Сборник методических рекомендаций для родителей (часть 1, 2). «Вместе речи учимся – всё у нас получится!»
материал

Шнайдер Жанна Николаевна

Данное пособие содержит методические и практические рекомендации для родителей по проблемам речевого развития детей: почему дети долго не начинают говорить или говорят неразборчиво, что делать, если у ребенка короткая уздечка или нарушен речевой слух, как исправить звукопроизношение, как развить речь ребенка и предупредить нарушение чтения и письма и др.

В каждой теме даются конкретные рекомендации, игры, упражнения, речевые мероприятия, описаны приемы развития и коррекции, которые помогут успешно справиться с той или иной проблемой в процессе формирования речевых функций.

Данные разработки сочетают в себе как традиционные, так и не традиционные методы и элементы современных технологий, позволяющие родителям успешно освоить коррекционно - логопедические приемы и помочь включиться в процесс интеграции  различные виды деятельности совместно с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon mk_chast_1_2_chast.pdf2.73 МБ
Файл annotatsiya_k_metodicheksomu_komplektu.pptx351.5 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 Волчанского ГО Сборник методических рекомендаций для родителей (часть 1, 2) «Вместе речи учимся – всё у нас получится!» Разработчик: Учитель – логопед МАДОУ ДС № 4 Шнайдер Ж.Н. Волчанский ГО – 2023 г.

Слайд 2

Данное пособие содержит методические и практические рекомендации для родителей по проблемам речевого развития детей: почему дети долго не начинают говорить или говорят неразборчиво, что делать, если у ребенка короткая уздечка или нарушен речевой слух, как исправить звукопроизношение, как развить речь ребенка и предупредить нарушение чтения и письма и др. В каждой теме даются конкретные рекомендации, игры, упражнения, речевые мероприятия, описаны приемы развития и коррекции, которые помогут успешно справиться с той или иной проблемой в процессе формирования речевых функций. Данные разработки сочетают в себе как традиционные, так и не традиционные методы и элементы современных технологий, позволяющие родителям успешно освоить коррекционно - логопедические приемы и помочь включиться в процесс интеграции различные виды деятельности совместно с детьми. Сборник состоит из 2 – частей: в первой части представлены материалы по организации логопедических занятий в домашних условиях; по коррекции звукопроизношения, мелодико – интонационной стороны речи; развитию фонематических процессов и моторного праксиса ; речевого дыхания и др. Во второй части сборника представлены рекомендации по развитию высших психических функций; представлены нормы речевого и психического развития детей дошкольного возраста; сенсорного развития и др. Пособие адресовано родителям и педагогам ДОУ.

Слайд 5

Литература : 1. Пасечник Л.В. Коррекция тревожности и гиперактивности в детском возрасте. – М.: ТЦ Сфера, 2007.- 112с. 2. Н.Н. Заваденко . Как понять ребёнка: дети с гиперактивностью и дифицитом внимания. – М.: Школа – Пресс, 2000 - 112 с. (лечебная педагогика и психология. Приложение к журналу « Дефектология». Вып.5) 3. Инновационная мастерская логопеда. Пластилинотерапия . Моделирование. Биоэнергопластика /авт.-сост. М.А. Ежова, И.В.Гусаковская .- Волгоград: Учитель.-59с. 4. Домашний логопед. Полный справочник.- М.: Эксмо , 2007.-496. под ред. Елисеева Ю.Ю. 5. Детский аутизм. Хрестоматия: Учебное пособие для студентов высших средних педагогических, психологических и медицинских учебных заведений./Составитель Л.М. Шипицына. Издание 2-е, переработанное и дополненное.- СПб., Изд-во « Дидактика Плюс»,- 2001, 368с. 6. Мамайчук И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии.- СПб.: Речь, 2003.-400с. 7. Система интенсивной реабилитации детей с церебральными параличами: новые возможности для коррекции речевых нарушений. Н.В. Козявкина , С. М.Гордиевич , О.В. Козявкина и др. Ж. Дефектолоия 2002 №5 стр.89-96 8. Симптомы ранних речевых нарушений у детей с церебральным параличом. Е.М. Мастюкова , А.Г. Московкина. Журнал Воспитание и обучение детей с нарушениями в развитии. 2002 №5 стр.55-60. 9. Шарапановская Е.В. Воспитание и обучение детей с ММД и ПШОП.- М.: ТЦ Сфера, 2005.- 96с. (библиотека практического психолога)

Слайд 6

10. Дефектология. Словарь –справочник / Авт.-сост. С.С. Степанов; Под ред. Б.П. Пузанова .- М.: ТЦ Сфера, 2005.- 208с.- (учебное пособие) 11. Е.Л . Черкасова Минимальные нарушения слуха у детей с речевой патологией. Журнал Дефектология №3 2000 с.48-54. 12. Сборник под ред. П.Н Лосева, Коррекция речевого и психического развития детей 4-7 лет. - М., 2005 13. Кирьянова Р.А. Комплексная диагностика дошкольников.- СбП ., 2002 14. Лалаева Р.И Логопедическая работа в коррекционных классах.- М.,2004 15. Ефимов И.О. Современная нейрофизиология речи и слуха.- СбП.,2009 16. Семенович А.В. Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте.- М.,2011 17. Забрамная С.Д., Баровик О.В. От диагностики к развитию.- М., 2004 18. Костылева , Н.Ю. 200 занимательных упражнений с буквами и звуками для детей 5-6 лет / Н.Ю.Костылева . – М.: Астрель : АСТ; Владимир: ВКТ, 2011. – 110, [2] с. 19. Крупенчук О.И. Игры со звуками и буквами для дошкольников. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2011. – 64с.: ил. – (Серия «Готовимся к школе»). 20. Коррекция речевых и неречевых расстройств у дошкольников: диагностика, занятия, упражнения, игры/ авт.-сост. Н.П. Мещерякова, Е.В. Зубович , С.В. Леонтьева.- Изд.2-е.- Волгоград: Учитель, 2011.-141с. 21. Крупенчук О. И. Научите меня говорить правильно! Пособие по логопедии для детей и родителей. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2003. – 2008 с.: ил.

Слайд 7

Взрослые должны постоянно помнить: речь не передается по наследству. Ребенок перенимает опыт речевого общения от окружающих, т.е. овладение речью находится в прямой зависимости от окружающей речевой среды. Поэтому так важно, чтобы взрослые создавали эту речевую среду для постоянного общения с ребенком. Помните об этом, уважаемые взрослые!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник словесных игр для детей с нарушениями речи (1 часть - старшая группа, 2 часть - подготовительная группа)

Описанные в сборниках речевые игры могут проводится с детьми как в детском саду, так и дома под руководством родителей....

Консультация для родителей. сборник для родителей "Танцуем, играем вместе".

Консультация для родителей. сборник для родителей "Танцуем, играем вместе"....

Сборник методических рекомендаций по ознакомлению малыша с музыкой «Слушаем музыку вместе с малышом» (для родителей детей от 0 до 3 лет)

Данный сборник рекомендован для родителей (законных представителей). В сборнике представлен материалы: с какого возраста знакомить малышей с музыкой, какой музыкой, какая музыка подходит лучше малышу....

Сборник методических материалов "Средства, методы и приемы развития речи младших дошкольников"

Сборник методических материалов "Средства, методы и приемы развития речи младших дошкольников"...

Методические рекомендации родителям по коррекции нарушений речи у детей с ограниченными возможностями здоровья.

Овладение речью и дальнейшее её формирование находятся в тесной зависимости от физического и психического развития ребенка, от особенностей развития его высшей нервной деятельности....

Круглый стол с родителями детей, имеющих нарушения речи «Учимся, играем – звуки исправляем!»

Круглый стол с родителями детей, имеющих нарушения речи «Учимся, играем – звуки исправляем!»...

Сборник методических разработок и педагогических идей. Часть 1. -Челябинск: МБОУ «СОШ №105 г. Челябинска ДО», 2023 – 28 с., Электронное издание

Опыт реализации образовательных проектов представлен в предлагаемом сборнике методических разработок. В сборнике обобщены эффективные практики МБОУ «СОШ №105 г. Челябинска ДО», успешно реа...