Конспект родительского собрания в форме ток-шоу «Мой самостоятельный малыш»
план-конспект занятия

Конспект родительского собрания в форме ток-шоу

«Мой самостоятельный малыш»

 

Цель: расширять представления родителей об особенностях возраста трёх лет

(кризис 3-х лет). 

 

Задачи:

  1. Привлечь родителей к обмену мнениями по актуальным для них вопросам взаимоотношений с 3-х летним ребенком;
  2. Наметить пути и способы преодоления возникающих проблем в воспитании детей;
  3. Обогатить знания родителей по конкретным вопросам воспитания ребёнка 3-х лет.  

 

Предварительная работа:

  • индивидуальные беседы с родителями о том, что их радует в развитии малыша, что огорчает, чем любит заниматься малыш, чем не любит и т.д.;
  • подготовка наглядного и раздаточного материала: приглашения на родительское собрание; информационные стенды и буклеты;
  • подготовка видеороликов (предварительная запись с детьми группы необходимых ситуаций);

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_tok-shou_dlya_roditeley_.pdf.docx26.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №22

Конспект родительского собрания в форме ток-шоу

«Мой самостоятельный малыш»

                                                                                       

Автор: воспитатель муниципального дошкольного

 образовательного учреждения, детский сад № 22,

 Филиппович Елена Владимировна

Рыбинск, 2022 г.

Конспект родительского собрания в форме ток-шоу

«Мой самостоятельный малыш»

 

Цель: расширять представления родителей об особенностях возраста трёх лет

(кризис 3-х лет).  

Задачи: 

  1. Привлечь родителей к обмену мнениями по актуальным для них вопросам взаимоотношений с 3-х летним ребенком; 
  2. Наметить пути и способы преодоления возникающих проблем в воспитании детей; 
  3. Обогатить знания родителей по конкретным вопросам воспитания ребёнка 3-х лет.  

 

Предварительная работа: 

  • индивидуальные беседы с родителями о том, что их радует в развитии малыша, что огорчает, чем любит заниматься малыш, чем не любит и т.д.;
  • подготовка наглядного и раздаточного материала: приглашения на родительское собрание; информационные стенды и буклеты;
  • подготовка видеороликов (предварительная запись с детьми группы необходимых ситуаций);

 

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор; ноутбук; спокойная музыка; видеоролики; музыкальный зал оформлен фотографиями детей «Моменты из жизни»; буклеты для родителей «Кризис? Кризис! Кризис.» и «Только любовь может помочь» (по количеству родителей). 

 

Ход собрания: 

Вступление

Детство – это уникальный период жизни, когда маленький человек познаёт окружающую действительность. Ребёнок входит в мир постепенно и каждое открытие для него – чудо, в то время как сам малыш ещё большее «Чудо».

Именно это «Чудо» Вас сделало мамой, папой. Каждый день наслаждайтесь общением с «Чудом». Берегите его и колдуйте над ним! Совершенствуйтесь сами, идя рядом с ним. Дайте ему руку, свою крепкую руку. Его нежные пальчики вложите в ладонь и ведите по жизни, ее лабиринтам, словно гид – гид, который осилил уже этот путь. Будьте его другом, станьте верой, надеждой. А с любовью к Вам он сам пришел в этот мир.  

А как стать верным другом, верой, надеждой? В этом помогут знания, знания о том, какой может быть ребенок в том или ином возрасте; знания о том, что в период его взросления бывают «кризисы»; знания о том, что можно и чего нельзя делать и говорить своему единственному «Чуду». Вперед навстречу необходимым знаниям и к верной дружбе со своим малышом на всю жизнь!

Основная часть

Сегодня мы поговорим о «кризисе трех лет». Сам кризис – это столкновение возможностей ребенка с его потребностями в деятельности. «Я сам!» – твердит ребенок, убеждая нас в своих возможностях.

Как нам, взрослым вести себя рядом с малышом, как объяснить частые капризы и не сорваться на крик от возмущения? Давайте поддержим друг друга советами и личными наблюдениями. А для примера поведения детей Вы будете смотреть видеоролики, которые мы с детьми специально записали для Вас.

Родителям предлагается посмотреть видеоролик; после просмотра – озвучить ту проблему, которая наиболее ярко прослеживается в видеоролике; и в ходе совместного обсуждения найти пути решения проблемы.

Примеры видеороликов, которые могут быть использованы: 

  1. «Я сам» (режимные моменты: одевание / раздевание, умывание и др.)

Вопрос родителям: «Как взрослый должен реагировать на проявления самостоятельности? Наличие каких умений, осознает у себя ваш ребенок?» (Ответы родителей)

 Комментарий воспитателя: Гордость за собственное достижение дает новый толчок ребенку для осознания себя. Малыш стремится не только узнать окружающий мир, но и попробовать свои силы, утвердить себя в нем. Начинает гордиться тем, что значимо для всех. Для него теперь важен не только процесс, но и результат действий: не просто мыть посуду, а вымыть чисто, не просто убрать игрушки, а убрать на свое место (примеры родителей по желанию).

  1. «Покупки» (ситуации в магазине, когда ребёнок требует что-то купить)

Вопрос родителям: «Как часто капризничает ваш ребенок? По какому поводу? Как вы реагируете на поток слез и криков?» (Обсуждение родителями)

Комментарий воспитателя: Почти все дети капризничают. Но если капризы повторяются часто, стоит задуматься, какие ошибки в воспитании вы допустили. Наиболее распространенная является чрезмерная уступчивость взрослых. Поэтому важна согласованная, четкая позиция окружающих ребенка взрослых. Нужно преодолевать зависимость от капризов. Если они не стали очень устойчивыми, то с ними легко справиться с помощью игры.

  1. «Удар, ещё удар» (конфликтные ситуации в игре, в общении со сверстниками)

Вопрос родителям: «Как можно расценивать поведение мальчика: это шалость или проступок?» (Ответы родителей)

Комментарий воспитателя: Не умея предвидеть результаты своих действий, ребенок часто не относит их последствия к себе. Это не намеренное искажение действительности, а следствие того, что процесс и результат деятельности не осознаются как взаимосвязанные. (Примеры родителей по желанию)

  1. «Невкусный суп» (ситуации во время приёма пищи)

Вопрос родителям: «В данной ситуации в большей степени проявляется упрямство или каприз? Почему? В чем причины такого поведения ребенка?»

Комментарии воспитателя: Необходимо подчеркнуть, что не надо идти на поводу у ребенка. Здесь могут быть разные варианты решения конфликта: либо лишить девочку супа, либо уговорить съесть его. В данном случае важно единодушие всех членов семьи.

Заключительная часть

 Уважаемые родители, именно Вы вводите своё маленькое «Чудо» в мир отношений, поэтому очень важно научить ребёнка доверять людям. Сейчас мы поиграем в игру, которая поможет Вам лучше понять своего ребёнка. Эта игра способствует развитию доверия друг к другу, развитию чувства безопасности в отношениях.

Ход игры «Слепой и поводырь»: 

Упражнение выполняется в парах. Один из участников – «слепой», второй – его «поводырь», который сопровождает первого, с одной стороны, позволяя ему двигаться и знакомиться с окружающими предметами на ощупь самостоятельно, с другой стороны, обеспечивает его безопасность. У «слепого» завязаны глаза (после упражнения нужно обсудить, что чувствовал тот человек, который был «слепым» и тот, который был «поводырём», что хотелось сделать во время выполнения упражнения, как изменить ситуацию).

Подведение итогов

Общение с ребенком в период кризиса (будь то кризис одного года, трех лет или подростковый) – это особое искусство. Главное – вовремя понять и помочь ребенку, потому, что мы нужны ему как никогда. И даже если он в этот момент не совсем такой, как нам хотелось бы, а колючий и ершистый, лучшее, что мы можем сделать, – принять его таким, какой он есть, и любить его.

В конце собрания проводится упражнение «Мое пожелание соседу слева «Я желаю тебе».

Пожелание воспитателя: «Любите своих детей, радуйтесь их открытиям, проживайте вместе с ними прекрасное время весны жизни – детство!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в форме мастер-класcа на тему «Влияние мелкой моторики на развитие речи детей»

В данной теме раскрывается влияние мелкой моторики рук на развитие речи детей и даются практические рекомендации родителям по развитию мелкой моторики рук....

Конспект родительского собрания в форме КВН Тема: «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста»

Цель: создать условия для сотрудничества родителей и детей, их эмоционального и психического сближения; повысить интерес родителей к экологическому образованию их детей и экологии в целом....

Конспект родительского собрания в младшей группе Тема: «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста».

Тема нашей встречи “Очень многое мы можем, очень много умеем” или “Воспитание самостоятельности у детей младшего д/о возраста”....

Конспект родительского собрания "Нетрадиционная форма проведения итогового родительского собрания в подготовительной к школе группе"

Предлагается подборка занимательного материала для родительского собрания в подготовительной к школе группе ДОУ....

Конспект родительского собрания в средней группе "Дорожная азбука для малышей"

Конспект предназначен для воспитателей средних групп...

Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста «Улыбка малыша в период адаптации. Особенности развития детей второго (третьего) года жизни»

Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста «Улыбка малыша в период адаптации. Особенности развития детей второго (третьего) года жизни» ...