НАУКА МАЛЕНЬКИХ.
консультация

Карагодина Валентина Николаевна

 

Вода и тепло

Наполним емкость холодной водой.
Капнем несколько капель чернил в маленькую бутылочку, наполненную горячей водой, закроем ее крышкой или смажем горлышко маслом. Можно опускать на нитках, можно рукой.
Опустим бутылочку на дно большого сосуда с холодной водой.

Туда или обратно?


Для этого опыта приготовьте прозрачную емкость для воды и несколько рисунков. На них должны быть изображены движущиеся объекты. Куда двигаться? В ту или иную сторону! Ставим изображение за сосудом с водой! Что за диво - если мы смотрим сбоку - бегут в одну сторону! А если мы посмотрим сквозь воду - в другую! Почему?
Вода в прозрачном сосуде становится линзой.

Поверхностное натяжение

Сильная вода

 

Попробуйте капнуть на диск водой и приклеить его к столу.

Круговорот воды в пакете

На пакете нарисуем волны, облака и солнышко.

Нальем в пакет воды, запечатаем его и приклеим скотчем к окну. Лучше, если это окно расположено на солнечной стороне.

Теперь вы сможете наблюдать как вода под действием солнечного тепла испаряется, собирается в капельки и в вашем пакетике идет дождь

Смерч

Возьмем 2 бутылки 1.5-2 литра с пластиковыми крышками. В крышках проделаем отверстия около 1 см в диаметре.
 Крышки крепко склеим клеем МОМЕНТ. 
В одну бутылку нальем подкрашенную воду.
Оставим ее внизу. Закрутим двойную крышку с отверстиями, и сверху накрутим пустую бутылку. Изолентой или скотчем или пластилином укрепим крышки, чтобы вода не выливалась.
Теперь перевернем бутылки так, чтобы пустая бутылка оказалась внизу.

        

Фильтруем растворы

Облако в банке

 

Налейте в банку немного горячей воды. Положите на тонкую крышку несколько кубиков льда и поставьте его на банку. Воздух внутри банки, поднимаясь вверх, станет охлаждаться. Содержащийся в нем водяной пар будет конденсироваться, образуя облако. 

Этот эксперимент моделирует процесс формирования облаков при охлаждении теплого воздуха.

 

Фокус

Приготовьте 2 листа бумаги, акварель, воду и свечку. На первый лист бумаги мы будем ронять капли акварельной краски. Посмотрим, что станет с ними через 5 минут. А теперь натрем другой лист бумаги парафином. Полностью. И проделаем этот эксперимент снова. Как ведут себя капли? Почему? А где мы это можем применить?
Какие еще поверхности не пропускают воду?  Найдите дома пять материалов, которые не пропускают воду. Жесткие и мягкие.

Вода и воздух

Возьмем прозрачную миску, пластиковый стакан, привяжем к стакану груз. Выпустим из стакана воздух.

Затем просунем в стакан трубочку и начнем дуть.

Капиллярность

Это свойство жидкости, всасываясь, подниматься или опускаться по волосным каналам. Приготовьте чернила, 2-3 пузырька, кубики, тряпочка для вытирания пыли... В прозрачный пузырек нальем воду и добавим чернила.

Отрежем полоску ткани от тряпочки для вытирания пыли.

Опустим один конец ткани в пузырек с окрашенной водой и поставим пузырек на подставку. Другой конец будет свободно свисать. Подставим под него стакан с водой. В прозрачной воде особенно хорошо видны падающие капли чернил.
      

Орехи - пловцы

Как вы думаете, орехи в воде плавают или тонут?
Возьмем стакан воды,  соль, несколько лесных орехов, несколько миндальных орешков. Бросим орехи в воду. Как интересно! Лесные орехи всплыли, а миндаль опустился на дно! В лесных орехах больше масла, к тому же они легче!
Как бы нам сделать, чтобы и те, и другие орехи плавали? Насыплем в стакан 3 чайные ложки соли! И размешаем! Все орехи плавают!  Почему? Поэкспериментируйте  с плаванием предметов с пресной и соленой воде.
Что ты можешь сказать об этом?
А если бросить сухие  миндальные орехи в стакан с сильногазированной водой?
Что происходит? Почему орехи теперь плавают? Ведь вода не соленая?
 

А где есть вода?

Есть ли вода в яблоке?
Есть множество способов проверить!
Давайте попробуем один из них.
Возьмем РАЗДЕЛОЧНУЮ ДОСКУ, КУЛЕК, НОЖ, ЯБЛОКО И РЕЗИНКУ.
Разрежем яблоко на несколько частей, положим его в кулек. Вверху кулек затянем резинкой.
Оставьте его на несколько часов в комнате! 
 


 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наука для маленьких"

Все виды деятельности проводятся в рамках проекта "Вода", с целью приобщить детей к рациональному использованию водных ресурсов....

Познавательно-исследовательская деятельность в жизни ребенка. "В науку маленькими шагами."

Исследовательская деятельность вызывает большой интерес у детей. Исследования предоставляют возможность ребенку самому найти ответы на вопросы: "Как?" и "Почему?".........

Фотооотчет "Неделя науки" Маленькие исследователи

Данные фото содержат фотографии с Недели науки, проходящей у нас в ДОУ в феврале этого года, дети 3-4 лет...

Проект для старших дошкольников "Маленькими шагами в большую науку"

Проект для старших дошкольников "Маленькими шагами в большую науку"...

Фотоотчет Маленькими шагами в науку

Одним из самых интересных и занимательных дел в детском саду - экспериментирование.Поисково-познавательная деятельность открывает для ребенка новый мир, полный загадок и чудес.У детей углубляются знан...

Дополнительная общеразвивающая программа студии " Маленькая академия наук"

Программа студии " Маленькая академия наук" является первой ступенью дошкольного образования и направлена на обеспечение ранней социализации детей от 1 года до 3 лет,развитие потенциальных в...