Тема 9. «ЗИМА. ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»
учебно-методический материал (старшая группа)

Каковкина Елена Александровна

Рекомендации родителям по теме недели: «ЗИМА. ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_9._zima._zimuyushchie_ptitsy.docx16.81 КБ

Предварительный просмотр:

Тема 9. «ЗИМА. ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»

1. На прогулке понаблюдайте с ребенком за зимними изменениями в природе. Расскажите о приметах зимы, помогите ребенку их запомнить, а потом попросите ребенка повторить их за вами.

Приметы зимы

- Земля покрыта снегом, а реки и озера — льдом.

- Стало холодно, на улице мороз.

- Дуют сильные ветры, часто бывают метели, снегопады.

- Ночи стоят длинные, а дни - короткие.

- Люди надели теплую зимнюю одежду.

- Дети катаются на санках, лыжах, коньках, лепят снеговиков, строят снежные крепости, играют в снежки.

2. Рассмотрите с ребенком сюжетные картинки по теме «Зима» и помогите ему составить предложение по каждой картинке.

Например. Дети катаются с горы в парке. Дети наблюдают за птицами из окна.

Можете предложить ребенку рассказать о приметах зимы по каждой из картинок.

Например. В парке много снега. Снег лежит на земле и на деревьях. В воздухе кружатся снежинки. На улице мороз, у детей красные щеки. Дети катаются с горы.

Если ребенок затрудняется, помогите ему вопросами:

- Что лежит на земле в парке?

- Где еще лежит снег?

- Что кружится в воздухе?

- Почему у детей красные щеки?

- Что делают дети?

3. Объясните ребенку, что птицы, которые зимуют у нас, называются зимующими. Вместе с ним рассмотрите изображения вороны, сороки, воробья, голубя, снегиря, синицы, щегла. Пусть ребенок показывает и называет птиц. Предложите ему составить маленький рассказ о каждой птице по образцу.

Например. Это сорока. Она большая, черно-белая. У нее круглая черная голова, овальное бело-черное туловище, длинный черный хвост, большие черно-белые крылья. У сороки черные глаза и сильный клюв.

4. Побеседуйте с ребенком о том, чем можно подкормить птиц зимой: хлебными крошками, пшеном, семенами растений, кусочками несоленого сала. Из пакета молока сделайте вместе с ребенком кормушку и повесьте ее в парке или около своего дома. Напоминайте ребенку о том, что в кормушку нужно постоянно подсыпать корм.

5. Выучите с ребенком и делайте ежедневно пальчиковую гимнастику, которая поможет ему запомнить названия зимующих птиц, а также будет способствовать развитию мелкой моторики.

Кормушка

Сколько птиц к кормушке нашей   Ритмично сжимать и разжимать кулаки.

Прилетело? Мы расскажем:            На каждое название птицы загибать по одному

Две синицы, воробей,                     пальчику на обеих руках, начиная с больших.

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек.              Снова сжимать и разжимать кулаки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей 2 младшей группы "Ой, зима, зима, зима, на прогулку нам пора"!

В данном конспекте содержится материал по ознакомлению детей с алгоритмом одевания на прогулку зимой, а также художественно-эстетическая деятельность с детьми: аппликация "Оденем куклу на прогулку"....

"Ах, зима, зима, зима, веселится детвора!"

Разработка плана проведения оздоровительных каникул как формы пропаганды здорового образа жизни в ДОО....

Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе на тему: "Позаботимся о зимующих городских птицах"

Конспект занятия по ФЦКм во второй младшей группе расчитан на расширения знания детей об особенностях жизни птиц зимой, формировать бережное отношение к живой природе, а именно, воспитывать бережное о...

Проектная деятельность "Ах, зима, зима, зима, веселится детвора!"

Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений ...