Зачем ребенку нужно адаптироваться к новой среде в детском саду. Ведь можно сразу же пойти в школу!
материал (младшая группа)

Ильина Инга Вячеславовна

Конспект предназначен для родителей, как консультационный материал. В нем говорится о том, как социальная среда влияет на развитие ребенка. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Зачем ребёнку нужно адаптироваться к новой среде в детском саду?

Ведь можно сразу же пойти в школу!

Очень хороший вопрос. Действительно не очень понятно, зачем нужно столько времени готовиться, переживать, тратить драгоценную энергию ради возможности водить ребёнка в детский садик? Можно нанять няню, логопеда. Пусть приходят домой и там рисуют, лепят и танцуют, развивая ребёнка наилучшим для него образом в индивидуальном порядке. Но давайте представим себе цветок, который растёт в оранжерее. Девочку-цветок, если вам будет угодно. Идеальная среда, идеальные условия – всё идеальное! В этом пространстве продумана каждая мелочь, здесь все идёт по строгому расписанию, в соответствии с рекомендациями экспертов. В оранжерее всегда тепло и достаточно света, даже когда за окном дует холодный ветер или метут метели. Цветок никогда не знал холода или жажды. Его всегда регулярно поливали, оберегали. Он уже давно перерос тот момент, когда его стоило бы пересадить в открытый грунт, и теперь боится капризов погоды ещё больше, наблюдая через стекло окна, как гнутся под порывами ветра другие растения. Для цветка оказаться вне уже привычных стен – это верная смерть. Для девочки-цветка столкнуться с реальным миром – катастрофа. Всему своё время, и у каждого возраста – свои цели и задачи.

Можно прогулять детский садик и не посещать его? Да. Можно даже прогулять школьный урок и не сделать домашнее задание в положенный срок, но это не значит, что на контрольной работе эти вопросы специально вычеркнут. Обычно именно неизученные или пропущенные темы становятся впоследствии проблемными или роковыми вопросами на экзамене. В возрасте трёх-четырёх лет ребёнок готов осваивать мир за пределами своей семьи. Если этого не произойдёт в этот период времени, он не станет настаивать или возражать родителям и с удовольствием останется дома. Однако потом, когда обстоятельства сложатся по-другому, и самим родителям уже понадобиться его определить в учебное заведение, то тут уже сам ребёнок не захочет покидать привычных стен. Почему? Потому что за годы, проведённые изолированно от социальных учреждений, потребность в обществе, мотивация к нахождению новых связей, а также способность и готовность к приобретению опыта общения с другими людьми – утрачивается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме Организация предметно- развивающей среды по программе "От рождения до школы" - " Принципы построения среды в детском саду"

Предметно-развивающая среда ДОУ - это совокупность условий, оказывающих прямое и косвенное влияние на всестороннее развитие ребенка в детском саду, состояние его физического и психического здоровья, у...

Конспект соревнования по правилам дорожного движения среди детей старшего дошкольного возраста, воспитанников детского сада и учащихся (первых) начальных классов, учеников школы «Знатоки ПДД»

КонспектСоревнование  по правилам дорожного движения среди детей старшего дошкольного возраста, воспитанников детского сада и учащихся  (первых) начальных классов, учеников школы «Знатоки ПД...

Сценарий спортивного мероприятия среди сотрудников детского сада ко Дню Дошкольного работника. Тема: «Чтоб здоровым быть сполна, физкультура всем нужна!»

Сценарий спортивного мероприятия среди сотрудников детского сада предназначен для инструкторов по физической культуре. Цель данного мероприятия- сплочение коллектива, привлечение сотрудников к активно...

Семинар для родителей «Зачем ребенку нужны родители, или что значит «растить ребенка?»

Формирование у родителей представлений о способах  содержательного общения с ребенком....

Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные условия, такие, которые необходимы для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. Под предметно-развивающей средой понимают определенное пространство, организационно оформле

Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные условия, такие, которые необходимы для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. Под предметно-развива...