Консультация для родителей"Основные направления, для формирования коммуникативных навыков»
консультация (младшая группа)

цель: Расширять знания родителей (законных представителей) на данную тему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_5.docx18.57 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей :

 

«Основные направления, для формирования коммуникативных навыков»

1)Формирование базовых коммуникативных функций;

2)Формирование соцоэмоциональных навыков;

3)Формирование диалоговых навыков.

1. Формирование базовых коммуникативных функций:

  • умения выражать просьбы/требования с использованием вербальных и невербальных средств коммуникации;
  • социальной ответной реакции: реакции на имя, умения выразить отказ, ответить на приветствие, дать утвердительный ответ, согласиться, отвечать на личные вопросы и комментарии других людей;
  • навыки комментирования и сообщения информации: умения дать комментарий в ответ на неожиданное событие, называть окружающие предметы, близких людей, персонажей из детских книг, мультфильмов; умения использовать притяжательное местоимение «мой» для обозначения собственности, описывать действия, местонахождение, свойства и качества объектов, а также более сложные навыки – описание прошедших и будущих событий;
  • навыки запроса информации: умения привлечь внимание другого человека, задавать вопросы с целью получения интересующей информации.

2. Формирование социоэмоциональных навыков:

  • навыки адекватного выражения эмоций и сообщения о своих чувствах с использованием вербальных и невербальных средств коммуникации;
  • навыки социального поведения: умения проявить вежливость, поделиться чем-либо, выразить чувство привязанности, оказать помощь другим людям, утешить их, когда они расстроены и т.д.;

3. Формирование диалоговых навыков:

  • вербальных диалоговых навыков: умения инициировать и завершить диалог стандартной фразой; разъяснить ситуацию или проявить настойчивость, повторяя сообщение; поддержать разговор:
  • делясь информацией с собеседником;
  • организованный собеседником;
  • при помощи обратной связи;
  • на разные темы;
  • невербальных диалоговых навыков: умения разговаривать, повернувшись лицом к собеседнику; соблюдать дистанцию по отношению к говорящему; регулировать громкость голоса в зависимости от окружающей обстановки; ждать подтверждения слушающего перед тем, как продолжить сообщение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Основные направления деятельности взрослых в семье" (познавательное развитие).

В дошкольном возрасте ведущим типом мышления является наглядно- образное. Это означае, что задача  взрослых прежде всего состоит  в том, чтобы создать условия  для получения детьм...

Консультация для родителей. Основные направления работы логопункта на 2014-2015 уч.г. Артикуляционная гимнастика.

Консультация для родителей о необходимости играть вместе с ребенком для достижения наилучшего результата. О собственных наработках и игровых приемах артикуляционной гимнастики....

Картотека игр, направленных на формирование коммуникативных навыков у детей.

Картотека игр, направленных на формирование коммуникативных  навыков у детей....

Консультация для родителей Основные направления работы по развитию речи детей в ДОУ

Консультация для родителейОсновные направления работы по развитию речи детей в ДОУ...

Консультация для педагогов: «Роль игры в формировании коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста»

В жизни ребёнка дошкольного возраста игра занимает одно из ведущих мест. Игра для детей – основной вид деятельности, форма организации жизни, средство всестороннего разв...

консультация для родителей "Основные направления работы с детьми с задержкой психического развития"

раскрыты основные направления работы учителя-дефектолога работы с детьми с задержкой психического развития...

Консультация для родителей «Игра, как способ развития коммуникативных навыков у детей с тяжелыми нарушениями речи»

Основным направлением коррекционно-образовательной деятельности является формирование коммуникативной компетентности у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи. Процесс формиров...