Консультация для родителей: «Влияние оригами на развитие речи детей старшего дошкольного возраста»
консультация (старшая группа)

Баранова Ирина Юрьевна

Консультация для родителей:

«Влияние оригами на развитие речи детей старшего дошкольного возраста»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение городского округа Долгопрудный детский сад

общеразвивающего вида № 13 «В гостях у сказки»

(МАДОУ детский сад № 13 «В гостях у сказки»)

Консультация для родителей:

«Влияние оригами на развитие речи детей старшего дошкольного возраста»

Подготовила воспитатель:

Баранова И.Ю.

Долгопрудный 2023г.

Цель: показать, что систематические занятия с детьми оригами влияют на речевое развитие ребёнка и способствуют успешной подготовке к школьному обучению, научить изготовлению нескольких игрушек методом оригами.

Содержание:

Выделены факторы успешного речевого развития детей:

- Эмоциональное общение с ребёнком с момента рождения.

- Создавать условия для общения с другими детьми.

- Речь взрослого - пример для подражания.

- Развивать мелкую моторику руки, это ведёт к развитию речи.

- Совместные игры взрослого и ребёнка.

- Чтение художественной литературы, разучивание стихов.

- Удовлетворение любознательности ребёнка, ответы на все его "почему".

- Совместные выезды на природу, экскурсии, посещения музеев.

Сегодня мы поговорим о развитии мелкой моторики рук.

В детстве все мы запускали бумажные самолётики и мастерили незамысловатые шапки из газет – вот только не знали, что занятие это называется «оригами» и имеет солидный возраст.

Возникло искусство складывания бумаги очень давно, в Японии. По-японски «ори» - «сложенный», «ками» - «бумага».

Оригами – искусство складывания бумаги. Оно привлекло внимание многих жителей России, в том числе и нас, педагогов, так как является не только увлекательным способом проведения досуга, но и средством решения многих педагогических задач.

В.М. Бехтерев писал: «что движение рук тесно связано с речью и её развитием». В.А Гиляровский отмечал, что «запоздалое развитие речи в свою очередь в большинстве случаев представляет частичное проявление общего недоразвития моторики».

Правильная, хорошо развитая речь является одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению в школе.

Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов. Развитие и улучшение речи стоит в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Если же развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие.

Тренировка пальцев рук способствует также развитию таких необходимых умений и качеств, как подготовка к письму.

Этот вид искусства благоприятно воздействует на развитие внимания и формирование памяти: дети запоминают термины, приёмы и способы складывания, по мере надобности воспроизводят сохранённые в памяти знания и умения.

Занятия оригами дисциплинируют, воспитывают усидчивость, ответственность, аккуратность, бережное отношение к предметам из бумаги. Занятия влияют на формирование самостоятельности, уверенности в себе, самооценки.

Не перечислить всех достоинств оригами. Вы поймёте это, когда откроете для себя и своих детей волшебное искусство – оригами. Начните знакомство с техникой оригами с самых простых фигурок, предлагая ребёнку повторять ваши действия с бумагой. Получайте удовольствие от общения с малышом, не требуйте от него слишком многого. Также не забывайте хвалить ребёнка, найдите слова ободрения в случае неудачи, настройте его на то, что в следующий раз у него всё получится.

Прежде чем приступить к складыванию фигурок, надо освоить основы техники складывания, способы получения базовых форм и их освоения, сами названия которых связаны с похожими на них реальными предметами.

Умение складывать базовые формы позволит ребёнку быстрее сориентироваться в изготовлении любой фигурки и усвоить приёмы её конструирования. При изготовлении фигурок, старайтесь делать все сгибы плотными, приучайте этому и детей. Вполне возможно, что ребёнку вначале будет сложно выполнять складки, но его должен подстёгивать интерес, желание получить конечный результат – игрушку. Её можно будет раскрасить, дать имя или прозвище и даже придумать про неё сказку или историю. Оригами способствует созданию игровых ситуаций. Сложив из бумаги фигурки, дети могут включиться в игру – драматизацию, совершать путешествие в мир сказки.

Систематические занятия с ребёнком оригами – залог успешной подготовки его к обучению в школе.

– Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера.

– Оригами способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат.

– Оригами имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса.

– Оригами стимулирует и развитие памяти, так, как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.

– Оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т.д.), одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами.

– Оригами активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов (показ приемов складывания) со словесными (объяснение приемов складывания) и перевод их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий).

– Оригами совершенствует трудовые умения ребенка, формирует культуру труда.

Изготовив с ребёнком игрушку можно составить сказку о ней. Попробуйте сочинить подобную со своим ребёнком дома. Желаю удачи в речевом развитии Вашего ребёнка.

Главное – регулярность занятий с детьми.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Главные направления в развитии речи детей старшего дошкольного возраста Дети и театр».

«Главные направления в развитии речи детей старшего дошкольного возраста Дети и театр»....

Консультация для родителей "Влияние фольклора на развитие речи детей младшего дошкольного возраста"

В этой консультации рассказываю о пользе сказок, потешек, считалок, дразнилок. и других форм фольклора для развития речи детей...

Влияние оригами на развитие речи детей старшего дошкольного возраста.

В консультации рассмотрены важные аспекты развития дошкольника - активизация речи через творческую, продуктивную деятельность - оригами. Кроме теоретических знаний представлены практические задания, п...

Консультация для родителей " Главные направления в развитии речи детей старшего дошкольного возраста"

Важнейшее приобретение в дошкольном возрасте является овладение им речью как средством для познания того, что его окружает и тех, кто рядом с ним....

Консультация для родителей Главные направления в развитии речи детей старшего дошкольного возраста

Речь детей шестого года жизни характеризуется повышением уровня развития речи. Накапливается значительный запас слов, расширяется качественная сторона речи, т.е. сходные или противоположные по значени...

Консультация для родителей: «Влияние оригами на развитие речи детей старшего дошкольного возраста»

Консультация для родителей:«Влияние оригами на развитие речи детей старшего дошкольного возраста»...