Консультация для родителей «Что рассказать детям о блокаде Ленинграда?"
консультация

Куропаткина Нина Михайловна

        Патриотизм не возникнет сам по себе. Его нужно воспитывать с раннего детства, взращивать и культивировать. Поэтому детям необходимо знать и любить свою Родину, свой город, район, улицу, дом.

И без вашей помощи ребенок не сможет выделить из окружающей его жизни главное, расставить приоритеты, правильно настроить чувства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditele5.docx18.14 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Что рассказать  детям о Блокаде Ленинграда?»

                                                                «У того, кто не помнит своей истории, нет будущего!».

А. С. Пушкин 

        Патриотизм не возникнет сам по себе. Его нужно воспитывать с раннего детства, взращивать и культивировать. Поэтому детям необходимо знать и любить свою Родину, свой город, район, улицу, дом.

И без вашей помощи ребенок не сможет выделить из окружающей его жизни главное, расставить приоритеты, правильно настроить чувства.

Как правило, первый раз родители в общих чертах говорят о войне с четырёх — пятилетними детьми, но, разумеется, главным индикатором должен служить интерес самого ребенка к этой теме. Как донести суть происходившего в те далекие годы грамотно и вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма?

           Прежде всего нужно  рассказать  о Дороге жизни в годы блокады Ленинграда. 22 ноября 1941 года открылось автомобильное движение по ледовой дороге из окруженного фашистами Ленинграда. Ее значение сложно переоценить, ведь по ней в осажденный город доставляли продукты, вывозили раненых, женщин, стариков и детей, кроме того «Дорога жизни» была единственной магистралью, которая связывала город со страной.

     Не забывали о «Дороге жизни» и немцы, регулярно совершая налеты авиации и артиллерийские удары по озеру. Поэтому многие шоферы при движении в ночное время ехали, не включая фары, чтобы хоть как-то обезопаситься от ударов авиации, можно сказать, что ехали они практически вслепую. Они проводили при жутком холоде (большинство даже ездили с открытыми дверьми, чтобы можно было успеть выпрыгнуть в случае провала под лед) по 12 часов за рулем, совершая за день по 5-7 рейсов через все Ладожское озеро, но при этом получали такой, же скудный паек, как и простые блокадники. Никто не слышал ни единой жалобы от этих стойких и честных людей. Вот каким мужеством отличались наши соотечественники.

    Все жители города, выстоявшие и победившие смерть, по праву должны называться героями. Особенно героически вело себя большинство детей. Дети блокады вынуждены были заменить возле заводских станков взрослых, которые погибли, умерли или ушли на фронт. Специально для детей, работавших на заводах, были придуманы и изготовлены специальные подставки из дерева, чтобы они могли, как взрослые, работать над изготовлением деталей для пулеметов, артиллерийских снарядов и автоматов. В сезон дети активно работали на огородах и совхозных полях. Во время налетов падали лицом в землю. Превозмогая жару, грязь, дождь и первые заморозки, юные герои блокадного Ленинграда собирали урожай. Дети часто посещали госпитали: убирали, развлекали раненых, помогали кормить тяжелобольных. Взрослые не могли защитить детей от голода, холода, болезней и истощения, но для них делалось все возможное. Именно забота о детях придавала ленинградцам силы: их опекали, берегли, старались прятать от бомбежек, всесторонне заботились.

    Все понимали, что спасти детей нужно ценой своей жизни. Несмотря на ужасные, смертельно опасные условия жизни, ленинградцы с большим рвением и усердием старались, чтобы дети, оказавшиеся в заложниках холодного и голодного города, жили полноценной жизнью. И если еды и тепла взять было негде, то сделать праздник было возможно.

   Так, во время страшной зимы, когда была блокада Ленинграда, дети блокады отпраздновали Новый год. Были составлены праздничные программы, в которые входили встречи с командирами и бойцами, художественные приветствия и, самое главное – обед. На этих праздниках было все, кроме игр и танцев. Дети совсем не веселились – они ждали еды. Праздничный обед состоял из маленького кусочка хлеба к дрожжевому супу, киселя и котлетки, сделанной из крупы.

   Легендой стала история, как в осаждённый город с Большой земли в подарок детям привезли мандарины. Когда водитель 390-го автобата Максим Твердохлеб вёз их из Кобоны (мандарины специально собрали для детей блокадного Ленинграда) по «Дороге жизни», его атаковали фашисты. Водитель несколько раз уходил от атак, но враг не сдавался. Твердохлеб, вопреки всему продолжал вести израненный автомобиль. Когда он приехал, все удивились, как мог шофёр управлять такой машиной - в ней было 49 пробоин! Как же он мог не доехать, он ведь вез такой ценный груз! А дети, которым достались израненные мандарины, так ни о чем не догадались.

  Вызывая у детей сопереживания далеким историческим событиям,

можно надеяться на то, что они не вырастут равнодушными пользователями

попавшейся по случаю информацией. Всё меньше и меньше остаётся очевидцев - людей, которые пережили ужасы блокады и могут об этом рассказать. Но очевидцами и рассказчиками были и остаются книги.

Детские книги о блокаде:

Аннотация к книге "Мальчишки в сорок первом"

Какой мальчишка не мечтает побывать на поле боя? Тем более если вчера

началась самая настоящая война! Вот и Вовка с Женькой совершенно серьёзно решили отправиться в армию. Кто бы мог подумать, что до настоящих бойцов им ещё расти и расти! И, конечно, друзья и представить себе не могли, что в Ленинграде, окружённом кольцом блокады, будет ничуть не легче, чем на передовой. Теперь на счету каждый грамм

хлеба, а совсем рядом, за озером, куда раньше по выходным ребята ходили

купаться и загорать, - линия фронта. Так для мальчишек наступает время

попрощаться с беззаботным детством, пережить совсем недетские трудности и - повзрослеть.

Аннотация к книге "Три девочки. История одной квартиры"

Трогательная история трёх девочек, переживших блокаду Ленинграда и

вынужденных столкнуться с недетскими трудностями, правдиво поведает о

настоящей дружбе, мужестве и искренней преданности, о нежданных потерях и приобретениях. А графические и необыкновенно эмоциональные рисунки Нины Носкович, дополняя повествование, проведут читателей рядом с главными героями от первой и до последней страницы книги.

Аннотация к книге "Кирюшка"

Рассказы Веры Карасёвой посвящены детям блокады, которые оставались детьми, несмотря на выпавшие, на их долю лишения и тяготы. Они помогали младшим. Поддерживали взрослых. Спасали друг друга. Надеялись на чудо.

И чудо иногда стучалось в их дверь. Находилась еда. В дом приносили вязанку дров. Увеличивался хлебный паёк. В Новый год приезжал Дед Мороз и дарил подарок. Крапивы вырастало столько, что хватило бы на тысячу борщей.

Аннотация к книге "Кукла"

Пронзительная история о девочке, пережившей блокаде, о её дружной семье, о добрых и недобрых людях, о надежде, чести и великодушии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям «Как рассказать детям о Блокаде Ленинграда»

Рекомендации родителям о том, как рассказать детям о Блокаде Ленинграда в Великую Отечественную Войну...

Консультация для родителей. Как рассказать детям о войне 1941-1945 в детском саду, детям 3-5 лет?

К 3 годам ребенок уже понимает, кто такие враги и друзья. В этом возрасте конечно же не стоит вдаваться в подробности. Достаточно рассказать о том, что наша страна победила в этой войне. 9 мая люди пр...

Консультация для родителей. "Как рассказать детям о Блокаде?"

Консультация для родителей. "Как рассказать детям о блокаде?"...

Рекомендации родителям «Как рассказать детям о Блокаде Ленинграда»

Рекомендации родителям  «Как рассказать детям о Блокаде Ленинграда»Очень важно приобщать ребенка к культуре своего народа, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважен...

Консультация для родителей «Как рассказать детям о Блокаде»

Материал будет полезен для родителей и воспитателей, рассказывает о том, как рассказать детям о блокаде....

Консультация для родителей "КАК РАССКАЗАТЬ ДЕТЯМ О БЛОКАДЕ И ПОДВИГЕ ЛЕНИНГРАДЦЕВ?"

27 января каждого года «День воинской славы России — День полногоосвобождения Ленинграда от фашистской блокады» (1944 год) — Она продолжаласьдолгие 872 дня и унесла жизни полут...

Консультация для родителей "Как рассказать детям о Блокаде Ленинграда"

Важная дата января, о которой обязательно нужно рассказать детям – полное снятие Блокады Ленинграда....