Сценарий собрания «Будущие школьники» для родителей детей подготовительной к школе группы
план-конспект занятия

Юночкина Людмила Николаевна

Сценарий собрания «Будущие школьники» для родителей детей подготовительной к школе группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №1 "Улыбка" общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей
ЗАТО п. Солнечный Красноярского края

Сценарий собрания

«Будущие школьники»

для родителей детей

подготовительной к школе группы

Воспитатель: Юночкина Л.Н.

ЗАТО п. Солнечный

2022г.

Участники: ведущий, родители детей подготовительной к школе группы.

Цель: помочь родителям спокойно пройти период, когда их ребенок начнет ходить в школу, обрести уверенность и снять тревожность.

Задачи: обсудить основные вопросы, которые чаще всего волнуют родителей: готов ли ребенок к обучению в школе, как не навредить ему и справиться со своей тревожностью; познакомить с результатами диагностики уровня сформированности у детей учебной мотивации; вызвать у родителей эмоциональную установку на доверительное общение.

Материалы:

          памятки, плакат, бейджики, карандаши, листочки зеленого, синего и желтого цветов, нарисованный кувшин на каждого участника (15–20 человек), аудиозапись спокойной классической музыки; стулья, расставленные в форме полукруга.

Вступительная часть

Приветствие родителей, сообщение цели мероприятия. Выполнение упражнений, которые снимут напряжение, активизируют внимание, настроят на доверительное общение.

Ведущий

Здравствуйте, уважаемые мамы и папы! Мы пригласили вас сегодня вновь поговорить о ваших детях. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте: «Хорошо, что я нашла (нашел) время прийти сюда и могу провести час с людьми, у которых есть дочки и сыночки, такие же, как у меня. Осталось совсем мало времени, и ваши дети станут школьниками.

Впереди новые проблемы, но и новые успехи. И извечный вопрос: «Как будет учиться мой ребенок? Готов ли он к школе?». Сегодня мы поговорим об этом. Но сначала на листочках, которые лежат перед вами, напишите свое имя и прикрепите на грудь. Итак, начинаем с приветствия. Я предлагаю поприветствовать друг друга громкими хлопками, которые мы будем передавать по кругу.

Упражнение-разминка «Лимон»

(поможет родителям настроиться на общение)

Ведущий

Чтобы снять напряжение рабочего дня, предлагаю вам выполнить простое упражнение. Представьте, что в вашей левой руке находится целый лимон. Как можно сильнее сожмите его. Постарайтесь выдавить из него весь сок. Чувствуете, как напряглись ваши рука и ладонь, когда вы его сжимаете? А теперь выроните его. Обратите внимание на свои ощущения, когда рука расслаблена. Теперь возьмите другой лимон и сожмите его. Постарайтесь сжать его еще сильнее, чем первый. Прекрасно. Вы прилагаете все силы.

Теперь выроните этот лимон и расслабьтесь. Не правда ли, насколько лучше чувствуют себя ваши рука и ладонь, когда они расслаблены? И снова возьмите лимон левой рукой и постарайтесь выжать из него весь сок до капельки. Не оставляйте ни единой капельки. Сжимайте все сильнее. Прекрасно. Теперь расслабьтесь, пусть лимон сам выпадет из вашей руки.

Вопрос 1. Что тревожит родителей, когда ребенок идет в школу

Ведущий

Желаю вам хорошего настроения на предстоящий час нашего общения и на весь последующий вечер! А мы продолжаем. У многих из вас поступление ребенка в школу вызывает разные эмоции. И чаще всего это беспокойство и тревога. Задавали ли вы себе вопрос, что именно вас беспокоит? Следующее упражнение поможет вам это выяснить.

Упражнение «Беспокойство»

Цели: выявить степень беспокойства родителей по поводу предстоящего поступления ребенка в школу; определить причины, которые вызывают беспокойство.

Ведущий

У вас на столе лежат цветные карточки. Поднимите карточку такого цвета, которая отражает степень вашего беспокойства в связи с тем, что ваш ребенок совсем скоро пойдет в школу: карточка синего цвета – сильное беспокойство, карточка желтого цвета – проявляется иногда, карточка зеленого цвета – отсутствует вообще.

Вопросы для анализа:

Скажите, пожалуйста, в чем причина вашего беспокойства?

В чем вы видите проблему вашего беспокойства?

От кого или от чего зависит улучшение вашего самочувствия?

Ведущий

Не всегда есть время проанализировать свое состояние. Сейчас вы подумали, провели определенную работу над собой. Это первый шаг к положительному решению того, что вызывает у вас беспокойство или почему его совсем нет. Все изменения зависят только от нас. Мечта каждого родителя – чтобы ребенок хорошо учился в школе. При этом важно помнить, что успех ребенка во многом зависит от того, как его поддерживают родители.

Вопрос 2. Как не навредить ребенку неосторожным словом

Мини-лекция «Школьные трудности».

Ведущий

Школьные трудности у ребенка могут возникнуть, как ни странно, от самых безобидных, на наш взгляд, стереотипов. Причина неудач может крыться не только в психологической незрелости ребенка, но и в слепой любви к нему со стороны родителей.

Упражнение «Наши фразы»

Цели: развивать у родителей способность к анализу своих слов и действий; стимулировать применять правильные обороты речи, чтобы активизировать у детей желаемое поведение при подготовке к обучению в школе.

Ведущий

У вас на карточках написаны фразы, которые довольно часто употребляют родители будущих школьников, а также другие окружающие ребенка взрослые. Прочитайте их и прокомментируйте.

Примеры фраз родителей будущих школьников:

«Вот пойдешь в школу, там тебе…»

«Ты, наверное, будешь двоечником…»

«Коля, ты мне обещаешь в школе не драться, не бегать, а вести себя тихо и спокойно?»

«Только попробуй мне сделать ошибки в диктанте!»

Ведущий

Думаю, что по некоторым фразам вы узнали себя. По дороге в школу не следует читать ребенку нотации, угрожать, ругать, а лучше всего доверительно, с любовью и верой сказать ему: «Я буду очень ждать тебя, встретимся вечером, за ужином. Я уверена, ты справишься, ты молодчина!»

Проигрывание фраз позволит родителям более открыто комментировать написанное, так как это не касается их самих. Но в ходе обсуждения каждый берет то, в чем у него проблема. Конечно, ошибочные представления присутствуют, например фраза «Коля, ты мне обещаешь…». Одна мама считала, что надо обязательно настраивать ребенка на обещание не драться, но в ходе полилога мнение поменяла. Если ребенок пообещает, он должен выполнить, а обстоятельства могут быть разными. Привыкнув обещать и не выполнять, ребенок потеряет смысл обещания. Нельзя заставлять или просить детей обещать вести себя хорошо или перестать вести себя плохо. Когда ребенок дает обещание «с чужих слов», он как бы выписывает чек в тот банк, где у него нет счета.

Вопрос 3. Что такое психологическая готовность ребенка к школе

Ведущий

Что такое «психологическая готовность», как вы понимаете данный термин? Важна ли психологическая готовность при поступлении ребенка в школу?

Рассказ педагога-психолога

Ведущий

Психологическая готовность включает в себя несколько аспектов. Это прежде всего мотивация к обучению, желание ребенка идти в школу и получать знания. А также умение слушать и выполнять задания учителя, даже если они неинтересны.

Ведущий

Диагностика по итогам этого учебного года показала, что 16 детей из группы имеют учебную мотивацию, то есть они хотят учиться, готовы слушать учителя, выполнять домашние задания, носить форму. У 5 детей игровая мотивация – дети еще не наигрались. И у 7 – пограничная мотивация. Есть предпосылки учебной мотивации, но настолько же является ведущей и игровая. Это определенный запас знаний об окружающем мире, о себе, а также высокий уровень развития памяти, внимания, мышления, речи.

Ведущий

Не менее важно умение ребенка управлять собой, своей двигательной активностью, чтобы он мог высидеть 35–40 минут на уроке. Это волевой аспект психологической готовности к школе. То есть ребенок должен уметь прилагать усилия для того, чтобы учиться. Современным детям свойственна быстрая утомляемость, которая снижает внимание, скорость выполнения заданий. В основном дети старшего дошкольного возраста имеют средний уровень работоспособности на занятиях.

Ведущий

Эмоциональный аспект психологической готовности – это умение правильно реагировать на оценки и замечания учителя, стремление общаться со сверстниками и взрослыми. Часто дети не могут различить эмоциональное состояние людей. В основном дошкольники различают эмоции радости, злости, страха. Поэтому, когда вы готовите ребенка к школе, создавайте у него положительный эмоциональный настрой, поддерживайте его, даже если вы уверены в его психологической готовности.

Ведущий

Больше проводите времени с ребенком. Читайте книги, обсуждайте их содержание. Тренируйте ребенка отвечать на вопросы по тексту, пересказывать короткие сюжеты. Любой учитель начальной школы уверенно назовет детей своего класса, которым читали и читают книжки в семье. У этих детей хорошо развита речь, они и сами будут любить читать и вслух, и про себя.

Ведущий

Конечно, дети увлечены сейчас современными техническими средствами больше, чем книгами. Но, как это ни банально, нельзя смотреть телевизор более 30 минут. При просмотре у детей не развивается мышление, затормаживается эмоциональная сфера. Ребенок постепенно становится потребителем информации без стремления к собственной умственной работе, без навыков самостоятельной переработки информации, без познавательной активности. Не забывайте о том, что дети должны много и с интересом играть. Недоигравший первоклассник чаще всего к учебе относится, как к игре: «хочу – делаю, хочу – нет». Играйте с ребенком в «живые игры». Компьютерные игры и игровые приставки тренируют в основном скорость реакции ребенка на определенные стимулы, немного тренируют внимание. Но при продолжительной игре появляется нарастающее утомление и, как следствие, нервное истощение.

Ведущий

Впереди лето, оно дает много возможностей, чтобы оздоровить ребенка, физически его развивать. Ведь никто никогда не ставил на последнее место физическую готовность детей к школе. Здоровье ребенка – залог его успешного обучения. Нашу встречу я хочу закончить словами Л. Венгера: «Быть готовым к школе уже сегодня – не значит уметь читать, писать, считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».

Рефлексия

Ведущий

Перед вами силуэт кувшина. Это кувшин знаний, он заполнен тем, что вы узнали сегодня на собрании. Отметьте уровень ваших новых впечатлений, чувств, знаний линией и разукрасьте содержимое кувшина.

Вопросы родителям:

Какое у вас сейчас настроение, что вы чувствуете?

Какие упражнения вам запомнились, что заставило вас задуматься?

Считаете ли вы эти упражнения полезными?

Какие открытия вы сделали?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация педагога-психолога для родителей детей подготовительной к школе группы "Готовность ребенка к школе"

Данную консультацию для родителей я разработала  для того, чтобы объяснить им, что подготовка детей к школе заключается не только в обучении их письму, чтению, счету, но и в формировании у них пс...

СЦЕНАРИЙ КВН с элементами деловой игры для родителей детей подготовительных к школе групп на тему: «Мамы, в школу собирайтесь!»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №8» г. Балаково Саратовская область     СЦЕНАРИЙ  КВН с элементами деловой игрыдля родител...

Сценарий совместного праздника "День семьи" для детей подготовительной к школе группы с родителями.

Дети входят в зал, танцуют танец «Маленькая страна».Ведущая:Семья – как много в этом словеСемь «Я» - вы вслушайтесь в негоЭто команда дружная и более…В семье один ...

«Назад в будущее!» (выпускной утренник для детей подготовительной к школе группы)

Цель: устроить незабываемый праздник, создать торжественную атмосферу среди воспитанников, педагогов и родителей....

Сценарий физкультурного досуга «Ярмарка здоровья» для детей подготовительной к школе группы и их родителей

Формирование у детей дошкольного возраста мотивации и навыков здорового образа жизни через традиции и ценности национальной культуры в области здоровья....

Конспект встречи с родителями детей подготовительной к школе группы на тему: "Психологическая готовность детей к школе"

Данный коснпект представляет собой вариант нетрадиционного роидтельского собрания, целью которого является формирование адекватной, конструктивной, уверенной позиции родителей будущих первоклассн...

Памятка для родителей детей подготовительной к школе группы "Советы родителям будущих первоклассников"

Памятка для родителей детей подготовительной к школе группы "Советы родителям будущих первоклассников"...