Консультация для родителей «Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста»
консультация (старшая группа)

Белоусова Ирина Валерьевна

Консультация для родителей «Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста» 

Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определенные трудности во время школьного обучения. Далеко не все дети имеют склонности и обладают математическим складом ума. Поэтому при подготовке к школе важно, чтобы к началу обучения дошкольники имели следующие знания по математике:

 

1. счет до 20 в возрастающем и убывающем порядке;

 

2. умение узнавать цифры подряд и вразбивку;

 

3. количественные (один, два, три...) и порядковые (первый, второй, третий...) числительные от одного до десяти;

 

4. предыдущие и последующие числа в пределах 20;

 

5. умение составлять числа первого десятка;

 

6. узнавать и изображать основные геометрические фигуры (треугольник, четырехугольник, круг, квадрат, ромб, трапеция);

  http://900igr.net/up/datas/76278/011.jpg

7. доли, умение разделить предмет на 2-4 равные части;

8. основы измерения: уметь измерять длину, ширину, высоту при помощи веревочки или палочек;

9. сравнивание предметов: больше-меньше, шире-уже, выше-ниже и т. д.

Черпать свои знания по математике ребенок должен не только в детском саду, но и из своей повседневной жизни, из наблюдений за явлениями окружающего его мира. Здесь на первое место выходите вы, родители ребенка. Здесь ваша помощь неоценима.

 

Мамам и папам, бабушкам и дедушкам

хочу напомнить, что принудительное обучение бесполезно и даже вредно. Выполнение заданий должно начинаться с предложения: «Поиграем?».

 

Пожертвуйте ребенку немного своего времени и не обязательно свободного: по дороге в детский сад или домой, на кухне, на прогулке и даже в магазине, когда одеваетесь на прогулку и. т. д. Дети знакомятся с цифрами. Обращайте внимание на цифры, которые окружают нас в повседневной жизни, в различных ситуациях, например на циферблате, в календаре, на телефонном аппарате, страница в книге, номер вашего дома, квартиры, номер машины, номер автобуса и т. д. Попросите отсчитать столько предметов (любых), сколько показывает цифра, или покажи ту цифру, сколько предметов (сколько у тебя пуговиц на кофточке).

 Предложите поиграть в игру «Какое число пропущено?» Ребенок закрывает глаза, а вы в этот момент убираете одну из карточек с цифрой, соединив так, чтоб получился непрерывный ряд. Ребенок должен сказать, какой карточки нет, и где она стояла.

 Дети учатся не только считать, но и ориентироваться в пространстве и времени. Обращайте на это внимание в повседневной жизни. Спрашивайте ребенка, что находится слева, справа от него, впереди-сзади. Обращайте внимание на то, когда происходит те или иные события, используя слова: вчера, сегодня, завтра (что было сегодня, что было вчера и что будет завтра). Называйте день недели, спрашивайте его; а какой был вчера, будет завтра. Называйте текущий месяц, если есть в этом месяце праздники или знаменательные даты, обратите на это внимание.

Поиграйте в игру «Найди игрушку». Спрячьте игрушку, «Раз, два, три - ищи!» - говорит взрослый. Ребенок ищет, найдя, он говорит, где она находилась, используя предлоги «на», «за», «между», «в» и т. д.

  Обратите внимание детей на часы в вашем доме, особенно на те, что установлены в электроприборах, например в телевизоре, магнитофоне, стиральной машине. Объясните, для чего они. Обращайте внимание ребенка на то, сколько минут он убирает постель, одевается, спросите, что можно сделать за 3 или 5 минут.

 Познакомьте детей с деньгами, монетками. Чтоб ребенок знал, сколько рублей содержится в той или иной монете, цифра на монете обозначает количество рублей, что количество монет не соответствует количествурублей (денег).               https://st2.depositphotos.com/1006602/10135/i/950/depositphotos_101359030-stock-photo-russian-money-note-and-trifle.jpg

 В непосредственной обстановке, на кухне, вы можете ребенка познакомить с объемом (вместимостью сосудов), сравнив по вместимости разные кастрюли и чашки.

 

Так, в непосредственной обстановке, жертвуя небольшим количеством времени, вы можете приобщить ребенка ко многим математическим понятиям, способствовать их лучшему усвоению, поддерживая и развивая интерес к математике.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста"

Обучению дошкольников началам математики должно отводиться важное место. Это вызвано целым рядом причин : началом школьного обучения, обилием информации, получаемой ребенком, повышением внимания к ком...

Консультация для родителей "Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста"

Знакомство с величиной, формой, пространственными ориентирами начинается у ребенка очень рано, уже с младенческого возраста. Он на каждом шагу сталкивается с тем, что нужно учитывать величину и форму ...

Консультация для родителей: "Развитие математических способностей у детей среднего дошкольного возраста"

Родители должны приобщать ребенка ко многим математическим понятиям, поддерживать и развивать интерес к математике....

Консультация для воспитателей «Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность»

В наше время, в век «компьютеров» математикав той или иной мере нужна огромному числу людей различных профессий. Известно, что особая роль математики состоит в умственном воспита...

Консультация для родителей «Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста» 12.05.2020г.

Консультация для родителей«Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста»...

Консультация для родителей-Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста"

Консультация для родителей: "Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста"Важно, чтобы математика вошла в жизнь детей не как теория, а как знакомство с инт...