Тема 8. «ПОСУДА»
учебно-методический материал (старшая группа)

Каковкина Елена Александровна

Рекомендации родителям по теме недели: "Посуда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_8._posuda.docx16.73 КБ

Предварительный просмотр:

Тема 8. «ПОСУДА»

  1. Прочитайте ребенку стихотворение К. Чуковского «Федорино горе». Выясните, какие названия посуды запомнил ребенок из стихотворения.
  2. Рассмотрите вместе изображения посуды. Предложите показать и назвать посуду, а потом составить рассказ о каждом предмете по образцу.

Например. Это кастрюля. Она большая, синяя, металлическая. У кастрюли есть две ручки. Ее закрывают крышкой. В кастрюле варят суп, картошку, макароны.

Это чайник. Он маленький, белый, фарфоровый. У чайника есть носик, ручка, крышка. В чайнике заваривают чай.

  1. Поиграйте с ребенком в уже знакомую игру с мячом «Какой? Какая? Какое? Какие?»

Кувшин из стекла - какой? (Стеклянный.) 

Чашка из фарфора — какая? (Фарфоровая.)

Вилки из металла — какие? (Металлические.)

Поднос из пластмассы — какой? (Пластмассовый.)

Ложка из дерева - какая? (Деревянная.)

  1. Предложите ребенку упражнение на развитие речевого слуха. Выразительно прочитайте ребенку текст. Перед повторным чтением предупредите его, что он должен будет запомнить все названия посуды, прозвучавшие в стихотворении.

У нашего Вовки

На блюде морковка.

У нашей Акульки

Картошка в кастрюльке.

У нашей Наташки

Смородина в чашке.

А у Валерки

Грибочки в тарелке.

А теперь ты не зевай

И посуду называй.

5. Для того чтобы проверить, может ли ребенок образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, поиграйте с ним в игру с мячом «Назови ласково». Вы бросаете ребенку мяч и называете предмет посуды, ребенок бросает мяч обратно и называет этот же предмет ласково.

Например: кастрюля — кастрюлька; сковорода — сковородка; тарелка — тарелочка, ложка — ложечка; нож — ножик; вилка — вилочка; чашка — чашечка.

6. Выучите с ребенком пальчиковую гимнастику и делайте ее ежедневно. Это будет способствовать развитию мелкой моторики и речи.

Раз, два, три, четыре,    Попеременно ритмично хлопать в ладоши и стучать кулаком о кулак.

Мы посуду перемыли:  Потереть одну ладонь о другую.

Чайник, чашку, ковшик, ложку   Загибать пальчики на обеих руках, начиная с больших,

И большую поварешку.                на каждое название посуды.

Мы посуду перемыли,                 Потереть одну ладонь о другую.

Только чашку мы разбили,        Опять загибать пальчики.

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали.            Попеременно хлопать в ладоши и стучать кулак


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пальчиковые игры на закрепление темы «Мебель», «Посуда».

Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире» Пальчиковая гимнастика «Помощники»...

План-конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе. Тема занятия: «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича»

Итоговое занятие по лексической теме "Посуда".  Развитие связной речи, составление рассказа по серии сюжетных картинок...

тематическое занятие по теме-магазин посуды первая младшая группа

тематическое занятие по теме-магазин посуды...

конспект интегрированного занятия по теме:"Чайная посуда" в группе с ЗПР (старший дошкольный возраст)

Закрепление знаний детей о чайной посуде, с использованием элементов сюжетно-ролевой игры и аппликации....

П Р О Е К Т Построение педагогического процесса в ДОУ с учетом принципа интеграции на тему:«Мы посуду уважаем, стол красиво накрываем, в гости всех Вас приглашаем».

Комплексно – тематический план на неделю. Тема: «Мы посуду уважаем, стол красиво накрываем, в                 гости всех...

Логопедическое занятие на тему: «Работа со спрятанным предметом» Лексическая тема: «Чайная посуда»

Логопедическое занятие по развитию диалогической речи для детей старшего дошкольного возраста....

Добрый день! В данной публикации воспитатель рассуждает с детьми на тему "Мебель , посуда", используя наглядные пособия и творческий подход в усвоении данной темы.

Тема недели в ноябре: «Мебель, посуда»Виктория КирюшкинаТема недели в ноябре: «Мебель, посуда»Добрый день, дорогие дети!Посмотрите, что нарисовано на этих картинках (стол, стул...