Консультация «Конструирование из бумаги как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»
консультация

Татьяна Анатольевна Семенченко

Оригами (в переводе с яп. «сложенная бумага») – старинное искусство складывания из бумажных квадратов различных фигурок: животных, птиц, цветов, машин и др. предметов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konultatsiya_origami.docx595.29 КБ

Предварительный просмотр:

https://i.pinimg.com/originals/20/7e/21/207e2181581fa9860a40d90cb9fbff01.png

Консультация «Конструирование из бумаги как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»


Оригами (в переводе с яп. «сложенная бумага») – старинное искусство складывания из бумажных квадратов различных фигурок: животных, птиц, цветов, машин и др. предметов.https://i.pinimg.com/originals/20/7e/21/207e2181581fa9860a40d90cb9fbff01.png

Искусство оригами может очень полезно для детей, оно благоприятно воздействует на детей. Педагогические работники не без основания применяют оригами в работе с детьми. Ведь оно благоприятно воздействует на развитие координаций движения и мелкой моторики рук, а также на другие психические процессы ребенка такие как, внимание, мышление, воображение, память. А так же способствует развитию интеллекта ребёнка.

Занятие с детьми оригами делает ребёнка более аккуратным, целеустремленным, активным, самостоятельным. Понять оригами, значит создать настоящие произведения. Задача занятия оригами научить ребенка смотреть на мир творчески.

Бумага, как материал, проста и доступна в обработке, привлекает детей. Они овладевают различными приемами и способами работы с бумагой, такими как сгибание, надрезание, складывание в несколько раз и склеивание. Оригами как вид конструирования помогает развитию у детей творческих способностей, мышления, пространственного воображения, памяти. Оригами развивает у детей способность работать руками. У детей совершенствуется точные движения пальцев, мелкая моторика рук, развивается глазомер.

Это неоднократно подтверждалось исследованиями таких ученых как Д. Б. Эльконин, Шумаков Ю. В., Афонькина С., Куцакова Л. В., Тарабарина Т. И., Шумакова Е. Р., Косминская В. Б., Васильченко Е. И., Макаренко А. С, Комарова Т. С.

Овладение методикой использования бумаги как средства пластического моделирования позволит развивать не только творческие способности ребенка - дошкольника, но и будет способствовать самореализации и саморазвитию детей через художественное творчество. В процессе конструирования,  ребёнок соотносит наглядные символы и словесные объяснения,  и переводит их в практическую деятельность (самостоятельно выполняя действия.

Оригами помогает совершенствовать трудовые умения ребенка, формировать культуру работы.

Оригами позволяет создать игровые ситуации. Со сложенными из бумаги масками животных, дети активно включаются в игровую деятельность, воплощаются в сказочных героев, и могут совершать путешествия в мир сказок.

Занимаясь оригами, складывания фигур дети знакомятся с основными геометрическими понятиями (сторона, квадрат, угол, треугольник, обогащают словарный запас специальными терминами, ориентируются  в пространстве и на листе бумаги.  Кроме этого дети узнают много нового, что относится к геометрии и математике.

Моделирование является эффективным средством воспитания дошкольников. Занятия оригами помогает формировать нравственные качества: навык работы вгруппе, умение сопереживать, желание радовать окружающих результатами своего труда. Оригами учит аккуратности, последовательности, формирует терпение.https://i.pinimg.com/originals/20/7e/21/207e2181581fa9860a40d90cb9fbff01.png

В ходе работы ребенок учится внимательно слушать инструкции, выполнять действия, контролировать тонкие движения пальцев рук.

Работа в технике оригами является эффективным средством развития творческих и конструктивных способностей. 

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=e2278319456bf201aa9e203b151374212388a2df-9181093-images-thumbs&n=13


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы "Конструирование как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста"

Конструктивная деятельность является эффективным средством эстетического воспитания. При ознакомлении детей с постройками и сооружениями (жилые дома, здания детских садов, школ и т.п.), а также доступ...

Консультация для педагогов «Конструирование как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»

Консультация для педагогов«Конструирование как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»...

Консультация для воспитателей "Тестопластика как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста"

laquo;Истоки способностей и дарований детей – накончиках их пальцев. От пальцев, образноговоря, идут тончайшие ручейки, которыепитают источник творческой мысли».(В. А. Сухомлинский)....

Консультация для педагогов «Конструирование как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»

Консультация для педагогов«Конструирование как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»Конструировать дети начинают еще раннем детстве, играя в такие игры как ...

Консультация «Конструирование как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста».

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первы...

Консультация для педагогов «Конструирование как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»

Консультация для педагогов «Конструирование как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»...

Консультация для педагогов «Конструирование как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»

Консультация для педагогов «Конструирование как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» Автор: Семидетнова А. В., воспитатель первой квалификационной категории, руковод...