Консультация для воспитателей и родителей «Анатомия малыша. Зачем детям изучать свое тело?»
консультация

Смольянникова Оксана Викторовна

В жизни каждого ребенка наступает такой момент, когда он начинает интересоваться строением собственного тела. Для него это также естественно, как   разбирать машинку, чтобы посмотреть, что там внутри. Заметив, что ребенок много внимания уделяет анатомии человека, родители должны всеми силами помочь крохе получить ответы на волнующие вопросы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsult_.docx159.43 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей и родителей

«Анатомия малыша. Зачем детям изучать свое тело?»

https://documents.infourok.ru/094c3858-14f7-456b-8622-b9098b76e6d3/0/image001.jpg
Что такое наше тело? Что оно умеет делать?

Улыбаться и смеяться, прыгать, бегать, баловаться…

                                                                                           М.Ефремов

Для чего воспитателям и родителям необходимо изучать анатомию       ребёнка?          

Великий русский физиолог И.П. Павлов писал: «…что все принципы воспитания и обучения основаны на законах физиологии».

Н.К. Крупская писала: «Первое, что должен знать педагог – это строение и жизнь человеческого тела и его развитие. Без этого нельзя быть хорошим педагогом, правильно растить ребенка».

Знание возрастных особенностей организма человека в целом, необходимо для правильной организации всей учебно- воспитательной работы.

Приходит момент, когда ребенок начинает интересоваться своим телом. Для ребенка от 1,5 до 2 лет, это естественно. Ему все интересно, хочется знать для чего это или то, как это устроено. Заметив, что ребенок интересуется анатомией своего тела, ему надо помочь. В доступной и интересной форме, поэтапно рассказать о его строении.

Мы должны поставить перед собой задачи не просто рассказать, что как называется, а методично формировать у ребенка интерес и знание о себе.

 

·        Активизировать знания о человеческом организме, активизировать словарь по теме.

·        Закреплять названия частей тела, их форму и расположение.

·        Развивать целенаправленное внимание, развивать слуховое восприятие, воображение, память и речь.

·        Формировать познавательный процесс к себе и своему телу.

 

С азами анатомии ребенок знакомится еще на первом году своей жизни. Он слышит, как мама называет части тела и постепенно запоминает их название:

            …Мы помоем ножки, нашей милой крошке

            Вымоем ручонки, миленькой Аленке,

            Спинку и животик, личико и ротик-

            На носик и на глазки, брызги летят…

 

Кроха запоминает названия и понимает для чего они нужны. На втором и третьем году, развивается речь ребенка и углубляются познания о человеческом теле. Ребенок уже хорошо знает функции некоторых частей тела: зубками он жует, глазками он смотрит, ручками берет, ножками ходит.

По мере роста, ребенок болеет, набивает шишки, он получает лекарства, и здесь необходимо рассказать для чего это надо, для чего нужны врачи и для чего необходима личная гигиена.

 

·        Здоровье непосредственно связано с гигиеной.

·        Правильное питание- крепкое здоровье!

·        Какие бывают болезни и почему они появляются.

·        Ребенок понимает для чего нужны доктора и лекарства.

Когда ребенок подрастет, то и подрастут его вопросы. Его интерес развивается, и он задает много разных вопросов.

Куда девается пища? Зачем мы дышим, спим, едим? И самый популярный вопрос: Откуда берутся дети?

Многие вопросы ставят родителей в тупик, но это не значит, что на них не надо отвечать. Для того, чтобы правильно и главное безболезненно и без отвращения рассказать ребенку о его строении, необходимо хорошо изучить необходимую литературу.
Строение человека - это большая система, на которую уйдет много времени для изучения, но не надо торопиться. У ребенка по мере того, что он будет узнавать, будет появляться все больше вопросов. Не надо стесняться и бояться на них отвечать. Но при этом необходимо учитывать возраст ребенка, его психическое состояние.

Ребенку нужно время на то, чтобы осмыслить и что- то попробовать. Надо не навязчиво, иногда в шуточной иногда в игровой форме давать ребенку новые знания.

Воспитателям и родителям необходимо избегать таких ошибок как:

·        Отказываться от ответа, который задает ребенок.

·        Читать ребенку непонятные для него медицинские энциклопедии.

·        Ничего не объяснять, если ребенок не задает вопросов.

·        Не форсировать события.

·        И главный вопрос, о сексуальной жизни. Об этом должен рассказывать родитель того пола, что и ребенок. Девочка ассоциирует себя с мамой, мальчик с папой.

Человеческое тело- это для ребенка загадка, которую мы должны помочь разгадать.

https://gas-kvas.com/uploads/posts/2023-02/1676529034_gas-kvas-com-p-chasti-tela-risunki-detskie-1.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Сотрудничество воспитателя с родителями в период адаптации детей к детскому саду".

Период адаптациии сложный этап в жизни не только детей раннего возраста, но и их родителей. Как сделать так, чтобы адаптация прошла успешно, дети чувствовали себя комфортно в новой обстановке, о родит...

Консультация для воспитателей и родителей: "Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр"

Дошкольное детство – это период интенсивного развития всех психических процессов. Одним из наиболее важных процессов является мышление. Что такое мышление? Мышление – это процесс, при помо...

Буклет "Анатомия малыша. Зачем детям изучать свое тело?" Консультация для воспитателей и родителей.

В жизни каждого ребенка наступает такой момент, когда он начинает интересоваться строением собственного тела. Для него это       также естественно, как изучать строение С...

Консультация для воспитателей и родителей о речевой агрессии детей дошкольного возраста

Проявления агрессивного поведения наблюдаются в ситуациях защиты своих интересов и отстаивания своего превосходства, когда агрессивные действия используются как средства достижения определенной цели....

Консультация для воспитателей ДОУ, родителей о патриотическом воспитании детей дошкольного возраста «Растить гражданина»

Дошкольный возраст — доступны ли в этот период жизни первые чувства патриотизма?...

Консультация для воспитателей ДОУ, родителей о патриотическом воспитании детей дошкольного возраста «Растить гражданина»

Дошкольный возраст — доступны ли в этот период жизни первые чувства патриотизма? Самые распространённые патриотические чувства в дошкольном возрасте — это любовь к членам своей семьи, родн...

Консультация для воспитателей ДОУ, родителей о патриотическом воспитании детей дошкольного возраста «Растить гражданина»

Консультация для воспитателей ДОУ, родителей о патриотическом воспитании детей дошкольного возраста «Растить гражданина»...