Консультация для родителей «Как знакомить дошкольников с историей ВОВ и героями родного края»
консультация (подготовительная группа)

Каликанова Ольга Александровна

Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали, воя сирен, извещающих о воздушной тревоги, не видели разрушенных фашистами бомбами домов, не знаем, что такое нетопленное жилище и скудный военный паек. Великая Отечественная война для нас – история. Мы, молодое поколение России, должны помнить героические подвиги нашего народа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx171.59 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Как знакомить дошкольников

с историей ВОВ

и героями родного края»

https://img.razrisyika.ru/kart/30/1200/117689-na-voennuyu-temu-dlya-detey-mladshi-klassov-17.jpg

Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали, воя сирен, извещающих о воздушной тревоги, не видели разрушенных фашистами бомбами домов, не знаем, что такое нетопленное жилище и скудный военный паек. Великая Отечественная война для нас – история. Мы, молодое поколение России, должны помнить героические подвиги нашего народа.

В сегодняшнее время дети стали намного меньше читать и наше подрастающее поколение мало знает о войне. Ответственность за передачу памяти о тех страшных днях будущим поколениям конечно лежит на взрослом поколении, и в том числе на родителях.

Далекий 1941 год. Тогда вся наша страна в едином порыве поднялась на защиту своей Родины. Многие девчонки и мальчишки со школьной скамьи ушли на фронт, сдавали экзамен на аттестат зрелости на передней линии боя. Людей, рожденных в начале 1920 годов, называют теперь ветеранами. А когда они участвовали в боях в 1941-1945 годах, многие из них были мальчишками и девчонками 16-17. Такие герои, уже пожилые и не чем не выделяющиеся люди, живут среди нас, ходят по тем же улицам, что и мы. Они совершили огромный подвиг, защищая нашу Землю. С первых же часов Великой Отечественной войны наши земляки, жители Самарской губернии, прославили свою Родину ратными подвигами, завоевали себе славу отважных и решительных воинов, стойких и упорных в бою. Подлинные патриоты, они не жалели ни сил, ни жизни в борьбе с захватчиками.

РАССКАЗАТЬ О ВОЙНЕ… ДЛЯ ЧЕГО? Патриотическое чувство не возникнет само по себе. Его нужно воспитывать с раннего детства, взращивать, культивировать. И без помощи взрослых ребенок не сможет выделить из окружающей его жизни главное, расставить приоритеты, правильно настроить чувства. Не страшно, и даже неплохо, если ребенок немного поплачет, слушая рассказы о мальчике, погибшем на глазах у матери или о солдате, бросившемся с последней гранатой под фашистский танк. Такие эмоции не расстраивают нервную систему ребенка, они являются началом патриотических чувств. Дошкольный возраст – самый чувствительный, «сенситивный» для серьёзного воспитательного разговора. Разум просыпается, душа – открыта, чиста, удивляться и верить в чудо не перестала! КОГДА? Как правило, первый раз родители в общих чертах говорят о войне с четырёх - пятилетними детьми, но, разумеется, главным индикатором должен служить интерес самого ребенка к этой теме.

КАК И ЧТО? Как рассказать об этой Великой войне, какие найти слова, чтобы поведать дошкольнику о страданиях молодых ребят, ставших впоследствии героями? Как донести суть происходившего в те далекие годы грамотно и вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма. Основная задача родителей - формировать в своих детях чувство патриотизма, воспитывать любовь и уважение к ветеранам и защитникам Родины, знакомить детей с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы России. Рассказывайте об известных и значимых событиях войны, о героях нашего края.  

Дети мыслят ПРЕДСТАВЛЕНИЯМИ, которые можно представить. Поэтому правду о войне необходимо запечатлеть в представлениях. Рисовать картину войны необходимо большими мазками, акцентироваться на главном. Рассказывайте детям суть, не путайте, не пугайте, не перегружайте. Зачин короткий – главная мысль, и несколько примеров – иллюстраций. Когда накопятся первичные ассоциации, тогда хорошо бы фильмы военные посмотреть, песни послушать, художественные произведения почитать, на полотна фронтовых художников взглянуть. Правда о войне должна исходить от любимого, авторитетного взрослого. Невозможно переоценить «семейную память». Прабабушки и прадедушки, бабушки и дедушки, никто лучше о войне не скажет. Слушайте же ветеранов, каждое слово ловите, каждую секунду цените. Старик и ребёнок завсегда найдут, о чём поговорить, всегда услышат друг друга.

• Читайте детям известные произведения («Мальчиш - Кибальчиш» А.П.Гайдара, «Сын полка» В.П.Катаева, «Дорогие мои мальчишки», «Памятник солдату», «Твои защитники» Л.А.Кассиля, «Девочка из города» Воронкова Л.Ф, «Победа будет за нами!» С.П.Алексеев, М.Телегин «Современным дошкольникам о Великой Отечественной Войне и про варежки» и др. Учите с ними стихи наизусть.

• Смотрите вместе с детьми мультфильмы военной тематики, фильмы военной тематики, военный парад, концерты военной песни. Наличие единомышленников сближает и помогает глубже окунуться в военную эпоху. • Расскажите о ваших воевавших предках, поведайте истории высочайшего героизма солдат на этой Священной войне. Если есть возможность, познакомьте ребенка с ветеранами. Пусть он услышит рассказы очевидцев – они производят совсем другое впечатление.

• Расскажите о детях Великой Отечественной войны. Ребенку постарше стоит рассказать о знаменитом дневнике Тани Савичевой. Этот дневник представляет собой скупые записи двенадцатилетней девочки, переживающей блокаду в Ленинграде, и содержит, фактически, только перечень смертей в ее семье. Последняя запись в нём: «Савичевы все умерли, осталась одна Таня». Рассказы про взрослых и даже про юных выпускников, вынужденных сражаться на войне, могут звучать для ребенка абстрактно, тогда как история девочки, близкой ему по возрасту, не может не задеть за живое.

• Посетите с ребенком памятные места города, улицы, названные в честь героев ВОВ.  Чтобы пробудить в ребенке интерес к теме войны, покажите ему существующие вокруг него свидетельства прошлого. Вы можете показать ребенку мемориалы, отвести его к Вечному огню, возложить цветы. Рассказать, что он всегда горит, напоминая людям о тех, кто погиб на войне. И тогда все вместе это сложится в общую картину и понимание, осознание ребёнком своей принадлежности к Великой истории. Память о войне 1941-1945 года хранится в людских сердцах и должна передаваться из поколения в поколение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Как знакомить с символикой России и родного края"

Рекомендации по ознакомлению детей 6 - 7 лет с символикой России и родного края....

консультация для родителей по ознакомлению детей раннего возраста с родным краем

В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства. Ч...

Консультация "Роль родителей в воспитании у детей любви к родному краю".

Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности со все...

Консультация для воспитателей "Приобщение детей к истории и культуре родного края посредством игровых технологий""

В современных условиях одним из главных направлений работы с детьми является нравственно- патриотическое воспитание....

Консультация для родителей по формированию у детей представления о родном крае

В сжатой форме даны рекомендации родителям по приобщению дошкольников к изучению родного края....