Памятка для родителей «Обучение детей звуко-буквенному анализу слов, составлению слоговых схем, схем предложений».
консультация (старшая группа)

Уважаемые родители!

Предлагаю Вам небольшую шпаргалку+памятку «Обучение детей звуко-буквенному анализу слов, составлению слоговых схем, схем предложений», которая поможет нам быстрее освоить основные понятия русского языка. Обучая ребенка элементам звукового анализа и развивая фонематический слух, следует помнить, что наша речь состоит из предложений.

Предложение - это законченная мысль. Предложения состоят из слов.  Слова состоят из звуков и слогов.

Звук - то, что мы слышим и произносим.

Буква - то, что видим, пишем и читаем.

Звук на письме обозначается буквой. Звуки бывают гласные и согласные.

Гласные звуки - звуки, которые можно петь голосом (выше - ниже), при этом воздух, выходящий изо рта, не встречает преграды. Гласные звуки на схемах обозначаются красным цветом.

Согласные звуки - звуки, которые нельзя петь, т. к. воздух, выходящий изо рта при их произнесении, встречает преграду.

Глухость и звонкость согласных звуков определяются по работе голосовых связок и проверяются рукой, положенной на горло: - глухие согласные звуки голосовые связки НЕ работают (горлышко шумит): К, П, С, Т, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ. - звонкие согласные звуки голосовые связки работают (голосок звенит): Б, В, Г, Д, Ж, 3, Й, Л, М, Н, Р. Твердость и мягкость согласных звуков определяются на слух: согласные звуки, которые могут быть твердыми и мягкими: б, в, г, д, 3, к, л, м, н, п, р, с, т, ф, х, бь, вь, гь, дь, зь, кь, ль, мь, нь, пь, рь, сь, ть, фь, хь.

Всегда твердые согласные: Ж, Ш, Ц.

Всегда мягкие согласные: Й, Ч, Щ.

Твердые согласные звуки на схемах обозначаются синим цветом, мягкие - зеленым.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_gramote_pamyatka.docx39.86 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

«Обучение детей звуко-буквенному анализу слов, составлению слоговых схем, схем предложений»

Звуковой анализ слов (способ действия - алгоритм):

1. Произнести слово, прохлопать его и сказать, сколько в нём слогов.

2. Выделить первый звук, определить гласный он или согласный, обозначить его условным значком. Если звук согласный, дать ему характеристику: звонкий - глухой, твёрдый - мягкий.

3. Выделить второй звук … (и так с каждым звуком слова).

4. Выложить схему (звуковую модель) слова на столе или зарисовать в тетради.

Условные обозначения:

                   - ГЛАСНЫЙ ЗВУК

             - СОГЛАСНЫЙ ТВЁРДЫЙ ЗВУК

             - СОГЛАСНЫЙ МЯГКИЙ ЗВУК

Звуковая схема составляется по количеству звуков в слове:

Образец:   

ДЫМ                   БАНАН              ЛИСА

Слоговая схема слова:

Помнить! Сколько в слове гласных звуков столько и слогов!

Образец:   

МАК        __________           1 СЛОГ

ДЫНЯ     __________           2 СЛОГА

ПОГОДА  __________         3 СЛОГА

Схема предложений:

Мама порезала арбуз.     _____    _____    _____  .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини-памятка для родителей по составлению звуко-буквенного анализа

краткое описание характеристики звуков и букв...

Консультация для родителей "Как научить детей звуко-буквенному анализу слов"

     Буквы являются графическим символом звуков. Часто мы сталкиваемся с тем, что детей учат побуквенному чтению, т.е. дети, видя букву, произносят её название, а не звук, наприм...

Консультация для родителей "Как научить детей звуко-буквенному анализу слов".

Данная информация будет полезна родителям детей 5-7 лет....

Рекомендации для родителей «Обучение детей звуко-буквенному анализу слов»

laquo;Обучение детей звуко-буквенному анализу слов»...

Памятка для педагогов на тему: "Звуко-буквенный анализ слова и схемы предложений"

Памятка для педагогов на тему: "Звуко-буквенный анализ слова и схемы предложений"....

Обучение детей звуко-буквенному анализу слов

Целью педагога является знакомство дошкольника со словом - его смысловой (слово может обозначать предмет, действие или явление) и фонетической или же звуковой стороной (звучание слова, слово состоит и...

Рекомендации для родителей «Обучение детей звуко-буквенному анализу слов»

Звуко - буквенный анализ слова, неотъемлемая часть обучения грамоте. Данное умение начинают формировать в детском саду в старшей группе и продолжают в течение всего времени обучения. З...