Консультация для родителей
консультация (подготовительная группа)

1. При прямой посадке ребенок должен опираться грудью о стол.

2. Расстояние от края стола до груди должно быть не более 3-4 см.

3. Расстояние между глазами и тетрадью ребенка – 30-33 см.

4. Обе руки лежат на столе, только локтевой сустав немного выступает за края, левая рука поддерживает тетрадь и передвигает её вверх по мере заполнения страницы.

5. Свет должен падать с левой стороны.

6. Для леворуких детей свет должен падать справа.

Надо стараться научить детей самостоятельно проверять осанку. Для этого применяются мешочки с песком, которые кладут на голову, стараясь удержать. Тем самым вырабатывается прямая осанка. Дети должны осознать значение правильной осанки для здоровья, физического развития и работоспособности, что особенно важно для успешного овладения навыками письма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_dlya_raboty_v_tetradyah.odt26.9 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Правила для работы в тетрадях»

1. При прямой посадке ребенок должен опираться грудью о стол.

2. Расстояние от края стола до груди должно быть не более 3-4 см.

3. Расстояние между глазами и тетрадью ребенка – 30-33 см.

4. Обе руки лежат на столе, только локтевой сустав немного выступает за края, левая рука поддерживает тетрадь и передвигает её вверх по мере заполнения страницы.

5. Свет должен падать с левой стороны.

6. Для леворуких детей свет должен падать справа.

Надо стараться научить детей самостоятельно проверять осанку. Для этого применяются мешочки с песком, которые кладут на голову, стараясь удержать. Тем самым вырабатывается прямая осанка. Дети должны осознать значение правильной осанки для здоровья, физического развития и работоспособности, что особенно важно для успешного овладения навыками письма.

Учитывая проблему леворуких детей, следует объяснять им задания более подробно, давать меньшее по объему задание, делить задания на части, давать задания пониженной трудности.

Работа с тетрадью выстроена в следующей последовательности:

1. Знакомство с тетрадью (обложка, лист, страница)

2.Знакомство со страницей.

3. Знакомство с клеткой.

4. Знакомство со строкой.

5. Выполнение упражнений в клетке.

Работа должна быть выстроена с учетом заданий, объединенных главным требованием - выполнять задание строго по условию:

 - Раскрашивать картинки, не выходя за контуры;

 - Штриховать только в указанном направлении;

 - При работе тетрадь не поворачивать «не крутить».

На первых порах важно качество выполнения (правильность и тщательное соблюдение всех условий), а не скорость и количество сделанного ребенком.

Условия правильного выполнения заданий в тетради:

Ребенок работает не более 15 мин.; при этом выбирается правильное расположение тетради и в дальнейшем тетрадь не вращается - свое положение меняет только рука! Последовательность выполнения заданий - от первого к последнему, без «перепрыгивания»; после выполнения каждого задания осуществляется обязательный разбор полученного результата вместе с ребенком; за каждый успех ребенка необходимо хвалить его и поощрять.

Все задания в тетрадях подбираются с учетом неустойчивого внимания детей, с учетом сложности задания и чередуются по интересам детей.      

Знакомство с тетрадью   Цель: Познакомить детей с тетрадью, учить ориентироваться в тетради (обложка, листы, страницы).                            

Знакомство с клеткой   Цель: Познакомить детей с клеткой.

 Упражнения

Клетка-это домик. У домика есть пол, стены, и потолок, также и у клетки есть пол, стены, потолок.

 - Нарисовать одну клетку (на простом листе без клеточек)

 - Нарисовать много клеток, одна за другой (на таком же листе)

Игра с клеткой Цель: Учить ориентироваться в клетке (центр клетки, углы, стороны)

Упражнение:

   -Найти в клетке центр (выделение центра клетки на протяжении всей строки)                                                                                                                        -Найти левый верхний угол (выделение угла в клетки на протяжении всей строки)                                                                                                                      Найти правый нижний угол (выделение угла в клетке на протяжении всей строки)

  -Найти стороны клетки (правую, левую)

  -Найти «пол и потолок» клетки

 - Изобразить клетку полностью (нарисовать «домик» через одну клетку)         -Ввести понятие «строка»

Упражнение:

-Провести прямые линии строки внизу и вверху.

 -Учить ориентироваться по клеткам.

 -Хождение по клеткам пальчиками.

- Хождение по клеткам ручкой.

-  через клетку

-  через 2 клетки и т.д.

Работа с клеткой

Цель: Учить работать с клеткой.

-Формировать умение работать в пределах границ и строки по опорным точкам.

-Закрепить положение руки для изображения предметов в клетке, развивать глазомер, -учить соблюдать интервал («ходим» через клетку)

-Развивать глазомер, тренировать в написании элементов с петлей вверху, внизу.                                                                                                                 Вписывание различных форм, элементов в пределах клетки, использовать штриховку в различных направлениях.

 - Вписывание внутри клетки предметы округлой формы (можно использовать штриховку по кругу)

 -  Доведение длинных и коротких линий.

 - Соединение точек в указанном направлении.

 - Написание отдельных элементов или узора «В домиках мы все живем и в окошечко глядим».

 - Отрывное написание петлей «Птички на ветке сидят», «Листики летят».

Штриховка.

  Цель:  Учить работать в пределах границ.  Начертание линий внутри предмета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...