Развитие межполушарных связей у детей дошкольного возраста
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Вакальчук Надежда Александровна

Развитие межполушарных связей

у детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Статья16.3 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие межполушарных связей

у детей дошкольного возраста

Цели:

  • улучшить координацию движения, уровень концентрации внимания, скорость реакции;
  • развить моторику, интеллект;
  • сформировать новые нейронные связи в процессе выполнения упражнений

Межполушарное взаимодействие — механизм, объединяющий работу левого и правого полушарий в целостную систему, которая развивается под воздействием врожденных и приобретенных факторов.

Правильное взаимодействие структур головного мозга — залог его слаженной работы, своевременной передачи, обработки данных, сигналов, импульсов.

Как известно, левое и правое полушария работают по-разному:

  • правое отвечает за воображение, интуицию, левую сторону тела, эмоции, творческие способности, пространственную ориентацию, креативное мышление, слуховое восприятие информации;
  • левое — за запоминание информации, речь, логическое мышление, правую часть тела, аналитику, усвоение вербальной информации, способности к точным наукам.

При нарушениях межполушарного взаимодействия у детей наблюдаются проблемы в развитии, освоении образовательной программы, выстраивании взаимоотношений со сверстниками, выражении эмоций и так далее.

Чем лучше будут развиты межполушарные связи, тем на более высоком интеллектуальном уровне будет развит дошкольник.

Упражнения на развитие межполушарных связей синхронизируют работу полушарий, способствуют улучшению запоминания, улучшению восприятия речи, активно концентрируют внимание ребенка, позволяют быстро переключиться с одной деятельности на другую, что способствует быстрому интеллектуальному включению ребенка.

Как можно развить межполушарные связи?

Развитие межполушарных связей у детей можно стимулировать с помощью такой деятельности:

  • музыка и танцы. Участие в музыкальных занятиях и танцах помогает развивать синхронизацию движений с музыкой, что стимулирует взаимодействие между музыкальными и двигательными навыками, развивая тем самым межполушарные связи;
  • рисование и творчество. Развитие творческих навыков через рисование, лепку или другие формы творчества помогает ребенку развивать воображение, пространственное восприятие и креативное мышление, вовлекая оба полушария;
  • игры на развитие мозга. Игры, направленные на развитие когнитивных навыков, такие как головоломки, конструкторы и игры с логическими заданиями, могут стимулировать оба полушария и способствовать развитию межполушарных связей;
  • чтение и рассказывание историй помогает развивать языковые навыки и воображение ребенка. При этом он воспринимает текст (левое полушарие) и визуализирует события и образы (правое полушарие);
  • физические упражнения. Физическая активность, такая как ползание, ходьба, бег или прыжки, способствует развитию межполушарных связей. Она активирует двигательные навыки (правое полушарие) и координацию движений (левое полушарие);
  • игры, направленные на развитие речи и коммуникации, такие как игра в «телефончик» или ролевые игры, помогают стимулировать и развивать языковые навыки, включая их понимание и выражение.

Важно создать разнообразную и стимулирующую среду для ребенка, включающую различные виды активностей. Регулярное участие в таких активностях поможет развить межполушарные связи у ребенка и способствовать его всестороннему развитию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник «Нейропсихологические упражнения для активизации умственной деятельности и межполушарного взаимодействия детей дошкольного возраста»

Цель: активизация умственной деятельности детей дошкольного возраста, синхронизация межполушарного взаимодействия мозга, развитие произвольности и саморегуляции с помощью нейропсихологических упражнен...

Методическая разработка учителя-логопеда Храповицкой Н.М. Игры на развитие межполушарного взаимодействия (старший дошкольный возраст).

В методической разработке представлено несколько игр, направленных на развитие и дозревание корковых и подкорковых структур, на развитие межполушарного взаимодействия....

Сборник «Нейропсихологические упражнения для активизации умственной деятельности и межполушарного взаимодействия детей дошкольного возраста»

Цель: активизация умственной деятельности детей дошкольного возраста, синхронизация межполушарного взаимодействия мозга, развитие произвольности и саморегуляции с помощью нейропсихологических упр...

«Нейропсихологические упражнения для активизации умственной деятельности и межполушарного взаимодействия детей дошкольного возраста»

laquo;Нейропсихологические упражнениядля активизации умственной деятельности и межполушарного взаимодействия детей дошкольного возраста»...

Консультация "Развитие межполушарных связей в дошкольном возрасте"

Межполушарное взаимодействие — особый механизм объединения левого и правого полушарий в единую интегративную, целостно работающую систему, формирующуюся под влиянием как генетических, так и сред...

Мастер -класс для педагогов ДОУ на тему: «Кинезиологические игры и упражнения на развитие межполушарных связей как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста»

В данном мастер-классе  я хочу поделиться своим опытом работы по использованию комплекса упражнений из цикла «гимнастика для мозга». Я использую эти упражнения на своих занятиях и счи...