Тема 2. «ОВОЩИ»
учебно-методический материал (старшая группа)

Каковкина Елена Александровна

Рекомендации родителям по теме недели: "Овощи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_2._ovoshchi_.docx14.54 КБ

Предварительный просмотр:

Тема 2. «ОВОЩИ»

1. Выучите с ребенком названия овощей: морковь, картофель, свекла, капуста, репа, лук, чеснок, баклажан, кабачок, огурец, помидор. Лучше, если вы это сделаете во время посещения рынка или овощного магазина. Сначала выясните, названия каких овощей уже знает ребенок. Пусть он покажет и назовет их. Предложите тут же рассказать о каждом знакомом овоще по плану:

- Что это?

- Каков он на ощупь?

- Какого он цвета?

- Каков он на вкус?

- Какой он формы?

Пример: Это помидор. Он красный, круглый, гладкий, кисло-сладкий. Познакомьте ребенка с теми овощами, названия которых он не знает. Покажите и назовите их. Затем пусть ребенок сам покажет и назовет их. Обратите внимание ребенка на слово «ОВОЩИ» над картинкой.

2. Предложите ребенку рассмотреть рисунок и рассказать, какие овощи растут в огороде, что делают мама и дочка. Можно предложить ребенку составить предложения:

В огороде растут капуста, свекла, репа, морковь. Мама срезает капусту. Дочка таскает морковь.

3. Теперь снова рассмотрите рисунок. Он поможет проверить, названия каких овощей запомнил ребенок, что он сможет рассказать о них. Предложите провести соревнование, кто из вас назовет и опишет больше овощей. Конечно же, победителем станет ребенок.

4. Поиграйте с ребенком в игру с мячом «Один — много». Вы называете овощ в единственном числе и бросаете ребенку мяч, он ловит мяч и, возвращая мяч обратно, называет этот же овощ во множественном числе:

огурец — огурцы

баклажан - баклажаны

кабачок — кабачки

помидор - помидоры

5. Поиграйте с мячом в игру «Назови ласково». Вы называете овощ и бросаете ребенку мяч, ребенок бросает мяч обратно и называет овощ ласково:

помидор — помидорчик

чеснок - чесночок

морковь — морковочка

огурец — огурчик

лук — лучок

баклажан - баклажанчик

6. Расскажите ребенку, из каких овощей готовят салаты, борщ, щи. Задайте вопросы, ответы на которые помогут развитию грамматической стороны его речи.

- Какие овощи ты положишь в салат? (Я положу в салат помидоры и огурцы.)

- Что кладут в борщ? (В борщ кладут картофель, свеклу, морковь, лук, капусту.)

- Из чего варят щи? (Щи варят из капусты, картофеля, моркови, лука, помидоров.)

7. Выучите с ребенком «огородную считалку», в которой есть несколько названий овощей:

Чики-чики-чики-чок,

Помидоры, кабачок,

Лук, картофель, патиссон,

Выходи скорее вон.

Считалку можно использовать и как задание для развития речевого слуха. Прочитав считалку один раз, предупредите ребенка, что при повторном чтении он должен будет сосчитать овощи, о которых говорится в считалке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи детей дошкольного возраста с нарушением слуха. Тема: "Осень. Овощи, фрукты"

Данное занятие по развитию речи   продолжает изучение материала по теме: «Осень. Овощи - фрукты». Это занятие включает в себя приемы мнемоте...

Информационное оснащение уголка логопеда для родителей детей 5- 6 лет по лексическим темам.Тема "Фрукты", "Овощи"

Информационное оснащение уголка логопеда для родителей  детей  5- 6 лет по лексическим темам     Практика использования информационного блока для родителей по лексическим...

Тема: «Консервирование овощей»

Комплексное занятие во второй младшей группе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?» Образовательная область «Здоровье»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детейстаршего дошкольного возраста.Тема: Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?»Образовательная область «Здо...

Педагогический проект Тема:"Выращивание овощей"

МБДОУ «Детский сад №3»   Педагогический проектТема: «Выращивание овощей»   Авторы проекта:...

Тема «Проектирование и реализация современного занятия в соответствии с требованиями ФГОС ДО» Тема занятия «Овощи».

Технологическая карта  организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми/   В статье представлен конспект ООД по развитию речи «Овощи», разработанный в с...