Сценарий родительского собрания «Робототехника в детском саду»
занимательные факты

Садыкова Резиля Решитовна

               Сценарий родительского собрания «Робототехника в детском саду»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master_klass_robototehnika.doc86.5 КБ

Предварительный просмотр:

               Сценарий родительского собрания «Робототехника в детском саду»

                                                                                       

Садыкова Резиля Решитовна

Воспитатель высшей категории

МАДОУ детский сад «Лейсан»

Комсомольского района

Чувашской Республика                                                        

Пояснительная записка.

     Робототехника – это одно из самых перспективных направлений будущего. Нашего XXI века. Согласитесь, что это век новейших компьютерных разработок и цифрового оборудования, которое дает огромное разнообразие технических средств, для нас педагогов, чтобы сделать познание окружающего мира увлекательным для ребёнка любого возраста.

     Задача, которая сейчас стоит перед системой российского образования - подготовка инженеров-творцов, которые могли бы изобретать и внедрять новые технологии, аналогов которым не было бы в мире. Можно утверждать, что в ближайшие пять лет самыми востребованными профессиями будут инженерные специальности. Соответственно, те дети, которые будут увлекаться робототехникой и конструированием уже сейчас - это будущие инженеры - инноваторы, которые будут востребованы в разных сферах жизни деятельности.

     Увлечение робототехникой, программированием, конструированием побуждает детей любого возраста к творческому мышлению и производству уникального продукта. Это залог успешного будущего не только для отдельно взятого ребенка, но и для страны в целом.

Начинать учить детей робототехнике нужно как можно раньше, так как интерес к инженерным специальностям проявляется буквально с 5 лет. Этот интерес нужно развивать и продвигать повсеместно, не только в школах, но и в детских садах.

 В Законе РФ «Об образовании», в статье 18 говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального развития личности ребенка в детском возрасте. Семья – главнейший институт в воспитании личности ребенка. В Семейном кодексе РФ гл. 12 ст. 63 закреплено, что родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детейРодители имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами. [1, стр 14]

В требованиях ФГОС ДО, а также Примерных образовательных программах много внимания уделено материально-техническим условиям и информационно-коммуникационным технологиям, как универсальному средству формирования представлений дошкольников по различным образовательным областям.  

Одним из таких  универсальных средств -  является робототехника «Робототехника  - это не игрушки, а вклад в будущее ребенка»

     В реальной практике дошкольных образовательных учреждений остро ощущается необходимость в организации работы по вызыванию интереса к техническому творчеству. Техническое направление очень востребовано детьми и их родителями: и те, и другие заинтересованы в саморазвитии, без которого сложно прожить в современном мире.  Кроме того, осуществление данного направления работы способствует выявлению и дальнейшему развитию у дошкольников элементарных способностей и талантов, что, в свою очередь, позволит увеличить процент развития одарённых, креативных и образованных детей, так необходимых стране, государству. А для этого необходимы условия и средства, способствующие развитию одарённого ребёнка уже в дошкольном возрасте.

     Таким образом, обозначенная проблема является очень актуальной.

      Однако, отсутствие необходимых компетенций и понимания родителей влияния конструкторских технологий на развитие личности дошкольников не позволяет решить данную проблему в полной мере.

      Все эти  проблемы  можно решить с помощью внедрения в детском саду дополнительной образовательной услуги по робототехнике как первому шагу приобщения дошкольников к техническому творчеству.

Для того чтобы помочь родителям в этом вопросе, возникла необходимость провести родительское собрание «Роботехника в детском саду»

Родительское собрание «Робототехника в детском саду»

Цель: формирование компетентность родителей по вопросу развития у детей конструктивных умений, технических   способностей посредством организации работы по техническому конструированию.

Задачи:

  1. Познакомить родителей с дополнительной образовательной программой «Трансформеры».
  2. Развивать познавательно-исследовательскую и конструктивную деятельность детей и родителей средствами LEGO WeDo 2.0.
  3. Укрепить взаимодействие родителей и педагогов в вопросе развития у детей конструктивных умений. 
  4. Повысить интерес родителей к использованию конструкторов Lego Wedo для разностороннего развития дошкольников. 
  5. Способствовать формированию у родителей соответствующих компетенций.

Участники: воспитатели и родители детей от 5 до 6-7 лет группы.

Оборудование:

  1. интерактивная доска;
  2. компьютеры с программой Lego Wedo;
  3. наборы LEGO education wedo 2 - комплект;
  4. презентация Microsoft PowerPoint «Использование STEM - образования в развитие интеллекта и детской одаренности  детей дошкольного возраста»;

План проведения собрания:

  1. Просмотр презентации «Использование STEM  - образования в развитие интеллекта и детской одаренности  детей дошкольного возраста»
  2. Вступительное слово.
  3. Что такое робототехника?
  4. В чём цель занятий робототехникой?
  5. Как проходят занятия робототехникой?
  6. Просмотр видео занятий
  7. Мастер – класс сборка

Ход собрания: 

I. Вступительная часть.

       Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на наше мероприятие. Всем известно, что ведущая роль в развитии ребёнка принадлежит семье. Семья - это источник. Который питает человека с рождения, знакомит его с окружающим миром. Даёт ребёнку первые знания и умения. Во время пребывания ребёнка в детском саду мы (педагоги, дети и родители) составляем треугольник. Главной вершиной треугольника, конечно же, является ребёнок. Его задача - познавая новое, открывать самого себя (что я могу, умею, на что я способен). Задача взрослых - помочь ему в этом нелёгком деле. Как говорится в басне И. Крылова «Лебедь, Рак и Щука»: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт, а выйдет из него не дело, только мука». Поэтому наши усилия необходимо объединить для того, чтобы ребёнку хорошо жилось в его втором доме - в дошкольном учреждении, чтобы он всесторонне развивался. Поэтому мы призываем вас к сотрудничеству, к взаимодействию.

Сегодня я хочу Вам рассказать, как мы работаем с детьми по дополнительной образовательной программе «Робототехника». В своей практике я использую новую технологию лего конструирование с элементами программирования. Через освоение Лего-технологий воспитанники изучают основы современной робототехники с помощью конструкторов Lego WeDo. Работа с этими конструкторами дарит возможность детям создавать яркие «Умные» игрушки, наделять их интеллектом, учить базовые принципы программирования на ПК, научиться работать с моторами и датчиками. Это позволяет почувствовать себя настоящим инженером-конструктором.

 Сегодня на собрании мы постараемся ответить на следующие вопросы:

  1. Что такое робототехника?
  2. В чём цель занятий робототехникой?
  3. Как проходят занятия робототехникой?

Конструирование в детском саду было всегда. Давайте посмотрим, какую значимость имеет процесс конструирования в жизни дошкольника и что предлагает роботехника.

Целью программы «Трансформеры» является: овладение навыками начального технического конструирования, развитие мелкой моторики, координации глаз и рук, изучение понятий «конструкция» и ее основных свойств (жесткости, прочности и устойчивости), навык взаимодействия в группе.

На занятиях используем роботизированный образовательный конструктор: Лего Wedo -2. Начинали мы с самого простого: знакомились с деталями, их названием и способом соединения деталей. Собирали простейшие фигуры и постройки, и с каждым занятием задания усложнялись. К сегодняшнему дню скорость по сборке моделей увеличилась. И даже те, кто в начале года отставал, сейчас собирает конструкции не хуже других.

Благодаря нашим занятиям дети стали более усидчивыми, внимательными, научились работать в группах, читать схемы, работать по образцу и программировать постройки. Очень стараются доводить начатое дело до конца, а это так важно. Ведь все эти качества пригодятся нашим ребятам, потому что все они будущие первоклассники.

Что такое робототехника?

Робототехника - это создание роботов из специальных конструкторов. Мы с этой целью используем наборы LEGO, в которые входят пластиковые детали, двигатели, различные датчики (движения, цвета, препятствия, ультразвуковые) и программируемый блок. В комплект входит также среда разработки программ, непосредственно с которой и нужно работать, чтобы "оживить" робота.

В чём цель занятий робототехникой?

Ребёнку интересно собственными руками создать настоящего робота и понаблюдать за результатом своих трудов. А перед педагогом стоит другая задача: познакомить детей с основами программирования, развить конструкторские навыки, логику, целеустремлённость, уверенность в себе. Робототехника - это идеальное сочетание развлечения с развитием, удовольствия с пользой.

Как проходят занятия робототехникой?

Детям выдаются наборы конструкторов и инструкция, по которой нужно собрать определённую фигуру (собачку, слона, змею, тачку). Затем начинается самая ответственная часть работы - программирование. В конце занятий происходит тестирование роботов - они включаются и делают то, чему их "научили".

Робототехника уже показала высокую эффективность в воспитательно - образовательном процессе, она успешно решает проблему социальной адаптации детей разных возрастных групп.

С помощью конструктора создаются условия для решения задач образовательной деятельности с дошкольниками по следующим направлениям:

• развитие мелкой моторики рук, стимулируя общее речевое развитие и умственные способности;

• обучение правильному и быстрому ориентированию в пространстве;

• получение математических знаний о счете, форме, пропорции, симметрии;

• расширение представлений детей об окружающем мире;

• развитие внимания, способности сосредоточиться, памяти, мышления;

• обучение воображению, творческому мышлению;

• овладение умением мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое;

• обучение общению друг с другом, уважение своего и чужого труда.

Занимаясь конструированием, дети приобретают навыки культуры труда: учатся соблюдать порядок на рабочем месте, распределять время и силы при изготовлении моделей и, следовательно, планировать деятельность.

Таким образом, использование Робототехнике в ДОУ позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе

      Мы предлагали вам заполнить анкеты для выявления степени Вашей осведомленности  о значение конструирования (роботехники) в развитии ребенка.

II.Основная часть (практическая) Алия показывает одну сборку

Каждое занятие учит дисциплине, дает возможность личностного роста. 

Какую вы взяли деталь? Сколько на ней кнопок? Что надо сделать? Какую следующую деталь взяли? Сколько на ней кнопок? Это больше или меньше чем первая деталь? На сколько? Как ещё можно узнать? (приложить, сравнить).

     Робототехника является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников. Позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры. Позволяет воспитаннику проявлять инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании. Объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ. Наша модель готова. Задаем программу.

     Чтобы включить мотор, в программе для построек используются Блоки «Начало», «Мощность мотора», «Мотор по часовой стрелке», «Звуки». Перетащите блоки из Палитры на Рабочее поле, чтобы составить следующую программу: Начало, Мощность мотора, Мотор по часовой стрелке, Звук. Мощность мотора можно изменять нажатием левой кнопкой мыши на цифру и выбираете мощность. Уровень мощности можно изменять в диапазоне от 0 до 10. В программе предусмотрено 20 различных звуков. Щелкните на Блок Звук и вы услышите звучание. Изменить - нажмите левой кнопкой мыши на цифру и выбираете звук.

Детей не знакомим с номерами звуков. Они сами методом подбора из занятия в занятие запоминают. Также программ позволяет записать собственные звуки.

Представление результатов работы.

     Все блоки поставлены, берем блок «Цикл» и перетащим его на рабочее поле. Программа готова, запускаем. Чтобы остановить выполнение программы и выключить мотор, нажмите кнопку Стоп.

Молодцы!

В занятиях для дошкольников на первом плане - свобода мыслить и создавать.

После того, как ребенок освоит азы, он может углубиться в одно из направлений, более глубоко изучать программирование и конструирование.

Занятия робототехникой как минимум расширяют кругозор, как максимум - обеспечат будущее инженерными и техническими кадрами.

Ребенок, который сейчас получит базовые знания и навыки в научно - технической сфере, сможет комфортно себя чувствовать в новом мир,  и легко будет разбираться с новыми технологиями, а это - весьма перспективная сфера для будущей профессии.

Вывод: образовательная робототехника позволяет вовлечь в процесс технического творчества детей, начиная с дошкольного возраста, дает возможность ребенку создавать инновации своими руками, и заложить основы успешного освоения профессии инженера в будущем. Наше собрание  подошло  к концу. Благодарю вас за активное участие в обсуждении вопросов. В качестве решения собрания я предлагаю вам памятки с советами и рекомендациями. (Раздаются памятки всем родителям)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Педагогическое сотрудничество детского сада и семьи по воспитанию у детей бережного отношения к миру природы»

Форма проведения: игра – путешествие.Цель: Обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры ребенка; способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе, формиро...

Родительское собрание "Здоровьесбережение в детском саду и дома."

Данный материал поможет воспитателям провести собрание по охране здоровья, родителям познакомится со здоровьесберегающими технологиями...

Конспект родительского собрания «Здоровьесбережение в детском саду и семье». Второй младшей группы

Конспект родительского собрания о том, как сохранить и укрепить здоровье детей...

Родительское собрание "Адаптация в детском саду"

Сообщение на родительском собрании...

Родительское собрание психолога в детском саду: «Эмоциональная поддержка ребенка в семье»

Родительское собрание психолога в детском саду: «Эмоциональная поддержка ребенка в семье»...

Родительское собрание "Игротерапия в детском саду и дома"

Родительское собрание  по игровой деятельности детей старшего возраста...