Консультация для родителей "Чему ребёнок может научиться в подготовительной группе
консультация (подготовительная группа)

Ерченко Инна Владимировна

Здесь родители смогут для себя найти главные  пункты того, что ребёнок в итоге должен знать и чему научиться в подготовительной группе .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx18.58 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Чему ребенок научится в подготовительной к школе группе»

Чему дети 6-7 могут научиться за учебный год

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Нравственное воспитание

1. Откликаться на эмоции близких людей и друзей.

2. Контролировать своё поведение, исходя из поставленных требований взрослых и представлениями о том «что такое хорошо и плохо».

3. Планировать свои действия.

4. Договариваться, обмениваться предметами, распределять действия при сотрудничестве.

Развитие игровой деятельности (сюжетно-ролевые игры)

1. Самостоятельно придумывать сюжеты игр.

2. В играх со сверстниками придумывать себе роль.

3. Придерживаться намеченного замысла, оставляя место импровизации. Находить новую трактовку роли и исполнять её.

Ребёнок в семье и сообществе

1. Знать состав семьи, ориентироваться в родственных отношениях и взаимосвязях, семейных обязанностях и традициях.

2. Охотно участвовать в жизни дошкольного учреждения.

Формирование позитивных установок к труду и творчеству

1. Самостоятельно ухаживать за одеждой, устранять непорядок в своём внешнем виде.

2. Выполнять обязанности дежурного по столовой, в уголке природы.

3. Проявлять трудолюбие в работе на участке детского сада.

4. Планировать свою трудовую деятельность; отбирать материалы для занятий, игр.

Формирование основ безопасности

1. Соблюдать правила поведения в детском саду, на улице, в транспорте, правила дорожного движения, в природе.

2. Соблюдать правила безопасного обращения с бытовыми предметами.

3. Различать и называть специальные виды транспорта.

4. Определять значения сигналов светофора.

5. Называть дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи».

6. Различать проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра».

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Развитие познавательно – исследовательской деятельности

1. Проявлять интерес к исследовательской и проектной деятельности.

2. Применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач.

3. В дидактических играх договариваться со сверстниками об очерёдности ходов, выборе карт, схем; проявлять себя терпимым и доброжелательным партнёром.

Формирование элементарных математических представлений

1. Самостоятельно объединять по общему признаку предметы.

2. Уметь устанавливать связи между целым и его различными частями.

3. Уверенно считать до 10 и дальше (количественный и порядковый счёт в пределах 20).

4. Называть числа в прямом и обратном порядке (в пределах 10).

5. Соотносить цифру и количество предметов.

6. Составлять и решать задачи в одно действие на + и -.

7. Различать величины.

8.Использовать условную мерку для измерения длины, веса, объёма.

9. Делить предметы на равные части, сравнивать целый предмет и его часть.

10. Называть отрезок, угол, круг (овал, многоугольники, шар, куб. проводить их сравнение.

11. Ориентироваться в окружающем пространстве и на плоскости листа, обозначать расположение и движение объекта, пользоваться знаковыми обозначениями.

12. Определять временные отношения, время по часам с точностью до часа.

13. Знать состав числа первого десятка.

14. Получать каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду.

15. Знать монеты достоинством 1, 5, 10 копеек; 1, 2, 5, 10 рублей.

16. Знать название текущего месяца года; последовательность всех дней недели, времён года.

Ознакомление с предметным окружением

Выбирать и группировать предметы в соответствии с поставленной задачей

Ознакомление с миром природы

1. Хорошо знает домашних и диких животных, места их обитания и особенности их поведения.

2. Знает характерные признаки времён года и соотносит с каждым сезоном особенности жизни людей, животных, растений.

3. Знает элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями.

Ознакомление с социальным миром

1. Чётко знает свои фамилию, имя, пол и возраст.

2. Знает название своей страны, своего города.

3. Знает герб, флаг и гимн России.

4. Знает достопримечательности родного края.

5. Имеет представления о школе.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Развитие речи

1. Умеет вести диалог, использует вербальные или невербальные средства общения.

2. Изменяет стиль общения в зависимости от статуса собеседника и ситуации.

3. Свободно общается с родителями, педагогами ,сверстниками.

4. Пересказывает и драматизирует небольшие литературные произведения.

5. Различает понятия «звук», «слог», «слово», «предложение». Называет в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах. Находит в предложениях слова с заданным звуком, определяет место звука в слове.

Приобщение к художественной литературе

1. Различает жанры литературных произведений.

2. Называет любимые сказки и рассказы, знает наизусть стихи, загадки, считалки 2-3 шт.

3. Называет 2-3 автора и иллюстратора детских книг.

4. Выразительно читает стихотворения, пересказывает.

ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Приобщение к искусству

1. Различает виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное и народное искусство.

2. Называет основные выразительные средства произведений искусства.

Изобразительная деятельность

1. Создаёт индивидуальные и коллективные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений.

2. Использовать различные материалы и способы создания изображений.

3. Лепит различными способами, передаёт их форму, пропорции, позы и движения.

4. Расписывает вылепленные изделия по мотивам народного искусства.

5. Создаёт изображение различных предметов, используя бумагу разной фактуры, способы вырезания и обрывания.

6. Создаёт сюжетные и декоративные композиции.

Музыкальная деятельность

1. Узнаёт гимн РФ.

2. Определяет жанр произведений.

3. Поёт песни, исполняя их выразительно, правильно передавая мелодию.

4. Выразительно и ритмично двигается, выполняет танцевальные движения: шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп, переменный шаг.

5. Исполняет сольно и в ансамбле на детских музыкальных инструментах несложные песни и мелодии.

Развитие театрализованной деятельности (театрализованные игры)

1. Оценивать игру актёров, средства выразительности и оформление постановки. Знает театральные профессии, правила поведения в театре. Участвует в творческих группах по созданию спектаклей.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

1. Самостоятельно выполняет гигиенические процедуры. Соблюдает правила личной гигиены. Имеет сформированные представления о ЗОЖ.

Физическая культура

1. Правильно выполняет все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье).

2. Прыгает с высоты до 40см., в длину с места от 100 см и дальше, с разбега – 180 см, в высоту с разбега – не менее 50 см, прыгать через короткую и длинную скакалку разными способами.

3. Перебрасывать набивные мячи (1кг, бросать предметы из разных исходных положений ,попадать в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 4-5 м, метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-12 м, метать предметы в движущуюся цель.

4. Умеет перестраиваться в 3-4 колонны, в 2-3 круга на ходу, в две шеренги после расчёта на «первый - второй», соблюдать интервалы во время передвижения.

5. Ходит на лыжах переменным скользящим шагом, поднимается на горку и спускается с неё, тормозит при спуске.

6. Участвует в играх с элементами спорта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ По формированию валеологической культуры ребёнка, основ валеологического сознания. (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)

Валеология - наука и сфера человеческой деятельности, изучающая возможности наилучшей адаптации человека к условиям окружающей среды путем ведения здорового образа жизни. Мы обязаны воспитать у детей ...

Консультация "Знакомство со сказкой в старшей и подготовительной группах"

Консультация содержит рекомендации по знакомству старших дошкольников с сказкой, как с жанром....

Консультация для родителей:"Чему может научиться ребёнок старшей группы к концу года"

"Чему может научиться ребёнок старшей группы к концу года"...

Наглядная информация "Как ребёнок может научить другого говорить"

Специальное сравнительное исследование речи детей в общении с взрослым и со сверстником показало, что речь ребенка, обращенная к сверстнику, является более связной, более понятной, развернутой и лекси...

Родительское собрание «Готовность ребёнка к школе» в подготовительной группе.

Каждый родитель заинтересован в школьных успехах своего ребёнка, получении положительных эмоций от обучения. Для этого нужно начинать раньше готовить ребёнка к обучению в школе. Для этого давайте выяс...

Методическая разработка родительского собрания «СЕМЬЯ НА ПОРОГЕ ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ РЕБЁНКА» (Для родителей детей подготовительной группы)

Методическая разработка родительского собрания«СЕМЬЯ НА ПОРОГЕ ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ РЕБЁНКА»(Для родителей детей подготовительной группы)...