Консультация «Аутизм: что это такое, причины развития, признаки».
консультация

Сюлаева Людмила Николаевна

Причины развития аутичного ребенка, признаки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация на тему

«Аутизм: что это такое, причины развития, признаки».

Подготовила:

учитель-дефектолог  МБДОУ ДС № 37

Сюлаева Л. Н.

      Родители, которым приходится слышать, что у их ребенка аутизм, воспринимают данное состояние, как смертельный приговор. Что это за загадочная болезнь, каковы причины развития и можно ли распознать ее на ранней стадии?

Вопрос: Что такое аутизм?

Ответ: Аутизмом называют расстройство психического и психологического развития, при котором наблюдается выраженный дефицит эмоциональных проявлений и сферы общения. В переводе слово «аутизм» обозначает – ушедший в себя человек, или человек внутри себя. Страдающий подобный заболеванием человек никогда не проявляет свои эмоции, жесты и речевое обращение к окружающим, а его действиях зачастую отсутствует социальный смысл.

Вопрос: Как понять, что у ребенка аутизм,  и в каком возрасте это заболевание проявляется впервые?

Ответ: В основном, диагноз ставят детям в возрасте от 3 до 5 лет и называют его РДА (ранний детский аутизм) или синдром Каннера. Клинические проявления данного заболевания, как и принципы лечения, зависят от формы аутизма и чаще всего проявляются в нарушении мимики, жестов, громкости и внятности речи.

Вопрос: Каковы причины развития заболевания?

Ответ: В большинстве случаев дети - аутисты хорошо развиты физически и имеют приятную внешность, то есть по внешнему виду невозможно сказать, что у этого малыша какое-либо заболевание нервной системы. Точные причины аутизма неизвестны специалистам, однако выделяют ряд факторов, которые могут способствовать развитию этого заболевания, к ним относятся:

перенесенное во время беременности или в ходе родов кислородное голодание;

перенесенные матерью во время беременности инфекционные заболевания (краснуха);

ожирение, нарушения обмена веществ у матери; ДЦП;

наследственная предрасположенность.

Вопрос: Как воспринимает окружающий мир ребенок - аутист?

Ответ: При аутизме ребенок, как правило, не может соединить в одну цепочку детали каких-либо действий, не может отличать одушевленные предметы от неодушевленных, а человека видит не как единое целое, а в качестве «набора» отдельных частей тела. Все окружающие внешние влияния (прикосновения, свет, звук, тесный контакт) оказывают на аутиста раздражающее действие, поэтому больной чаще всего замыкается в себе и отказывается идти на контакт даже с близкими людьми.

Вопрос: Каковы симптомы и признаки аутизма?

Ответ: Родители могут заподозрить патологию у своего ребенка, если у него часто возникают следующие состояния:

при разговоре со взрослым отводит взгляд и никогда не смотрит в глаза (отсутствующий взгляд);

не интересуется общение со сверстниками, предпочитает играть сам и уходит в сторону с детской площадки;

не любит, когда к нему прикасаются, всегда при этом нервничает;

проявляет чувствительность к некоторым громким звукам;

не разговаривает, больше отмалчивается, а если говорит, то не всегда может внятно выразить, что он хочет;

часто устраивает истерики;

пассивен или, наоборот, гиперактивен;

не осознает опасности ситуации, например, сует предметы в розетку, берет острые предметы в руки, пытается перейти дорогу, по которой с высокой скоростью едет автомобиль.

Вопрос: Что такое стереотипное поведение у детей-аутистов? 

Ответ: К стереотипному поведению можно отнести следующие действия:

концентрация внимания на одном занятии – это еще называют зацикленностью. Ребенок может на протяжении нескольких часов строить башню, крутить колесо от машинки, собирать один и тот же пазл. При этом отвлечь его внимание на что-то другое очень сложно.

Выполнение ежедневных ритуалов – дети-аутисты чувствуют дискомфорт и беспокойство, если привычная для них обстановка изменяется. Такие изменения, как перестановка мебели в комнате, переезд в новую квартиру могут спровоцировать у малыша глубокий уход в себя или выраженную агрессию.

Повторение определенных движений много раз подряд – при стрессе или при попадании в непривычную обстановку ребенок с аутизмом может бессмысленно повторять много раз одни и те же движения, например, качать головой, раскачиваться в стороны, теребить пальцами.

Развитие страха – при часто повторяющихся стрессовых ситуациях у такого ребенка развивается агрессия даже по отношению к самому себе.

Вопрос: Можно ли вылечить аутизм?

Ответ: Аутизм – заболевание, которое полностью не лечится, однако благодаря эффективным методикам коррекции можно помочь ребенку с данной патологией адаптироваться к окружающему миру. При тесном сотрудничестве родителей малыша с педагогами, а также при условии выполнения рутинных действий можно значительно улучшить состояние ребенка. Результатом подобных стараний станут ощутимые успехи малыша в развитии и адаптации.

Вопрос: Что должны знать и всегда помнить родители детей - аутистов?

Ответ: Ваш ребенок особенный, не такой, как другие дети.

Благоприятная обстановка в семье – залог того, что ребенок будет полноценно развиваться. Частые перемены и стресс – факторы, которые могут поспособствовать ухудшению состояния ребенка.

    Аутизм – это не настолько страшно, как может показаться изначально, поэтому родители должны понимать, что если их ребенку поставили такой диагноз, он может вырасти полноценным человеком, сможет благополучно окончить учебное заведение и даже создать семью в дальнейшем. Для этого важно соблюдать все рекомендации специалистов, создать в семье благоприятную для роста и развития ребенка атмосферу, обеспечить для него правильный уход. Также важно знать основные симптомы аутизма и внимательно следить за поведением ребенка младшего дошкольного возраста, чтобы вовремя заметить признаки такого заболевания нервной системы и своевременно обратиться за помощью к специалисту.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Что такое сенсорное развитие?"

Консультация для родителей "Что такое сенсорное развитие?"...

Консультация для родителей " Что такое музыкальное развитие ребенка?"

Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на  общее  развитие   малыша: формируется   эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок становится чутким ...

Консультация для педагогов "Что такое интеллект? Развитие интеллекта для дошкольников"

В данной консультации описываются качества интеллекта, их уровни, раскрывается значение развития интеллекта в дошкольном возрасте....

Консультация для родителей "Что такое сенсорное развитие?

Сенсорное развитие (лат. sensus — восприятие) – это развитие восприятия, с помощью органов чувств (зрения, осязания, обоняния, вкуса и слуха) и формирование представлений о внешн...

Консультация для родителей «Что такое сенсорное развитие. Почему его необходимо развивать?».

Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, формировании сенсорных этало...

Консультация для родителей «Что такое сенсорное развитие?»

Консультация для родителей«Что такое сенсорное развитие?» Среди методик раннего развития детей весомое место занимает формирование сенсорной культуры....

Консультация "Аутизм. Что это такое?"

Вся правда об аутизме. Ключевые проявления расстройства аутистического спектра (РАС)...