существительных.

5.Сформированность грамматического строя речи: умение пользоваться развернутой фразовой речью, умение работать с предложением. Самостоятельно находить ошибки и устранять их; составлять предложения по опорным словам и картинкам. Владеть пересказом рассказа, сохраняя смысл и содержание. Составлять самостоятельно рассказ-описание.

К чему приводит недостаточный уровень речевой готовности?

Школьники с несформированной звуковой стороной речи (произношение, фонематические процессы), как правило, заменяют и смешивают фонемы, сходные по звучанию и ли артикуляции. Они испытывают трудности в восприятии на слух близких звуков. Не учитывают смысло-различительного значения этих звуков в словах (бочка-почка). Такой уровень недоразвития звуковой стороны речи служит причиной появления нарушений процессов чтения и письма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Что могут сделать родители, чтобы обеспечить речевую готовность ребёнка к школе»

Благодаря совместной работе учителя-логопеда, педагога- психолога, родителей удаётся своевременно и качественно помочь учащимся преодолеть речевые нарушения, более успешно овладетьпрограммным материал...

Памятка для родителей детей 6–7 лет «Речевая готовность ребёнка к школе»

Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок вырос успешным, стал блестящим хирургом или дальновидным политиком, чтобы вызывал гордость и уважение людей. Но что надо сделать, чтобы достичь такого успеха, ...

Консультация для родителей на тему: «Что могут сделать родители, чтобы обеспечить речевую готовность ребёнка к школе?»

Консультация для родителей на тему: «Что могут сделать родители, чтобы обеспечить речевую готовность ребёнка к школе?»...

Консультация для родителей "Что могут сделать родители, чтобы обеспечить речевую готовность ребёнка к школе?"

Ваш ребенок готовится стать школьником. Для полноценной речи нужно устранить все, что мешает свободному общению ребенка с коллективом. Благодаря совместной работе учителя-логопеда, педагога- психолога...

Речевая готовность ребёнка к школе. Роль родителей в формировании мотивационной сферы готовности к школе.

Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. Сегодня мы поговорим о том, как должны быть развиты компонен...