«Построение развивающего образования дошкольников, как инструмент достижения требований ФГОС ДО» по технологиям «ПРОдетей» (ФИРО)
рабочая программа

Антонова Ильина Юрьевна

Программа ставит своей целью всестороннее развитие ребенка и направлена на решение следующих образовательных и развивающих задач:

Образовательные и развивающие задачи:

  • освоение содержания, отвечающего культурным ожиданиям семьи и общества;
  • охрана и укрепление здоровья и благополучия детей, их физическое развитие;
  • развитие способности к планированию и контролю собственных действий – саморегуляции, являющейся основой произвольного действия во всех образовательных областях;
  • развитие предпосылок логического (абстрактного) мышления, отвечающего современным тенденциям информационного общества;
  • развитие способности к продуктивной коммуникации и позитивной социализации в условиях постоянного партнерского взаимодействия, сотрудничества и распределенной совместной деятельности со взрослыми и сверстниками;
  • создание условий для освоения выработанных культурных норм и средств деятельности (≪орудий разума≫) на основе собственного выбора, интересов, склонностей и возможностей.

 

В программу  ПРОдетей включены вариативные методики и образовательные технологии, которые описывают педагогическую практику построения развивающего образования дошкольников:

методика Загадка дня; метод планирования работы детей в центрах активности; методика Графическая практика; методика Линейный календарь; технология Лаборатория историй, Волшебные лупы, Парные коммуникации, Счетчик и контроллер

Изменилась и развивающая среда , после изучения программы «ПРОдетей». Мы разделили пространства группы на центры. Это сделано для того, чтобы дети могли делать самостоятельный выбор (где, с кем и чем заниматься) и принимать решения. Важно, чтобы среда не ограничивала детскую инициативу, а, наоборот, предоставляла возможности для проявления, развития и реализации разнообразных идей. Приобретая опыт, достигая своей цели, ребенок постепенно обретает уверенность в себе, делает личностные, радостные для него открытия. Такая среда также способствует развитию навыков партнерского общения, работы в команде, взаимопомощи, социального взаимодействия.

 

 

Первое новшество в группе «Утренний круг», где мы обсуждаем и планируем работу на день, чем дети будут заниматься в течение всего дня, а также желаем и спрашиваем как прошло утро.

Планирование работы в центрах имеет несколько целей:

- Освоение ребенком начал планирования и контроля, что обеспечит развитие у него саморегуляции, заложит основные способности в этой сфере, которые будут в последующем совершенствоваться в младшем школьном возрасте. А так же помочь детям развернуть сюжетно-ролевую игру на достаточно высоком уровне и поддерживать ее в течение долгого времени.

Планирования работы в центрах активности позволяет избежать многих конфликтов, связанных с распределением заданий между детьми, выбором активностей в разных центрах, использованием игрушек, других инструментов и материалов, что существенно улучшает характер взаимодействия между детьми и общий эмоциональный климат в группе.

Именно поэтому особое внимание необходимо уделить организации в групповых центров активности детей, в центре которых находится ребенок с его интересами, активностью, самостоятельным выбором деятельности и проявлением инициативы.

Методика "ЛИНЕЙНЫЙ КАЛЕНДАРЬ" Линейный календарь предназначен для формирования у детей начальных представлений о времени. Это методика используется также для формирования у дошкольников навыков счета, математических и логических представлений. С помощью данной методики детей знакомят с представлением о последовательности чисел, относящихся к разным частям реальности (времени, пространству, последовательности событий, количеству разных предметов и т. п.), что, в свою очередь, готовит их к освоению понятия числовой оси.

 «Загадка дня» Методика «Загадки» помогает быстро, ненавязчиво, незаметно для ребенка провести диагностику усвоения им того или иного понятия. В ходе решения загадок дети помогают друг другу и почти не нуждаются в помощи воспитателя, благодаря чему он может больше внимания уделять наблюдению за детьми, что является основным методом педагогической диагностики

Методика "ГРАФИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА" (графическая практика - это подготовку руки к письму, также помогает при составлении рисуночных планов работы в центрах, так как расширяет репертуар схематических изображений, которые дети смогут воспроизводить самостоятельно и дополнять индивидуальными деталями.)

Методика "ЛАБОРАТОРИЯ ИСТОРИЙ" (направлена на развитие у детей понимания текста, а также внимания и памяти, способствует обогащению опыта ребенка и расширению его словарного запаса, особенно если содержание историй совпадает с текущей темой игр, занятий, проектов.)

 «Парные коммуникации» -это возможность высказаться всем, быть услышанным, осознать свою значимость. В группах с большим количеством детей это особенно актуально, это помощь в работе по соблюдению правил игры. Лупа-это тоже работа в команде, соблюдение правил, зарисовка результатов увиденного (символическая репрезентация).

 

“Волшебная лупа - это технология, которая  формирует у ребёнка умение  рассматривать предмет с разных ракурсов, учит вести дискуссию, замечать мелочи и делать выводы. При работе с "волшебными лупами" дети учатся взаимодействовать со сверстниками, учатся наблюдать и фиксировать свои исследования.”

 «Счетчик и контроллер» Данная технология дает возможность развивать диалогическую речь детей, совершенствовать коммуникативные навыки. В процессе работы в парах у каждого ребенка есть возможность высказаться и быть услышанным, научиться активному слушанию, задавать вопросы, контролировать свое поведение в соответствии с правилами.

Применима эта технология к разным детям и может использоваться как с детьми на одном уровне развития, так и в разновозрастной группе. Так же эта методика хороша тем, что ребёнок может менять партеров в течение дня.

 

Именно сотрудничество детского сада и семьи является дополнительным ресурсом для построения образовательного процесса в детском саду. Родители воспитанников оказываются самыми лучшими и преданными помощниками педагогов, которым они поверили и вместе с которыми делают одно дело — обеспечивают развивающее образование детей. Исходя из уверенности, что родители и педагоги — партнеры в воспитании и развитии ребенка, следует говорить скорее о сотрудничестве с семьей, чем о непосредственном вовлечении семьи в образовательный процесс. Как именно будут складываться эти партнерские отношения, зависит от многих факторов, но общим является взаимная заинтересованность, уважение к чужой позиции и понимание общей задачи.

 

 

В программе «ПРОдетей» условие партнерства педагогического коллектива с семей воспитанников является обязательным. При этом родитель может присутствовать в группе как в качестве наблюдателя, так и в качестве непосредственного участника ее активностей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx29.14 КБ

Предварительный просмотр:

https://code-qr.ru/storage/generated/2024/03/30/f26763fb179db0e74e44571e8918fc5a/2024033005048.png

ПРОдетей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация развивающей предметно-пространственной среды дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования

«Развивающая предметно-пространственная среда  – часть образовательной среды,  представленная  специально  организованным  пространством,  материалами, оборудованием и ин...

Нормативно-правовая основа принципов построения предметно-развивающей среды ДО, в соответствии с требованиями ФГОС из опыта работы в МБДОУ детском саду «Сказка»

При отборе оборудования, учебно-методического  и игрового материала  коллектив МБДОУ детского сада «Сказка» руководствуется нормативно-правовой базой:- Федеральным законом «...

СТАТЬЯ «Организация развивающей предметно-пространственной среды дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования»

Представлены  подходы к созданию развивающей  предметно-пространственной  среды  в  детском саду...

Статья "Образовательные технологии как инструмент решения актуальных задач современного образования (достижения требований ФГОС)"

Образовательные технологии как инструмент решения актуальных задач современного образования (достижения требований ФГОС)В век быстрого развития информационно инновационных технологий и в связи с перех...

Инновационные образовательные технологии и практики как инструмент эффективного решения актуальных проблем современного образования (достижения требований ФГОС)

В век быстрого развития информационно инновационных технологий и в связи с переходом на новую модель образования, в нашей стране актуальной становится задача подготовки социально - адаптированного, ак...

Инновационные образовательные технологии и практики как инструмент эффективного решения актуальных проблем современного образования (достижения требований ФГОС)

В аек быстрого развития информационно инновационных технологий и в связи с переходом на новую модель образования, в нашей стране актуальной становится задача подготовки социально-адаптированного, акти...