Взаимодействие ДОУ и семьи по патриотическому воспитанию дошкольников
презентация к уроку (подготовительная группа)

Шилова Юлия Михайловна

Взаимодействие ДОУ и семьи по патриотическому воспитанию дошкольников

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

«Взаимодействие ДОУ и семьи

по патриотическому воспитанию дошкольников»

Слайд   2

Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать».

 Академик Д.С. Лихачёв.

      Издавна ведется спор, что важнее в становлении личности: семья или общественное воспитание (детский сад, школа, другие образовательные учреждения). Одни великие педагоги склонялись в пользу семьи, другие отдавали первенство общественным учреждениям. Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни.

Слайд  3

Важным условием патриотического воспитания детей является приобщение ребенка к культуре своего народа, поскольку раскрытие личности в ребенке полностью возможно только через включение его в культуру собственного народа. Приобщение детей к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Для маленького ребенка Родина начинается с родного дома, улицы, на которой живет он и его семья, в семье начинает «расти» будущий гражданин своей страны.

Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует развитию эмоционального, бережного отношения к традициям и культуре своего народа, а также сохранению семейных связей.

Слайд  4

Задачами патриотического воспитания дошкольников являются:

— воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, селу, городу;

— формирование бережного отношения к природе и всему живому;

— воспитание уважения к труду;

— развитие интереса к русским традициям и промыслам;

— формирование элементарных знаний о правах человека;

— расширение представлений о городах России;

— знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

— развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

— формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Слайд 5

Данные задачи  решаются во всех видах детской  деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту — так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения с взрослыми и сверстниками

В настоящее время задачи патриотического воспитания ориентированы на семью. Семья — источник и звено передачи ребенку социально-исторического опыта. В ней ребенок получает уроки нравственности, закладываются жизненные позиции.

      Для воспитания у детей чувства патриотизма в дошкольном возрасте, важно заинтересовать родителей данной темой.

Слайд 6

А чтобы заинтересовать родителей работой по данной теме, разработали план по взаимодействию с семьями наших воспитанников, куда включили: - приобщение родителей к педагогическому процессу;

- расширении сферы участия родителей в организации жизни образовательного учреждения;

- информационно-педагогические материалы по данной теме, выставки детских работ, которые позволяют ближе познакомиться родителям со спецификой учреждения, знакомят его с воспитывающей и развивающей средой;

- разнообразные проекты совместной деятельности детей и родителей по патриотическому воспитанию;

- проявление понимания, терпимости и такта в воспитании и обучении ребенка, стремление учитывать его интересы, не игнорируя чувства и эмоции;

- уважительные взаимоотношения семьи и образовательного учреждения.

Слайд 7

Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс.

Чувство Родины. Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

В настоящее время задачи патриотического воспитания ориентированы на семью. Семья — источник и звено передачи ребенку социально-исторического опыта. В ней ребенок получает уроки нравственности, закладываются жизненные позиции.

«Все и хорошее и плохое человек получает в семье».

Эта мудрость известна всем. Ведь ребенок рождается не злым или добрым, не нравственным и не безнравственнымВоспитание этих качеств зависит от отношения к ребенку взрослых, от того, как они его воспитывают.

Слайд 8

Решение задач патриотического воспитания возможно лишь во взаимодействии с семьей, под которым мы понимаем обмен мыслями, чувствами, переживаниями. В словаре русского языка Сергея Ивановича Ожегова значение слова «взаимодействие» объясняется как взаимная связь двух явлений, взаимная поддержка. К современным подходам взаимодействия ДОУ и семьи относятся отношение к родителям как партнерам и вовлечение их в жизнь детского сада.

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить «человеческое» в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, научить их правилам общения и умению жить среди людей – вот главные идеи воспитания патриотических чувств у дошкольников.

 Слайд 9

Самое большое счастье для родителей – вырастить здоровых и высоконравственных детей.

Мы должны работать таким образом, чтобы родитель смог:

- Достичь понимания того, что нельзя ребёнка сравнивать с другими детьми;

- Узнать сильные и слабые стороны развития ребёнка и учитывать их;

- Быть эмоциональной поддержкой ребёнку в формировании чувства патриотизма.

Далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей воздействия на ребенка. Причины разные: одни семьи не хотят воспитывать ребенка, другие - не умеют это делать, третьи - не понимают, зачем это нужно. Во всех случаях необходима квалифицированная помощь дошкольного учреждения.

Слайд 10

Формирование патриотических чувств проходит эффективнее, если детский сад устанавливает тесную связь с семьёй.

Для обогащения родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста был подготовлен материал в родительский уголок. Это консультации«Растим дошкольников патриотами своей Родины», «Нравственное воспитание дошкольника в семье и детском саду», «Как научить ребенка любить и беречь природу»«Зачем нужны семейные традиции?», информационные листы, памятки и рекомендации «Как вырастить вежливого ребенка»«Поговори со мною мама»,картотека Советских мультфильмов по патриотическому воспитанию,и  т. д.

Слайд 11

 Мы сделали подборки к праздникам:

День Знаний, День Матери, Новый год и Рождество,23 февраля, 8 марта, Масленица, День космонавтики, Пасха, День Победы, День защиты детей. Выпускаются праздничные газеты.

Были проведены совместные мероприятия воспитателей, родителей и детей, конкурсы по  совместному творчеству, праздники, соревнования.

Слайд 12

Мы вместе стремимся, чтобы детям в группе было хорошо, уютно. Предметно-развивающая среда в группе меняется и преображается в зависимости смены времени года. Оформляя осень, изготовили много красивых осенних листьев, зимушку украшали объемными и вырезанными снежинками, узорами на окнах.

Слайд 13

Совместно с детьми и родителями обновляем и пополняем центр патриотического воспитания Родители и дети принимают участие в продуктивно-исследовательской деятельности. Центр патриотического воспитания обогащается альбомами, папками, дидактическими играми пособиями и символикой.

Слайд 14

В целях сохранения исторической преемственности поколений, воспитания бережного отношения к историческому прошлому и настоящему России, уважительного отношения к подвигам наших соотечественников во время Великой Отечественной войны, формирования духовно-нравственных и гражданско-патриотических качеств подрастающего поколения в детском саду ежегодно выставка «Никто не забыт, ничто не забыто». Дети делают поздравительные открытки, поют песни военных лет, читают наизусть военные стихи. Ежегодно в преддверии ,9 мая мы с детьми ходим на экскурсию к памятнику неизвестного солдата, проводим Митинг и возлагаем цветы. А также оформляется  информационные стенды: «Что и как рассказать детям о войне» «Как рассказать детям о дне защитника отечества»

Слайд 15

По традиционно в нашем детском саду проходят выставки по каждому из времен года. Осенью «Дары осени», зимой «Новогодняя елочка из бросового материала», «Парад военной техники своими руками» Родители вместе с детьми каждый раз являются их активными участниками, лучшие работы отправляются на различные конкурсы, например: конкурс «Спасем елочку» ,«Ни кто не забыт», «Мама в рисунках детей»и т.д

После проделанной работы  участники получают поощрения ,а победители подарки и дипломы.

Все это вызывает у наших ребят и их родителей чувство заинтересованности в выполнении общего дела, радость от достигнутых результатов.

Слайд 16

Проанализировав нашу работу по взаимодействию с семьями, пришли к выводу, что воспитание и развитие ребенка не возможны без участия родителей. Чтобы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка, а поняв его, помогать во всем, быть терпеливыми и деликатными, и тогда все получится. Не останавливаясь на достигнутом, будем продолжать искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель - воспитывать будущих созидателей жизни.

Слайд 17

Успешно решить задачи патриотического воспитания детей дошкольного возраста возможно только при тесном взаимодействии детского сада и семьи. Успеха в патриотическом воспитании детей можно достигнуть только тогда, когда сами взрослые будут знать историю своей страны, своего города, любить и уважать старшее поколение.

Слайд 18

 Спасибо за внимание! Всего вам доброго!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Взаимодействие МБДОУ и семьи по патриотическому воспитанию дошкольников».

В рамках программы «Откуда Дон берёт начало?» в нашем детском саду проводится большая работа педагогов совместно с родителями и детьми, так же в нашей работе нам помогают социальные партнёры...

«Взаимодействие МБДОУ и семьи по патриотическому воспитанию дошкольников».

laquo;Взаимодействие МБДОУ и семьи по патриотическому воспитанию дошкольников»....

Взаимодействие ДОУ с семьей по патриотическому воспитанию дошкольников

Взаимодействие ДОУ с семьей по патриотическому воспитанию дошкольниковВоспитатель: Шепелева Ксения Николаевна...

«Взаимодействие ДОУ и семьи по патриотическому воспитанию дошкольников»

Этот материал могут использовать воспитатели в своей работе с родителями по патриотическому воспитанию дошкольников....

Консультация для педагогов. «Взаимодействие ДОУ и семьи по патриотическому воспитанию дошкольников».

laquo;Взаимодействие ДОУ и семьи по патриотическому воспитанию дошкольников». Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребенок в детские годы приобретает...

Взаимодействие ДОУ и семьи по патриотическому воспитанию дошкольников.

Взаимодействие Детского сада и семьи по патриотическому воспитанию...

Консультация для педагогов «Взаимодействие педагога и семьи по патриотическому воспитанию дошкольников, используя современные подходы с учётом возрастных особенностей».

Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих родных и близких. Это осуществимо, если педагоги...