Конкурс.Сценарий родительского собрания «Дети и деньги, как научить предприимчивости»
учебно-методический материал

Светлана Михайловна Чеботарева

Сценарий родительского собрания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konkurs._stsenariy_roditelskogo_sobraniya.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий родительского собрания

«Дети и деньги, как научить предприимчивости»

Цель: повышение педагогической культуры  родителей по экономическому воспитанию детей.

Задачи:

  • способствовать укреплению преемственности в воспитании детей в семье и в детском саду;
  • убедить родителей в важности экономического воспитания;
  •  способствовать развитию положительных взаимоотношений между детьми и родителями.

Участники: родители воспитанников старшей группы «Почемучка», воспитатели

Подготовка к проведению собрания: изучение литературы по данной теме:

1) Курак, Е.А. Экономическое воспитание дошкольников. М., 2002;

2) Крючкова, Н. А. Учебно-методическое пособие по повышению финансовой грамотности /Первые шаги по ступеням финансовой грамотности для дошкольников/ Н. А. Крючкова. – Калининград, 2013. журнал «Дошкольное образование» № 21, 2005 г. ;

3) Смоленцева А. А. Введение в мир экономики, или как мы играем в экономику - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009;

4) Формирование основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации» https://dou9krsk.ru/images/18-19/news/Statya_Formirovanie_osnov_finansovoy_gramotnosti_u_detey_doshkolnogo_vozrasta_v_usloviyah_DOO.pdf. 

Разработка буклетов с рекомендациями для родителей «Дети и деньги»;

Создание мультимедийной тематической презентации;

Выставка экономических игр для детей старшего дошкольного возраста.

Ход встречи:

Вступительная беседа.

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Я очень рада видеть Вас! Спасибо, что Вы нашли время и пришли к нам для беседы.

 Сегодня я предлагаю побеседовать на интересную и актуальную в наше время тему «Дети и деньги». Как Вы думаете, в каком возрасте у человека закладываются основы экономического воспитания? (Предполагаемые ответы родителей: 6-7 лет; с того момента, как ребёнок увидел деньги, узнал, что за покупки в магазине надо платить и др).

Воспитатель: Совершенно верно, каждый из Вас прав. Действительно, интерес к деньгам и экономическим отношениям возникает у детей с момента знакомства с деньгами.

А сейчас давайте вспомним, когда ребёнок начал произносить первые слова, среди которых было слово… (родители продолжают фразу: «Дай…»). Слово «Дай» – психологически самое важное, отвечающее за денежную гармонию.

Воспитатель: По мнению психолога Валерии Сергеевны Мухиной, у ребёнка до трёх лет главная потребность – это брать и получать от жизни всё, что он пожелает –родительскую любовь, внимание, игрушки… Но, мы, как родители, недолго получаем удовольствие, глядя на его (ребёнка) единоличные наслаждения жизнью. Мы с Вами стремимся привить ребёнку правила культуры, выражающиеся фразой… (родители добавляют: «…надо делиться»).

Оказывается, по мнению современных учёных, данную фразу использовать не рекомендуется. Психологом Дмитрием Борисовичем Элькониным выявлено, что у ребёнка до трех лет нет психологической потребности делиться. Этот возраст просто не предполагает такой потребности.

Потребность искренне поделиться формируется у детей в возрасте с 3-х до 7 лет. Здесь есть некоторые проблемы. Ребёнок может отдать «по доброте душевной» очень дорогую игрушку, поэтому постарайтесь решать такие вопросы очень деликатно, не обижая его, потому что умение – отдавать – не менее важно для гармонии с жизнью и с деньгами, чем умение брать.

С 7-летнего возраста у ребёнка наступает третья фаза «договорных отношений». В это время дети в детском саду начинают обмениваться игрушками, в школе получают вознаграждение от мамы и папы за хорошую учёбу. Обмениваются услугами «ты мне – машинку, я с тобой буду играть», – одним словом, учатся первым «товарно-денежным отношениям» и общению на языке денег. Такие отношения мы должны поддерживать. Они ведут детей к умению строить гармоничные отношения с деньгами.

Воспитатель:- Уважаемые родители, предлагаю на практике попробовать некоторые методы и приемы, которые помогут вам в экономическом воспитании Ваших детей.

Воспитатель предлагает посмотреть видеоролик, как их дети размышляют на тему «Что такое деньги?»

Вопрос родителям: - Какие качества, на Ваш взгляд, присущи предпринимателю?(Предполагаемые ответы родителей: общительность, мобильность, честность и порядочность, предприимчивость и др.).

Воспитатель:- Уважаемые родители, предлагаю принять участие в игре  «Найди предпринимателя».

Задание родителям: - Уважаемые родители, на следующем слайде Вы видите героев сказок и мультфильмов, подумайте и назовите, кого из них можно считать предприимчивым и почему? (Белоснежка, Кот в сапогах, колобок, Кот Базилио, Лиса Алиса, Мальчик-с-пальчик, Емеля, Старуха из «Сказки о рыбаке и рыбке», поросёнок Нуф-Нуф).

Родителям предлагается побывать в роли предпринимателей.

Задание: Придумать несколько различных вариантов использования карандаша в повседневной жизни.

Родители предлагают свои варианты. Словесно поощрить участников за проявленную смекалку, сообразительность и изобретательность.

Подведение итога родительского собрания.

Воспитатель: Уважаемые родители! Сегодня мы с Вами выяснили, что в современном мире просто необходимо быть предприимчивым человеком. Под Вашим чутким руководством дети смогут самостоятельно оценить происходящее, будут инициативны, независимы, предприимчивы, разумеется, в рамках своего возраста. А в этом помогут Вам наши практические советы в буклете «Дети и деньги»(вручение буклетов участникам встречи).

Рефлексия: Совместное формулирование общих выводов по обсуждаемой проблеме (Какая часть нашей беседы вызвала у Вас особый интерес? Ваши предложения и пожелания на будущее).

Воспитатель:- Благодарю Вас за интересную беседу и активную работу!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс. Сценарий мероприятия. Родительское собрание в старшей группе «Нравственное воспитание детей дошкольного возраста»

Многих родителей, как гром среди ясного неба поражает поведение их детей в подростковом возрасте. Был вроде нормальный ребёнок и вдруг грубит, хлопает дверью...Нравственность подростка зависит от того...

Родительское собрание "Дети и деньги"

Показать роль родителей, семьи в формировании бережливости, правильном отношении к деньгам; оказать родителям помощь в преодолении трудностей, связанных с воспитанием правильного отношения к деньгам и...

Родительское собрание: «Дети и деньги» «Не покупаются, не покупаются: Доброе имя, Талант и Любовь…» Б. Окуджава

С первых своих шагов ребёнок слышит и пытается понять слово «деньги», хотя и в разном контексте. Это слово и все, что с ним связанно, довольно рано становится для ребёнка интересным, привл...

Конспект родительского собрания: «Дети и деньги»

На формирование отношения ребёнка к деньгам сильное влияние оказывает воспитание в семье. Формирование такого отношения начинается с того момента, когда ребёнок получает в руки первые купюры или монет...

родительское собрание "дети и деньги"

родительское собрание "Дети и деньги".целью данного собрания является знакомство родителей с новым разделом познавательного развития дошкольника - финансовой грамотностью и обсуждение вопрос...

Родительское собрание «Дети и деньги»

Родительское собрание: «Дети и деньги»...

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Организация летнего отдыха детей». Младшая группа

"РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ - "Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Организация летнего отдыха детей"...