Тема 11. «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»
учебно-методический материал (старшая группа)

Каковкина Елена Александровна

Рекомендации родителям по теме недели: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_11._dikie_zhivotnye.docx17.01 КБ

Предварительный просмотр:

Тема 11. «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

1. Расскажите ребенку, что животные, которые живут на воле, называются дикими. Они сами строят себе жилище, сами добывают себе еду. Если есть возможность, сводите ребенка в зоопарк или цирк, где он увидит диких животных.

Рассмотрите с ребенком изображения медведя с медвежонком, волка с волчонком, лисы с лисенком, зайца с зайчонком, белки с бельчонком, лося с лосенком, бобра с бобренком, барсука с барсучонком и ежа с ежонком. Пусть ребенок показывает и называет их.

Предложите ребенку составить небольшой рассказ о каждом животном по образцу.

Например. Это медведь. Он большой, лохматый, коричневый. У него большая голова и сильные лапы. На голове у медведя маленькие ушки, черные глаза и нос. Хвостик у медведя очень маленький.

Это лиса. Она небольшая, рыжая, пушистая. У нее острые ушки и пушистый хвост.

Если ребенок не может составить рассказ о животном с опорой на картинку, помогите ему вопросами:

- Кто это?

- Он большой или маленький?

- Какого он цвета?

- Что есть у него на голове?

- Какие у него лапы?

- Какой у него хвост?

- Какая у него голова?

2. Поиграйте с ребенком в игру с мячом «Один — много». Вы бросаете ребенку мяч и называете животное, а он бросает мяч обратно, вслух образуя множественное число.

Например. Медведь — медведи; волк — волки; лиса — лисы; заяц — зайцы; барсук — барсуки; бобер — бобры; еж — ежи.

3. Поиграйте в игру с мячом «Чей? Чья? Чье? Чьи?» Вы бросаете ребенку мяч и называете животное. Возвращая мяч обратно, ребенок вслух образует притяжательное прилагательное.

Например. Шкура медведя — медвежья; зубы волка — волчьи; хвост лисы — лисий; уши зайца — заячьи; морда барсука — барсучья.

4. Выясните, знает ли ребенок, как зимуют дикие животные. Напомните ему, как называются их жилища.

Например. У медведя — берлога; у волка — логово; у бобра — хатка; у лисы — нора; у ежа — норка; у белки — гнездо в дупле.

Чтобы проверить, запомнил ли это ребенок, можно провести игру с мячом: вы называете животное, а ребенок — его жилище или наоборот.

5. Выучите с ребенком русскую народную потешку и проведите пальчиковую гимнастику.

Сидит белка на тележке,        Выполнять ритмичные удары кулачками по столу.

Продает она орешки

Лисичке-сестричке,                Загибать пальчики на обеих руках,

Воробью, синичке,                 начиная с больших, на каждое на звание животных.

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в платок,

Кому в зобок,                        Опять ритмично стучать кулачками по столу.

Кому в лапочку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

домашние задание группе "Звездочки" ГДОУ "Кудесница" по теме: "Детеныши диких животных"

В презентации представлен материал для закрепления темы "Детеныши диких животных". Предлагается рассмотреть картинки, назвать диких животных и их детенышей, соотнести детенышей и их родителей....

Тема недели: «Дикие животные разных стран» Тема: «Пятнышки у жирафа»

Формировать умение детей выкладывать на листе бумаги готовые детали, составляя изображение и наклеивать их. Закреплять умение  аккуратно пользоваться клеем: намазывать тонким слоем на обратную ст...

Тема недели: «Дикие животные разных стран» Тема НОД: «Гости из разных стран» (заучивание стихотворения С. Маршака «Зебры»)

Помочь детям запомнить стихотворение; развивать умение читать его выразительно; вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. Упражнять детей в правильном произношении звуков (в зв...

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме».

Тема недели : «Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме»(с  25.11.19 – по 29.11.19).Программное содержание:Продолжать расширять представление о многообразии окру...