Аукцион семейных идей по привитию детям интереса к книгам в подготовительной группе
консультация (старшая группа)

Баландина Евгения Сергеевна

Цели аукциона:
• установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
• объединить усилия для развития и воспитания у детей интереса к книге и чтению;
• активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;
• поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических возможностях;
• положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей;
• повышение педагогической культуры родителей;
• вовлечение родителей в деятельность ДОО;
• совместная работа по обмену опытом семейного воспитания.
Форма родительской встречи: аукцион
План аукциона:
1. Вступительное слово сельского библиотекаря.
2. Напутственное слово старшего воспитателя ДОО.
3. Проведение «Аукциона семейных идей»
4. Подведение итогов: высказывания педагогов, родителей, гостей; вручение благодарственных писем, обмен жетонов на призы.
Атрибуты: молоточек, гонг, жетоны, воздушные шарики, благодарственные письма, ноутбук, интерактивная доска, презентация-заставка, таблички с цифрами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аукцион семейных идей по привитию детям интереса к книгам в подготовительной группе 

Источник: https://ped-kopilka.ru/blogs/valentina-vladimirovna-yushkovec/netradicionye-formy-raboty-s-roditeljami-aukcion-semeinyh-idei-po-privitiyu-detjam-interesa-k-knigam-v-podgotovitelnoi-grupe-luchiki.html?ysclid=l62z3q7qf314733421 

Цели аукциона:
• установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
• объединить усилия для развития и воспитания у детей интереса к книге и чтению;
• активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;
• поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических возможностях;
• положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей;
• повышение педагогической культуры родителей;
• вовлечение родителей в деятельность ДОО;
• совместная работа по обмену опытом семейного воспитания.
Форма родительской встречи: аукцион
План аукциона:
1. Вступительное слово сельского библиотекаря.
2. Напутственное слово старшего воспитателя ДОО.
3. Проведение «Аукциона семейных идей»
4. Подведение итогов: высказывания педагогов, родителей, гостей; вручение благодарственных писем, обмен жетонов на призы.
Атрибуты: молоточек, гонг, жетоны, воздушные шарики, благодарственные письма, ноутбук, интерактивная доска, презентация-заставка, таблички с цифрами.
Ход родительской встречи:

1. Вступительное слово библиотекаря Литвиновой Ю.
Добрый день, уважаемые педагоги, родители, дети! Вы знаете, кто я? Да, я работаю в библиотеке и у нас небольшая проблема. Дети и взрослые приходят к нам редко, а на полках так много интересных и красочных книг, которые скучают по вас. Я случайно узнала, что в вашей группе «Лучики» очень творческие педагоги и родители. И все они хотят одного, чтобы дети полюбили книги, часто рассматривали их, читали. Мне сообщили, что сегодня у вас аукцион по продаже семейных идей. Пришла я к вам не с пустыми руками, у меня есть жетоны, за которые я смогу купить ваши семейные идеи по привитию детям интереса к книге. С помощью этих идей, в нашу библиотеку часто будут приходить взрослые и дети, чтобы выбрать самую интересную и хорошую книгу для семейного чтения.
2.
Напутственное слово старшего воспитателя Гончаровой Ю. А.
С введением ФГОС большое внимание уделяться ДОО работе с родителями. Социальное партнерство — взаимовыгодное взаимодействие родителей, педагогов и детей осуществляемое в рамках действующего законодательства необходимо для развития творческой личности. Не секрет что, одним из самых важных и ближайших партнёров являются родители наших воспитанников.
Одной из задач ДОО является создание благоприятного морально-психологического климата, обстановки творческого взаимодействия и сотрудничества с родителями, общественностью села. Только творчески работающий коллектив педагогов способен обеспечить высокий уровень воспитательно-образовательной работы с детьми, формирование творческой личности.
Всё наше общество волнует проблема снижения интереса детей и взрослых к художественной литературе.
Значение книги в жизни человека огромно. В век компьютеров и высоких технологий человек не может обойтись без чтения. Однако педагоги и психологи констатируют, что дети, едва научившись читать в начальной школе, к седьмому – восьмому классу читают всё хуже и хуже. Замедленность процесса чтения, отсутствие интереса к чтению приводит к тому, что процессы интеллектуальной деятельности тоже замедляются. Ребята медленнее прочитывают условие задачи, упражнения, забывают его суть прежде, чем начнут выполнять. Многие термины и понятия, о которых они должны иметь представление в этом возрасте, им просто неизвестны и неинтересны.
Ни для кого не секрет, что желание читать, стойкий интерес к чтению формируется в семье и основа его – привычка ребёнка читать.

Шестьдесят процентов россиян, опрошенных в 44 регионах, никогда не дарят книги родным и близким. Лишь семь процентов читают книги своим детям – лет сорок назад это делали 80 процентов наших соотечественников. А половина опрошенных, не прочла за последний год ни одного художественного произведения.
Если мы не вернем книгу и чтение в школу, то мы не будем иметь читателя через очень короткое время. Надо не учить читать, а увлекать чтением.
(Звучит колокольчик)
3. 
Ведущий воспитатель Юшковец В.В.
Мы очень рады Вас приветствовать на «Аукционе семейных идей». Сегодня на аукцион выставлены необычные лоты - это педагогическая продукция наших родителей, которые на сегодняшний день станут аукционистами. Аукцион - публичная продажа товара с использованием торгов. Товар продаётся в присутствии - покупателя. Цена товара определяется в процессе того, как покупатель оценивает товар – идею.
Представляем вашему вниманию участников:
• 
Ведущий аукциона - воспитатель
• Аукционисты - родители
• Аукционер - библиотекарь

Аукционер имеют право ознакомиться и приобрести тот или иной заинтересовавший его лот - идею. Аукционисты, по желанию будут поднимать свой порядковый номер, и зачитывать свою идею. Если эта идея заинтересует аукционера – библиотекаря, то он оценивает идею жетонами и выдаёт их аукционисту – родителю (от 1 до 5 жетонов). В конце аукциона, вы сами сможете подсчитать свои жетоны и обменять их на призовые воздушные шарики. Те родители, у которых будет несколько идей, или они будут в стихотворной форме, будут награждены благодарственными письмами. Желаю вам успехов!
И так, разрешите начать наш "Аукцион педагогических идей"
На аукционе представлено 15 лотов, которые заявлены родителями.
Кто начнёт наш аукцион? Поднимайте таблички с номерами.
Пример: лот №3 (стук молотка). Зачитывайте свою семейную идею по привитию детям интереса к книге.
Родители зачитывают идею, библиотекарь записывает № лота и оценивает его количеством жетонов, поднимая табличку с цифрой.
Ведущий сообщает, что лот №… продан за ….. жетонов. (Стук молотка.)
Вручает необходимое количество жетонов родителям.
По такой схеме проходит весь аукцион.
4.
 Подведение итогов.
Аукционер – библиотекарь сообщает, по своему списку, наиболее удачные идеи и их цену в жетонах. Предлагает обменять их на воздушные шарики или конфеты. Остальные участники аукциона, с наименьшим количеством жетонов зачитываются и тоже обменивают жетоны.
Библиотекарь складывает семейные «идеи» по привитию детям интереса к книгам в красивый сундучок, вручает родителям лучших идей благодарственные письма и обещает, что все идеи найдут своё место в работе библиотеки. Благодарит всех участников.
Ведущий.
Уважаемые участники аукциона! Нам очень хотелось бы, чтобы вы приняли участие в оценивании лотов наших аукционистов. Но не только при помощи жетонов, но и с помощью высказываний по каждому лоту.
Высказывания участников о понравившихся идеях.
Уважаемые гости, родители, педагоги и конечно же дети, разрешите закончить «Аукцион семейных идей» фразой:
Спасибо Вам всем!!! Успехов Вам в воспитании ваших детей! И помните:
Книга — это небольшой инструмент, приводящий в действие нашу способность мыслить; это двигатель мысли, помогающий бороться с нашей умственной леностью. Фаге Э.
Одно из орудий для получения знаний, но орудие очень существенное, - это умение пользоваться книгой.
Крупская Н.К.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ ИНТЕРЕСА К КНИГЕ

Ещё совсем недавно ценность книги и чтения у нас в стране была неоспорима и в 70-80 годы XX столетия Россия считалась «самой читающей страной», а сегодня многих родителей беспокоит нежелание детей чит...

Статья: «Несколько способов по привитию детям интереса к книге».

Статья: «Несколько способов по привитию детям интереса к книге».Автор: Юшковец Валентина Владимировна, воспитатель, СП-д/с «Чайка», ГБОУ СОШ с. Утёвка, Нефтегорский р-он, Самарская обл.Описание матери...

Семейное чтение как источник формирования интереса к книге и духовного обогащения семьи

Семейное чтение как источник формирования интереса к книге и духовного обогащения семьи...

Семейное чтение как источник формирования интереса к книге и духовного обогащения семьи.

Семья – это особый социальный институт, вводящий ребёнка в мир культуры, в том числе и читательской. Первая встреча человека с книгой происходит в семье, благодаря устным рассказам, чтению вслух....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека» в подготовительной к школе группе. В рамках педагогического совета по теме: "Семейное чтение как источник формирования интереса к книге и духовного обогащения семьи"

Образовательные задачи:расширить знания и представления детей о профессии библиотекарь;закрепить правила поведения в общественном месте;расширить словарный запас детей, активизировать речевую активнос...

Семейные традиции и перспективы формирования у детей интереса к книге.

Одним из актуальных приоритетных национальных проектов XXI века в России является повышение уровня культуры и образования населения. Главным звеном в этом новом проекте является чтение/получение инфор...

Аукцион семейных идей по привитию детям интереса к книгам

Цели аукциона:• установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;• объединить усилия для развития и воспитания у детей интереса к книге и чтению;• активизировать и обогаща...