Родительское собрание в младшей группе «Солнышко» на тему: «Самостоятельность и самообслуживание в жизни ребёнка»
методическая разработка

Методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_2023g.docx23.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Возовский детский сад «Светлячок» Поныровского района Курской области

Родительское собрание

в младшей группе «Солнышко»

на тему:

«Самостоятельность и самообслуживание в жизни ребёнка»

                                                         Подготовила и провела воспитатель: Веревкина Г.С.

                                                                           

                                                                      2023 г.

Уважаемые родители! Предлагаем вам сегодня вместе с нами вспомнить, что такое самостоятельность и самообслуживание для детей 3- 4 лет. Из наблюдения  за родителями выяснилось, что 60%процентов родителей не придают серьезного значения воспитанию самостоятельности у детей и, считая их слишком маленькими, стараются все сделать за них сами. Остальные , понимая значение воспитания самостоятельности в развитии ребенка, все же проявляют нетерпение и делают за ребенка то, с чем он может справиться сам. Объясняют они это тем, что утром спешат на работу, а вечером устают и медлительность детей их раздражает..

Ребенок, умеющий сам себя обслуживать, хорошо чувствует себя в коллективе, у него больше времени для игр и общения со сверстниками.  Естественно, дети неодинаково быстро усваивают правила и действия, которым мы их учим. Но у каждого ребенка при правильном воспитании вырабатывается стремление все делать самостоятельно.

И сегодня мы постараемся вам показать значимость этой проблемы, какими умениями и навыками должны овладеть  дети 3-4 лет о том, какие условия необходимо создать дома, чтобы облегчить формирование у детей навыков самообслуживания.

Умывание. Посмотрите пожалуйста, алгоритм

 Учите детей:

мыть руки, засучивая рукава;

мыть лицо, не разбрызгивая воду;

правильно пользоваться мылом;

не мочить одежду;

сухо вытираться полотенцем,

 без напоминания вешать его на отведенное место, пользоваться расческой и носовым платком.

Прежде чем ожидать от ребенка самостоятельности в самообслуживании, его нужно научить действиям, необходимым в процессе умывания, покажите, как нужно «отжать» руки над раковиной, чтобы не забрызгать окружающих и пол.

Посмотрите пожалуйста, алгоритм

Как можно больше на конкретных примерах учите детей делать простейшие выводы, устанавливать причинно-следственные выводы: не завернул рукава, поэтому тебе будет не приятно ходить с мокрыми руковами.

Для того чтобы дети успешно овладели  навыками умывания, необходимо дома создать условия: сделать подставку под раковиной, повесить детское полотенце соответственно росту ребёнка

Элементарные навыки поведения за столом:

              Учите детей

  • правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой;
  • не крошить хлеб, не играть с едой;
  • пережевывать пищу с закрытым ртом;
  • не разговаривать с полным ртом. 

Учите самостоятельности детей и во время еды, используя такие приемы, как показ с пояснением. Так, обедая за одним столом с ребёнком, показывайте, как правильно есть, как держать ложку, предлагайте взять ложку так, как это делают взрослые.

      В процессе самообслуживания у детей формируются самостоятельность, трудолюбие, аккуратность, бережное отношение к вещам, культура поведения. Овладев навыками самообслуживания, ребенок не только может обслужить себя,

но и приучается к аккуратности.

Одевание. Учите детей

  • самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды и т.п.).

Воспитывайте опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.

Не нужно непосредственно перед выходом из дома в спешке учить ребенка одеваться, это может обернуться стрессом. Выберите время для того, чтобы неторопливо одеться, спокойно рассказать и показать (возможно, не один раз) весь процесс и подождать, пока пыхтение малыша обернется успехом.

Подсказывайте ребенку, что зачем надевать. 

Для многих детей запомнить последовательность одевания вещей может быть проблемой. Вы можете вместе с малышом изготовить плакат, на котором разместить изображения одежды в правильной последовательности. Это поможет ребенку быстрее запомнить. Кроме того, чтобы ребенок не перепутал где перед, а где спинка одежды, выбирайте одежду с кармашками или аппликациями спереди, так ребенку будет легче ориентироваться.

В детском саду мы учим детей одеваться в такой последовательности

Посмотрите алгоритм

  Учите детей последовательно и рационально выполнять действия. Объясните, например, что прежде чем надеть носочки, надо собрать их гармошкой, а надевать начинать с носка; прежде чем обуваться, туфли надо поставить так, чтобы они «смотрели друг на друга, а не сердились бы, не отворачивались»; чтобы правильно надеть платье, свитер, нужно сначала определить, где у них перед; куртку следует вначале разложить на банкетке, а потом надевать, и т. д. Одновременно с объяснением покажите детям, как собрать гармошкой носочки и правильно натянуть их, как определить перед платья (по пуговицам, по вороту и т. п.) и как правильно надеть его.

В успешном формировании навыков самообслуживания большое значение имеют условия.  Здесь важно все и в первую очередь  удобная одежда и обувь детей.    

  • одежда и обувь должна соответствовать размеру ребёнка,
  • одежда и обувь не должны быть слишком узкими, широкими,
  • на штанишках должна быть резинка, потому что шнурок ваш ребёнок завязывать ещё не умеет,
  • резинки на трусах, колкотках, юбках, шортах не должны быть тугими или вытянутыми,  
  • пуговицы на одежде должны быть пришиты,  
  • шнурки на обуви должны быть с твердыми наконечниками,  без узлов, не слишком короткие или длинные,
  • застёжки – молнии на одежде  и обуви должны  застёгиваться легко, сапоги или ботинки со сломанным язычком на молнии ребёнок сам застегнуть  никогда не сможет.

Очень часто быстрому освоению навыка самостоятельного одевания препятствует сама конструкция одежды ребенка.

     Формируя навыки самообслуживания, нужно учить детей бережному отношению к вещам. Необходимо показывать и рассказывать, как надо выворачивать и складывать одежду, вешать в шкаф, тогда ребёнку легко будет найти необходимую вещь Своевременно наводите порядок в детских шкафчиках, убирайте фантики от конфет, бумажки, мусор, уносите домой лишнюю одежду игрушки.

Необходимо и дома приспособить вешалку по росту ребенка, выделить полку в шкафу для его вещей, чтобы ребенок знал и мог подойти взять или положить ту или иную вещь.

Оптимальный возраст ребенка для успешного обучения его навыкам одевания – 2-3 года.  В 3,5 -4 года он уже привыкает к тому, что взрослые обслуживают все его потребности (одевают, кормят, купают, носят на руках), что любую вашу просьбу сделать что-то самому, ребенок воспринимает с непониманием и, возможно, обидой.

Усвойте это и донесите до бабушек и дедушек, которые всегда стремятся облегчить жизнь внукам и одевать их или кормить с ложечки.

Иногда родители говорят, что дети еще «успеют наработаться», взрослые полностью их обслуживают, а потом удивляются – почему их ребенок не любит трудиться (например убирать за собой игрушки)? Не надо делать за ребенка то, с чем он может справиться сам. Здесь важно иметь ввиду тот факт, что воспитатели формируют элементарные навыки самостоятельности у детей, а дома родители часто не продолжают эту работу. Поэтому ребенку трудно подстраиваться под разные требования взрослых.

Достичь успеха в формировании навыков самообслуживания можно только в том случае, если мы будем одной командой.

Дети постоянно испытывают дефицит в общении с близкими взрослыми. И это нельзя не учитывать. Приучаясь жить заботами о других, малыш с раннего возраста приобретает ценные качества личности. И здесь мы лишний раз убеждаемся в том, что в воспитании нет мелочей.

Взрослый мир назвал детей цветками жизни. А вот какими  мы их вырастим, чем вскормим и напитаем, зависит от нас с вами. И закончить мне хотелось бы такими словами:  Вместе мы многое сможем!

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в младшей группе ОН на тему "Возрастные особенности развития детей 3-4 лет"

Конспект родительского собрания в младшей группе ОН на тему "Возрастные особенности  развития детей 3-4 лет"...

Сценарий родительского собрания второй младшей группы №4 "Пчелки" Тема "Игра и игрушка в жизни дошкольника"

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме  игровой деятельности у детей дошкольного возраста.Задачи:·        Обсудить с родителями п...

Родительское собрание в младшей группе.Консультация на тему "Возрастные особенности детей 3-4лет"

Здесь  опубликована  консультация    на тему "Возрастные особенности детей 3-4 лет "   .Родительское     собрание №115.12.2017 гПротокол №1К...

Конспект нетрадиционного родительского собрания в младшей группе детского сада Тема: «Сенсорное развитие детей в предметно - игровой деятельности»

Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Повысить уровень знаний родителей по сенсорному развитию младших дошкольников2. Раск...

Родительское собрание в младшей группе «Семицветик» по теме: «Безопасность жизнедеятельности детей».

13 февраля 2020 года в младшей группе «Семицветик» состоялось очередное родительское собрание.  Встреча с родителями была  посвящена очень важной проблеме – воспитанию...

Родительское собрание в младшей группе детского сада. Тема: «Чему мы научились за год»

Цель: - подведение итогов образовательной деятельности. Задачи: - познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; - подвести итоги совместной деятельности воспитателей, детей и родите...