Тема 6. «ОБУВЬ»
учебно-методический материал (старшая группа)

Каковкина Елена Александровна

Рекомендации родителям по теме недели: "Обувь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_6._obuv.docx16.27 КБ

Предварительный просмотр:

Тема 6. «ОБУВЬ»

  1. Предложите ребенку вспомнить, какая обувь у него есть. Пусть расскажет, в чем он ходит дома, в детском саду, по улице летом и осенью, какая обувь есть у него для зимы. Рассмотрите с ребенком рисунки. Пусть он сначала назовет обувь для лета, потом для осени, затем обувь для мальчиков и для девочек.
  2. Поиграйте в игру «Четвертый — лишний» по темам «Одежда», «Головные уборы», «Обувь». Для игры можете использовать следующие варианты заданий.

Кроссовки, панама, ботинки, тапки.

Шлепанцы, пальто, плащ, юбка.

Сапоги, шорты, босоножки, туфли.

Сандалии, шуба, кеды, валенки.

  1. Поиграйте с ребенком в игру с мячом «Какие?»

Туфли из кожи — какие? (Кожаные сапоги из замши — какие? (Замшевые.)

Калоши из резины — какие? (Резиновые.) Тапки из меха — какие? (Меховые.)

  1. Поиграйте в уже знакомые игры «Один — много» и «Назови ласково» с мячом, используя названия обуви.
            сапог – сапоги                                 сапоги - сапожки

ботинок – ботинки                          туфли — туфельки

тапка — тапки                                тапки — тапочки

туфля — туфли                              валенки - валеночки

  1. Предложите ребенку еще раз рассмотреть изображения обуви и назвать предметы, названия которых начинаются со звука [б] (ботинки, босоножки), со звука [с] (сандалии, сапоги).
  2. Проведите с ребенком пальчиковую гимнастику «Новые кроссовки», которая поможет ему запомнить названия обуви, будет способствовать развитию мелкой моторики, а следовательно, и речи. Предварительно можете использовать текст гимнастики в качестве упражнения для развития речевого слуха ребенка. Для этого выразительно прочитайте ребенку текст и поинтересуйтесь, о чем это стихотворение. Перед повторным чтением предупредите ребенка, что он должен будет внимательно слушать и запоминать все названия обуви.

Как у нашей кошки                          Загибают пальцы на обеих руках,

На ногах сапожки.                           начиная с больших, на каждое название обуви.

Как у нашей свинки

На ногах ботинки.

А у пса на лапках

Голубые тапки.

А козленок маленький

Обувает валенки.

А сыночек Вовка

Новые кроссовки.

Вот так, вот так,                           «Шагают» по столу указательными

Новые кроссовки.                         и средними пальцами обеих рук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с окружающим миром. Лексическая тема "Одежда, обувь, головные уборы".

В данном занятии использованы различные дидактические, словесные и пальчиковые игры, динамические паузы и т.п. по лексической теме "Одежда, обувь, головные уборы".  Занятие направлено на пополнен...

Домашнее задание по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы».

Домашнее задание по теме  «Одежда. Обувь. Головные уборы»....

Конспект по развитию лексико - грамматического строя речи в старшей группе.Тема: "Одежда, обувь, головные уборы".

Тема: «Одежда, обувь и головные уборы». Развитие лексико – грамматического строя речи и связной речи детей дошкольного возраста.Активизация словаря по теме одежда, обувь, головные уборы.Упражнять в об...

Конспект организации совместной логоритмической деятельности по теме: «Одежда. Обувь»

Конспект организации совместной логоритмической деятельности По теме: «Одежда. Обувь»Цель: Взаимосвязь специалистов ГБДОУ в работе по преодолению общего недоразвития речи у детей среднего в...

Планирование воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе по теме: "Одежда. Обувь. Головные уборы"

тематическое планирование с подробным описанием совместных, индивидуальных мероприятий, с учетом федеральных государственных требований, основанный на интеграции образовательных областей....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. Комплексно-тематическое планирование по теме "Одежда, обувь"

В данном файле, представлена методическая разработка выполненная в дошкольном отделении ГБОУ школы № 297 Пушкинского района г.Санкт-Петербурга.Комплексно-тематическое планирование работы на неде...

Мастер - класс на тему: «Составление технологической карты (конструкт) организации непосредственно образовательной деятельности для старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи на тему «История обуви» по технологии «Путешествие «по реке времени»».

Современный педагог должен четко представлять цель, ставить задачи и планировать результат образовательной деятельности, в том числе на каждом  из ее этапов.Для того чтобы освоить педагогические ...