Родительское собрание в старшей группе «Почемучки» Тема: «Знакомство с парциальной программой «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров»»
методическая разработка (старшая группа)

Родительское собрание в старшей группе

«Почемучки»

Тема: «Знакомство с парциальной программой «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров»»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_seredina_goda.docx155.39 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад №9 «Ромашка»

Родительское собрание в старшей группе

«Почемучки»

Тема: «Знакомство с парциальной программой «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров»»

Подготовила и провела:

воспитатель группы – Дубровина Н.С.

.

Январь 2023г.

Цель:

Знакомство родителей с парциальной программой «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров», а также с системой формирования у детей готовности к изучению технических наук средствами игрового оборудования в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Повышение компетентности родителей в области технического творчества детей дошкольного возраста.

Повестка:

1. Вступительное слово

2. Анализ работы по программе «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров» - Азарова С.В.

3. Мастер-класс по развитию конструктивных способностей родителей

4. Выступление учителя-логопеда – Куфтовой И.А.

#1056;азное

Оборудование: презентация, наборы конструкторов, игры и пособия по речевому развитию.

Ход собрания:

1. Вступительное слово

«Люди сами загоняют себя в рамки, недооценивая свои возможности. Не

бойтесь рискнуть выйти за пределы своего комфорта. И Вы увидите, что ваши возможности безграничны» (Муххамед Али)

Мы знаем, что профессия это способ самореализации, основа благополучия, а

нередко и смысл жизни. Некоторые люди с детства знают кем хотят стать. И за частую выбор профессии у них складывается в играх или на занятиях в детском саду. Именно выбор профессии во многом определяет, насколько счастливой окажется взрослая жизнь вчерашнего школьника или студента. Как совместить навыки и интересы, чтобы в будущем ребенок был востребован на современном рынке труда? Как подготовить к профессии ребенка уже сейчас, чтобы он стал профессионалом через 20 лет? Соприкоснемся вопроса такого как подготовка детей к изучению технических наук.Где ребенок может одновременно обучаться, проявить техническое творчество, проявить инженерно-конструкторское мышление В этом поможет парциальная программа «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров». В наше время довольно много профессий находятся на стыке инженерии, технического творчества и других областей знаний: дизайнер виртуальной среды, адвокат по роботоэтике, аналитик «Интернета вещей», инженер по восстановлению окружающей среды, инженерия промышленного производства, проектировщики шаблонов 3Д и т.д.

Парциальная образовательная программа ДО «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров» дает возможность развитию детского технического творчества в дошкольном образовании. Авторы программы: к.п.н. Волосовец Т.В., к.п.н. Карпова Ю.В., Тимофеева Т.В. Программа дает возможность развивать способность каждого ребенка, формирует первичное представление о мире профессий.

Цель программы: разработка системы формирования у детей готовности к

изучению технических наук средствами игрового оборудования в соответствии с ФГОС ДО.

Задачи программы:

1. В условиях реализации ФГОС ДО организовать в образовательном

пространстве ДОО предметную игровую техносреду, адекватную

возрастным особенностям и современным требованиям к политехнической

подготовке детей (к ее содержанию материально-техническому,

организационно-методическому и дидактическому обеспечению)

2. Формировать основы технической грамотности воспитанников

3. Развивать технические и конструктивные умения в специфических для

дошкольного возраста видах деятельности

4. Обеспечить освоение детьми начального опыта работы с отдельными

техническими объектами (в виде игрового оборудования)

5. Оценить результативность системы педагогической работы, направленной

на формирование у воспитанников, в соответствии с ФГОС ДО, предпосылок готовности к изучению технических наук средствами игрового оборудования

При реализации программы важно учитывать возрастные особенности развития дошкольников 5-7 лет. А также следовать принципам при реализации программы:

1. Полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение детского развития

2. Построение процесса образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе и содержания своего образования. Становится субъектом образования (далее индивидуализация дошкольного образования)

3. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений;

4. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности

5. Сотрудничество с семьей

6. Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства

7. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности

8. Возрастная адекватность дошкольного образования ( соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития)

9. Учет этнокультурной ситуации развития детей.

2. Анализ работы по программе «От Фрёбеля до робота: растим будущих

инженеров» (выступление Азаровой С.В.)

Педагог рассказал, с чего началась работа над программой, что были приобретены различные виды конструктора: «Дары Фребеля», полидрон «Гигант», ТИКО, полидрон «Магнитный», полидрон «Мосты», конструкторы по принципу ЛЕГО, полидрон «Проектировщик» и др. Как ведется работа по внедрению программы, особенности, трудности с которыми пришлось столкнуться, об успехах детей.

3. Мастер-класс «Создание Робота-улитку»

Родителям предлагается разделиться на группы, выбрать конструктор, поработать в инженерных книгах и сконструировать Робота-улитку, а затем презентовать его.

4. Выступление учителя – логопеда Куфтовой И.А. по теме:

Решение:

Продолжить работу по парциальной программе «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров». Привлекать родителей воспитанников и единомышленников педагогов. Продолжать повышать компетентность родителей в области технических знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Освоение парциальной программы "От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров"

В своей статье я рассказываю о работе по парциальной программе "От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров" с детьми подготовительной к школе группы....

Конспект занятия в подготовительной к школе группы (комбинированной направленности) к парциальной программе « от Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров». Самолет.

Задачи:1.    Формировать у детей позитивные установки к конструктивно-модельному творчеству, формировать навыки сотрудничествам со сверстниками. Способность совместно решить проблему.2....

Конспект непосредственно образовательная деятельность в старшей группе к парциальной программе "От Фребеля до робота:растим будущих инженеров" « По морям, по волнам»

Конспект непосредственно образовательная деятельность  в старшей группе к парциальной программе "От Фребеля до робота:растим будущих инженеров"« По морям, по волнам»...

Презентация по реализации парциальной программы "От фрёбеля до робота. растим будущих инженеров"

Предаставляю текст для конференции по обмену опытом в котором описан наш путь по вхождению в парциальную программу. От Фрёбеля до робота....

Применение парциальных программ разной направленности в работе с детьми раннего возраста на основе парциальной программы «От Фребеля, до робота. Растим будущих инженеров»

Цель: Обеспечить условия для развития сенсорных эталонов и возможности для реализации игровой, познавательной, исследовательской, творческой деятельности детей раннего возраст...

Парциальная программа «От Фрёбеля до робота растим будущих инженеров»

Основная идея программы:Формирование у обучающихся предпосылок готовности к изучению технических наук....

Парциальная образовательная программа "От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров"

Парциальная образовательная программа "От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров"...