Коллективное творчество в детском саду
материал

Севастьяненко Татьяна Владимировна

Развитие у детей творчески работать в коллективе - одна из важнейших задач современного образования в детском саду..  Это дело — коллективное, потому что планируется, готовится, совершается и обсуждается совместно воспитанниками и воспитателями. Оно — творческое, потому что планируется, готовится и обсуждается каждый раз в новом варианте, в его процессе  каждый может проявить себя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chego_odin_ne_sdelaet.docx187.13 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей. Воспитатели: Пленкова В.Ю. Севастьяненко Т.В

«Чего один не сделает, сделаем вместе»

Коллективное творчество дошкольников в детском саду. DSC00594.JPG

Наши дети очень любят рисовать, создавать аппликации, лепить. Художественным творчеством они могут заниматься и дома и в садике. Известно, что детское творчество – явление уникальное. Многие педагоги и психологи,  подчёркивают большое значение занятий художественным творчеством во всестороннем, особенно в эстетическом развитии личности. Ценность совместного со взрослым и самостоятельного художественного творчества для общего развития безусловно велика. В этом процессе они стремятся к удовлетворению в первую очередь своих потребностей, желаний, интересов, не считаясь с устремлениями окружающих людей, а порой даже не подозревая о них. Именно в детском саду ребенок должен научиться жить среди людей. А объединит детей  коллективная работа.

Развитие у детей творчески работать в коллективе - одна из важнейших задач современного образования в детском саду..  Это дело — коллективное, потому что планируется, готовится, совершается и обсуждается совместно воспитанниками и воспитателями. Оно — творческое, потому что планируется, готовится и обсуждается каждый раз в новом варианте, в его процессе  каждый может проявить себя.

В совместной и самостоятельной деятельности чаще всего дети выполняют изображение индивидуально, каждый свой рисунок, лепку, аппликацию. Но особое удовлетворение детям доставляет создание общих картин, композиций, где объединяются изображения всех детей группы. Такие картины называются коллективными работами. Особое удовлетворение им доставляет общий результат, который в этом случае всегда богаче по содержанию, производит на них более яркое впечатление, чем индивидуально выполненная работа. Они понимают, что все вместе могут получить более значительное изображение, чем каждый в отдельности. В процессе коллективных занятий создаются благоприятные условия для общения детей друг с другом по поводу того, что они создают и как это лучше сделать. А по завершении изображения дети вместе радуются результатам совместной деятельности. Радостные чувства объединяют их. DSC00610.JPG

Коллективная форма организации дает возможность каждому ребѐнку формировать умения и навыки работать вместе, строить общение, развивает привычку к взаимопомощи. Коллективные работы с детьми создаются (начиная с младшего дошкольного возраста) по рисованию, лепке, аппликации, по одному виду или двум-трём видам на одном занятии (лепка и аппликация, аппликация и рисование, аппликация и художественный труд).

Если в младших группах создание коллективной работы, прежде всего, дает возможность малышу увидеть, как его личное творчество дополняет творчество других детей, превращаясь в цельный красочный образ, то в старших группах при выполнении коллективной работы дети учатся договариваться между собой о совместной работе и еѐ содержании. Вместе выполнять одно дело, уступать и помогать друг другу, планировать работу, радоваться успехам товарищей.

Воспитатель только подводит детей к тому, чтобы вместе сделать картину, которую трудно было бы сделать одному. Во время выполнения коллективных работ дети учатся общаться друг с другом.

 Если на начальном этапе проведения таких работ, дети общаются в основном с воспитателем, то чуть позже начинается общение друг с другом. Постепенно, под руководством взрослого, дети учатся  планировать, договариваются, спрашивают, подсказывают, сопереживают, учатся уступать друг другу, ценить помощь товарища.

Нашим детям очень нравится такого рода работа. Во-первых, потому, что каждый чувствует себя сопричастным полученному общему продукту, и это радует детей. Во – вторых,  результат - картина, созданная всеми вместе, - получается более впечатляющая, эмоционально гораздо сильнее затрагивающая детей. При этом коллективная форма изобразительного творчества не снижает значения деятельности каждого ребёнка, не уменьшает его индивидуальные усилия. Наоборот, от качества работы каждого зависит общий результат: чем лучше ребёнок выполнит свою часть изображения, тем красивее, богаче по содержанию, интереснее будет общая композиция. Поэтому дети стараются выполнить свою часть работы как можно лучше.

DSC00611.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация коллективного творчества в детском саду.

В статье рассматриваются методы и приёмы развивающие коллективное творчество у детей в области изобразительной деятельности....

Коллективное творчество в детском саду на занятиях образовательной области «Художественный труд».

Развитие у детей способностей творчески работать в коллективе  одна из важнейших задач современного образования. Динамичность мира, в котором мы живем, делает креативность не роскошью, доступной ...

«Коллективное художественное творчество в детском саду, как важный инструмент нравственно

Известно, что художественно-эстетическое развитие  играет огромную роль во всестороннем развитии личности ребенка,  в формировании его эстетического отношения к миру, к социальной действител...

«Коллективное художественное творчество в детском саду, как важный инструмент нравственно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста»

В свободной деятельности по художественному творчеству я использую, как индивидуальный подход в работе с детьми, который позволяет учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, так и групповые...

Методические рекомендации по организации коллективного творчества в детском саду.

В статье предложены методические приемы по организации коллективного творчества по изобразительной деятельности....

Консультация для родителей на тему : " Коллективные работы в детском саду"

Консультация на тему:"Коллективные работы в детском саду и их значение"Анализируя поступки ребят в детском саду и на улицах города, можно заметить, что они стремятся к удовлетворению в ...

Коллективная работа в детском саду к 23 февраля.

Данная совместная деятельность с детьми развивает мелкую моторику, усидчивость, чувство коллективизма, патриотизм и много других качеств....