Консультация для родителей «Все работы хороши или знакомство детей с профессиями"
консультация (старшая группа)

Москальцова Алена Ивановна

Знакомим детей с профессиями

Ознакомление дошкольников с миром профессий – важный этап в процессе профессионального самоопределения личности.

Когда ребенка знакомить с профессиями?

Начинать рассказывать некоторые отличия одной профессии от другой можно уже с двухлетнего возраста ребенка.

Но, преследуя благие намерения, обучить ребенка существующим во

взрослом мире работам, необходимо не забывать о том, что малышам многие вещи осмыслить еще тяжело. Особенно то, что они никогда не видели, или, о чем совершенно не имеют представления.

Потому первыми в списке будут профессии, с представителями которых дети встречаются достаточно часто – продавцы, водители общественного транспорта, дворники, врачи, милиционеры.

Когда ребенок уже имеет некое представление о машинах, механизмах, инструментах и рабочем инвентаре, можно постепенно вводить понятия других профессий.

С 3-4 лет дети уже немного должны знать о том, где и кем работают

члены семьи – мама, папа, бабушка; в чем заключается их работа, чем ценна. С возрастом информация должна дополняться.

 

Как познакомить ребенка с профессиями?

Походы на рабочие места и экскурсии

Чтобы рассказать малышу о таких профессиях как продавец, повар или строитель, можно сходить в продуктовый магазин, в столовую, подойти к возводящемуся или ремонтируемому зданию и на наглядных

примерах описать принципы работы и используемые инструменты. Например, продавец взвешивает и упаковывает фрукты, а затем за плату отдает их покупателю и т.д.

 

 

                      
 image image image image image image image image image image image
 

 

 

 

imageimageimage image image image image image image image image image image image image image image image image image image image image

 

Познакомить ребенка с пожарниками, рыбаками или стоматологом, можно, совершив экскурсионный поход на их рабочее место. Сейчас

много подобных путешествий предлагается туристическими фирмами и разрабатываются в рамках обучающей программы дошкольных

учреждений.

Чтение книг

Многие детские поэты и писатели излагали описания тех или иных рабочих профессий в своих произведениях:

Дж. Родари – «Чем пахнут ремесла?» В. Маяковский — «Кем быть?»

А. Барто – «Маляр», «Песня моряков», «Ветеринарный врач». С. Михалков – «Парикмахер», «Дядя Степа».

Б. Заходер – «Портниха», «Строители», «Сапожник», «Шофер». С. Чертков – Детям о профессиях: «Пограничник», «Доярка»,

«Фокусник», «Повар», «Парикмахер», «Столяр», «Ветеринар»,

«Летчик», «Моряк», «Фермер», «Рыбак», «Пожарный», «Ученый»,

«Музыкант» и др.

Читая произведение и показывая иллюстрацию, можно доступно

объяснить ребенку, кто такой пограничник, почтальон или механик. Кроме стихов, можно использовать загадки о профессиях, рассказы.

Ролевые игры

Еще одним способом описать малышу взрослый мир профессий является игра. Забавляясь с ребенком, или, когда он общается с друзьями, можно предложить новое для него развлечение: игру в

учителя, врача или милиционера.

Для этого необходимо предоставить вспомогательную атрибутику: например, для игры в педагога дать малышу

палочку-указку, книги, оформить школьную доску, а самому сесть за парту.

В

процессе ролевой игры можно использовать как подручные средства (пуговицы под видом таблеток), специальные заготовки (нарезанные из картона знаки дорожного движения), так и купленные

 

 

 

                                          
 image image image image image image image image image image image image image image image image image image image image image

 

 

imageimageimage image image image image image image image image image image image image image image image image image image image image image

 

тематические наборы (набор доктора, продавца, игрушки в виде прилавка, кассы супермаркета и пр.).

Такие развлечения в непринужденной форме знакомят ребенка с нюансами и особенностями профессий, развивают фантазию.

Мультфильмы и специальные видеоролики

Обучающие видеоролики или мультфильмы о

профессиях рассчитаны на ребят определенного возраста. Они в доступной форме и за короткий промежуток времени наглядно

демонстрируют особенности труда швеи, машиниста или художника.

Ребенок, наблюдая за действиями персонажей на экране, имеет

возможность увидеть и выучить названия ранее незнакомых предметов и действий.

Дидактический материал: детям о профессиях

imageПроизводители детской продукции предлагают в помощь родителям и

воспитателям детских садиков разнообразные карточки и

плакаты с изображением представителей разных профессий в их рабочем

процессе: пекарь – готовит хлеб, балерина – танцует, кассир –

выбивает чек.

Рассматривая изображения вместе с ребенком, взрослые могут задавать наводящие вопросы, обсуждать внешний вид работника и

нарисованные аксессуары.

Как следует знакомить ребенка с профессиями

Независимо от того, какой способ рассказать о взрослых

профессиях предпочли родители, аниматоры в развивающих центрах или воспитатели в детском садике, есть некий план (схема), что, за чем следует делать:

  1. Четко назвать полное наименование профессии и сделать маленький очерк о том, что именно делает тот или иной работник.
  2. Далее описать место его труда. Например, для врача и медсестры – это больница или поликлиника, а для повара – кухня, столовая детского садика или ресторана и прочее.

 

 

 

 

                                            
 image image image image image image image image image image image image image image image image image image image image image image

 

 

imageimageimage image image image image image image image image image image image image image image image image image image image image image image

 

  1. В тех случаях, когда при работе следует носить форму, можно познакомить ребенка с отдельными видами и рассказать, чем один костюм отличается от другого. Во что одет милиционер, а во что пожарник, машинист поезда и пр.
  2. Ответить на вопрос малыша об используемом в процессе работы оборудовании или инструменте. Милиционеру нужен жезл, портнихе

— ножницы, швейный мел и линейка, астроному – телескоп.

  1. Описать, а по возможности показать наглядно или проиграть

действия рабочих: повар – варит, журналист – берет интервью, клоун – развлекает публику.

  1. Охарактеризовать получаемые в конце работы результаты: приготовленные обед, вылеченный зуб или надоенное молоко.
  2. В конце беседы стоит поговорить о значимости, полезности и необходимости труда одного человека для других.

 

Обучайте детей, играя!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                              
 image image image image image image image image image image image image image image image image image image image image image image image

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                      

КОНСУЛЬТАЦИЯ

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ:

«Все работы хороши, или знакомство детей с профессиями»

                     

Знакомим детей с профессиями

Ознакомление дошкольников с миром профессий – важный этап в процессе профессионального самоопределения личности.

Когда ребенка знакомить с профессиями?

Начинать рассказывать некоторые отличия одной профессии от другой можно уже с двухлетнего возраста ребенка.

Но, преследуя благие намерения, обучить ребенка существующим во

взрослом мире работам, необходимо не забывать о том, что малышам многие вещи осмыслить еще тяжело. Особенно то, что они никогда не видели, или, о чем совершенно не имеют представления.

Потому первыми в списке будут профессии, с представителями которых дети встречаются достаточно часто – продавцы, водители общественного транспорта, дворники, врачи, милиционеры.

Когда ребенок уже имеет некое представление о машинах, механизмах, инструментах и рабочем инвентаре, можно постепенно вводить понятия других профессий.

С 3-4 лет дети уже немного должны знать о том, где и кем работают

члены семьи – мама, папа, бабушка; в чем заключается их работа, чем ценна. С возрастом информация должна дополняться.

Как познакомить ребенка с профессиями?

Походы на рабочие места и экскурсии

Чтобы рассказать малышу о таких профессиях как продавец, повар или строитель, можно сходить в продуктовый магазин, в столовую, подойти к возводящемуся или ремонтируемому зданию и на наглядных

примерах описать принципы работы и используемые инструменты. Например, продавец взвешивает и упаковывает фрукты, а затем за плату отдает их покупателю и т.д.

                    

Познакомить ребенка с пожарниками, рыбаками или стоматологом, можно, совершив экскурсионный поход на их рабочее место. Сейчас

много подобных путешествий предлагается туристическими фирмами и разрабатываются в рамках обучающей программы дошкольных

учреждений.

Чтение книг

Многие детские поэты и писатели излагали описания тех или иных рабочих профессий в своих произведениях:

Дж. Родари – «Чем пахнут ремесла?» В. Маяковский — «Кем быть?»

А. Барто – «Маляр», «Песня моряков», «Ветеринарный врач». С. Михалков – «Парикмахер», «Дядя Степа».

Б. Заходер – «Портниха», «Строители», «Сапожник», «Шофер». С. Чертков – Детям о профессиях: «Пограничник», «Доярка»,

«Фокусник», «Повар», «Парикмахер», «Столяр», «Ветеринар»,

«Летчик», «Моряк», «Фермер», «Рыбак», «Пожарный», «Ученый»,

«Музыкант» и др.

Читая произведение и показывая иллюстрацию, можно доступно

объяснить ребенку, кто такой пограничник, почтальон или механик. Кроме стихов, можно использовать загадки о профессиях, рассказы.

Ролевые игры

Еще одним способом описать малышу взрослый мир профессий является игра. Забавляясь с ребенком, или, когда он общается с друзьями, можно предложить новое для него развлечение: игру в

учителя, врача или милиционера.

Для этого необходимо предоставить вспомогательную атрибутику: например, для игры в педагога дать малышу

палочку-указку, книги, оформить школьную доску, а самому сесть за парту.

В

процессе ролевой игры можно использовать как подручные средства (пуговицы под видом таблеток), специальные заготовки (нарезанные из картона знаки дорожного движения), так и купленные

                     

тематические наборы (набор доктора, продавца, игрушки в виде прилавка, кассы супермаркета и пр.).

Такие развлечения в непринужденной форме знакомят ребенка с нюансами и особенностями профессий, развивают фантазию.

Мультфильмы и специальные видеоролики

Обучающие видеоролики или мультфильмы о

профессиях рассчитаны на ребят определенного возраста. Они в доступной форме и за короткий промежуток времени наглядно

демонстрируют особенности труда швеи, машиниста или художника.

Ребенок, наблюдая за действиями персонажей на экране, имеет

возможность увидеть и выучить названия ранее незнакомых предметов и действий.

Дидактический материал: детям о профессиях

Производители детской продукции предлагают в помощь родителям и

воспитателям детских садиков разнообразные карточки и

плакаты с изображением представителей разных профессий в их рабочем

процессе: пекарь – готовит хлеб, балерина – танцует, кассир –

выбивает чек.

Рассматривая изображения вместе с ребенком, взрослые могут задавать наводящие вопросы, обсуждать внешний вид работника и

нарисованные аксессуары.

Как следует знакомить ребенка с профессиями

Независимо от того, какой способ рассказать о взрослых

профессиях предпочли родители, аниматоры в развивающих центрах или воспитатели в детском садике, есть некий план (схема), что, за чем следует делать:

  1. Четко назвать полное наименование профессии и сделать маленький очерк о том, что именно делает тот или иной работник.
  2. Далее описать место его труда. Например, для врача и медсестры – это больница или поликлиника, а для повара – кухня, столовая детского садика или ресторана и прочее.

                      

  1. В тех случаях, когда при работе следует носить форму, можно познакомить ребенка с отдельными видами и рассказать, чем один костюм отличается от другого. Во что одет милиционер, а во что пожарник, машинист поезда и пр.
  2. Ответить на вопрос малыша об используемом в процессе работы оборудовании или инструменте. Милиционеру нужен жезл, портнихе

— ножницы, швейный мел и линейка, астроному – телескоп.

  1. Описать, а по возможности показать наглядно или проиграть

действия рабочих: повар – варит, журналист – берет интервью, клоун – развлекает публику.

  1. Охарактеризовать получаемые в конце работы результаты: приготовленные обед, вылеченный зуб или надоенное молоко.
  2. В конце беседы стоит поговорить о значимости, полезности и необходимости труда одного человека для других.

Обучайте детей, играя!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей:"Все работы хороши, или знакомство детей с профессиями".

Тема выбора будущей профессии начинает обсуждаться с раннего детства....

Консультация для родителей “Все работы хороши или знакомство детей с профессиями. “

Тема выбора будущей профессии начинает обсуждаться с раннего детства. Вряд ли вы найдете детское пособие, в котором этот вопрос будет обойден стороной. Более того, ознакомление детей с профессиями &nd...

Консультация для родителей: Все работы хороши, или знакомство детей с профессиями.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19444260","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"430","width":"480"}}]]...

Консультация для родителей: “Все работы хороши или знакомство детей с профессиями“

ldquo;Все работы хороши или  знакомство детей с профессиями&ldquo...

Консультация для родителей: «Все работы хороши или знакомство детей с профессиями»

Знакомство с профессиями по дороге в детский сад, на прогулке, дома.Конечно, эта тема неоднократно будет обсуждаться на занятиях в детском саду, но повторить пройденное никогда не помешает. Обращайте ...

Консультация для родителей «Все работы хороши, или знакомство детей с профессиями»

Тема выбора будущей профессии начинает обсуждаться с раннего детства. Вряд ли вы найдете детское пособие, в котором этот вопрос будет обойден стороной. Более того, ознакомление детей с профессиями &nd...