Рекомендации для родителей детей среднего дошкольного возраста "Составляем и используем мнемотаблицы дома"
консультация (средняя группа)

Бургутова Надежда Николаевна
Во время мнемотехнических игр дети учатся самостоятельно мыслить, рассуждать и не боятся высказывать свои мысли.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей детей среднего дошкольного возраста «Составляем и используем мнемотаблицы дома»

Мнемотехника – это совокупность правил и приемов, облегчающих процесс запоминания информации. Приёмам мнемотехники может обучиться каждый родитель. Что же можно использовать в играх с детьми? Это любой наглядный или словесный материал, любые бытовые предметы и игрушки, бросовый и природный материал, т. е. то, что можно придумать самим или найти у себя дома, на улице. Вот, например, несколько игр, в которые можно поиграть с ребёнком дома, по дороге в детский сад или во время прогулки.

  • Игра «Фигуры»

Материал: счётные палочки, листы бумаги.

1) Взрослый просит ребенка закрыть глаза и выкладывает из палочек фигуру, затем показывает ее ребенку в течение 30 секунд, после чего накрывает её платком и просит ребенка выложить фигурку на своем листочке, затем сверяет результат с образцом.

2) Взрослый произносит слова (от 3 до 5, а ребёнок из палочек выкладывает фигуру, которая напоминает названный предмет. Например, ёлка - треугольник, книга - прямоугольник, дорога - дорожка из палочек, молоток - фигура, напоминающая букву Т.

  • Игра «Квартира»

Материал: макет кукольной комнаты и игрушечная мебель.

1) Взрослый  называет предметы мебели, ребенок должен запомнить слова и расставить мебель.

2) Ребёнку дают несколько геометрических фигур и заранее договариваются о том, какая геометрическая фигура какой предмет мебели обозначает. После этого педагог называет слова, а ребенок раскладывает на листе фигуры «расставляет мебель».

  • Игра «Пары слов»

Прочитайте ребёнку вслух пары слов один раз и попросите его сказать, как связаны эти слова, какие у них есть одинаковые свойства или общие особенности. Если ребёнок затрудняется в определении связи, помогите ему. Важно, чтобы установленная связь помогла удерживать заданную пару вместе. Через некоторое время предложите ребёнку вспомнить пары слов. При этом вы будете называть первое слово, а он - второе. Начинать игру лучше всего с 4 – 5 пар слов.

Возможные варианты:

Яма – лопата;

Кисточка – краска;

Груша – ваза;

Утро – петух

Корабль – море;

Сахар – чай;

Окно – стекло;

  • Игра «Копилка слов»

Содержание игры: ребёнок «собирает» новые слова в копилку, т. е.

рисует или обозначает при помощи символов. К словам в «копилке» периодически возвращаемся: на следующий день, через неделю, через месяц. Ребёнку предлагается вспомнить слова, которые он «положил» в копилку слов и составить с ними предложение или рассказ.

  • Игра «Теремок»

Содержание: ребёнку предлагаются картинки со схематичным изображением сада (для фруктов), огорода (для овощей), ёлки (для диких животных, дома (для домашних животных). Нужно «поселить» картинки в нужный теремок (критерий классификации не называется) и объяснить, почему каждую картинку поместили в тот или иной теремок.

  • Игра «Цветик-семицветик»

Содержание: дети получают картинку (сердцевину цветка) с символом действия, например, рыба – ныряет, плывет, солнце – светит, и т. д., а затем прикрепляют к сердцевине лепестки с изображением предметов, которые могут выполнять это действие.

  • Игра «Кто в домике живёт?»

Содержание: Дети получают домики с закрытыми ставнями, на которых нарисованы символы того, что могут делать животные, которые там живут, например, летает, вьёт (гнездо, клюет, поёт – это птица. Правильность ответа дети проверяют, открывая ставни домика. 

Как можно применить принципы мнемотехники дома?

Предложите ребёнку нарисовать схемы-рисунки о том, как прошёл его день. Время от времени давайте картинки и пусть он составит вам рассказ. Вы можете дать картинку из известной ему книжки и предложить ребёнку придумать свой конец сказки или рассказа. Регулярное применение данной техники поможет ребёнку обогатить свой словарный запас, научит выстраивать грамотные, логические цепочки. Эта техника крайне полезна и при подготовке детей к школе, ведь идя в первый класс, он вступает в новый коллектив, в котором грамотная и понятная речь поможет ребенку найти новых друзей и комфортно чувствовать себя в любой обстановке и ситуации.

Во время мнемотехнических игр, дети усваивают способы познания мира, способы обработки поступающей информации; учатся самостоятельно мыслить, рассуждать и не бояться высказывать свои мысли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей детей младшего дошкольного возраста на тему: "Использование интерактивных образовательных ресурсов для организации досуга детей дома" .

Презентация  на тему "Использование интерактивных образовательных ресурсов для организации досуга детей дома" , предназначена для родителей, как интерактивный материал, включающий в себ...

Рекомендации учителя-логопеда для родителей детей среднего дошкольного возраста

Рекомендации адресованы родителям, имеющим детей среднего дошкольного возраста и прописаны мероприятия, которые должны выполнять родители, желающие слышать чистую речь своих детей....

Рекомендации: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГА С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Задача педагога — заинтересовать родителей возможностями совместного воспитания ребенка, показать родителям их особую роль в развитии малыша. Для этого воспитатель знакомит родителей с особеннос...

Рекомендации для родителей детей среднего дошкольного возраста "Воспитание маленького патриота"

Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него - родного села, дома, улицы, где он живёт, детского сада. ...

Рекомендации для родителей детей среднего дошкольного возраста"Весна пришла"

Весна - замечательное время года для наблюдений и изучения природы....

Консультация для родителей детей среднего дошкольного возраста "Театр дома"

Организовывая кукольный театр дома, следует помнить, что он является не только средством развлечения, но и имеет большое воспитательное значение. ...