Твори, фантазируй, играй! Технология "Матрешка".
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Митичян Елена Петровна

    Подыгрывание на детских музыкальных инструментах  сказок, стихов, песен и даже картин - это очень увлекательное занятие. Если привлечь друзей, родственников, пришедших в гости, больших и маленьких, взрослых и детей, получится импровизированный домашний праздник.     

 
                                                       Сказка «Курочка ряба»

Жили-были дед да баба              (шейкер),

и была у них курочка Ряба.

Снесла однажды курочка яичко

                                                      («кудах-тах-тах, кудах-тах-тах»-голосом),

да непростое                               (удар деревянными ложками),

 а золотое                                    (удар по пластинке металлофона).

 Дед бил, бил- не разбил   (удары молоточком по пластине металлофона в низком регистре)

Баба била, била- не разбила (удары молоточком по пластине металлофона в верхнем регистре)

Мышка бежала, хвостиком махнула (игра на колокольчике),

яичко упало и разбилось (металлофон глиссандо)!

Плачет дед, плачет баба (ритмичные удары по треугольнику)

А курочка им говорит (частые удары по треугольнику):

 «Не плачь, дед (размеренные удары по треугольнику),

не плачь баба (частые удары по треугольнику).

 

 Снесу вам яичко другое, не золотое (удар по пластинке металлофона),

 

а простое (удар деревянными ложками).

 

          Пример озвучивания стихотворения  "Прыг-скок"

 

                    Шла зима, снежком играя,-                          румба

                    В пышной шубе снеговой,

 

                    Тучи снежные сгребая -                                маракасы

                    У меня над     головой.                                                                                                                                                                                                          

                    Мне попал снежок в ладошки -                металлофон стакатто

                    Пусть погреется немножко….

 

                    Не послушался снежок

                    И водичкою утек!                                      Металофон глиссандо

 

Надеюсь, что Вам понравился мой пример, и Вы захотите сами что-то придумать  и исполнить! Успехов!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                           

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazki_i_stihi_matreshka.docx15.55 КБ

Предварительный просмотр:

Озвучивание сказок и стихотворений на   детских музыкальных инструментах

           Подыгрывание на детских музыкальных инструментах при рассказывании даже самой простой, известной ребёнку сказки откроет увлекательный мир музыкального творчества. На домашнем празднике можно удивить маленьких гостей и вовлечь их в совместное исполнение.

                                  Сказка «Курочка ряба» 

Жили-были дед да баба              (шейкер), 

и была у них курочка Ряба.

Снесла однажды курочка яичко

                                                      («кудах-тах-тах, кудах-тах-тах»-голосом), 

да непростое                               (удар деревянными ложками),

 а золотое                                    (удар по пластинке металлофона).

 Дед бил, бил- не разбил   (удары молоточком по пластине металлофона в низком регистре)

Баба била, била- не разбила (удары молоточком по пластине металлофона в верхнем регистре)

Мышка бежала, хвостиком махнула (игра на колокольчике), 

яичко упало и разбилось (металлофон глиссандо)!

Плачет дед, плачет баба (размеренные удары по треугольнику) 

А курочка им говорит (частые удары по треугольнику):

 «Не плачь, дед (размеренные удары по треугольнику),

не плачь баба (частые удары по треугольнику).

 Снесу вам яичко другое, не золотое (удар по пластинке металлофона),

а простое (удар деревянными ложками)»

                Стихи увлекают своим ритмом, и дети читают их с удовольствием. Но, как и при озвучивании сказки, образы стихотворения становятся более яркими, если при чтении добавить подыгрывание на детских музыкальных инструментах. Они могут быть самыми разнообразными. И не спорьте с ребёнком, когда он выбирает то или иное звучание, позвольте ему искать и пробовать, поддерживайте юного творца в этом процессе, и постепенно им будут найдены самые удачные сочетания слов и звуков.

стихотворение Прыг-скок

                    Шла зима, снежком играя,-                          румба

                    В пышной шубе снеговой,

                    Тучи снежные сгребая -                                маракасы 

                    У меня над     головой.                                                                                                                                                                                                          

                    Мне попал снежок в ладошки -                металлофон стакатто

                    Пусть погреется немножко….

                    Не послушался снежок

                    И водичкою утек!                                      Металофон глиссандо

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Рисуем, творим, фантазируем..."

С самого раннего возраста дети пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве через визуальные ощущения. Дети не только отражают, что они видят и чувств...

Программа дополнительного образования "Творим, рисуем, играем".

Программа создана для детей 5-7 лет. Основная цель программы - учить изображать доступными средствами и приемами предметы и явления окружающей действительности. ...

Программа дополнительного образования "Творим, Рисуем, играем".

Основная цель программы - учить изображать доступными средствами и приемами предметы и явления окружающей действительности. ...

Конструируем, фантазируем, играем (методическое пособие)

Основная цель пособия - регулирование психоэмоционального состояния ребёнка в процессе обучения и взаимодействия с социумом посредством игровй технологии "Textil-fan" (Шифоновый конструктор)...

Семинар-практикум для воспитателей «Бумагопластика: воображаем, творим, фантазируем…»

Бумагопластика:-  развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точное движение пальцев,- происходит развитие глазомера.- работ...

Творческий проект "Конструируем, творим, фантазируем!"

Конструирование — это, в первую очередь, самое мощное средство умственного развития ребенка.  Решая конструктивные задачи, дети учатся анализировать, находить самостоятельные решения, созда...