Безопасность детей на дорогах
консультация

Безопасность детей на дорогах

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Безопасность детей на дорогах.»

2024г.

Ребенок — это самый беззащитный участник дорожного движения. И с каждым годом проблема безопасности на дорогах только увеличивается. Растёт число автомобилей и водителей-новичков, что не способствует аккуратному вождению, а наушники и смартфоны отвлекают внимание детей на проезжей части.

Только всесторонний подход к проблеме безопасности на дороге поможет сократить количество происшествий с участием детей.

Однако именно родители несут ответственность, за то, что должен знать ребёнок, когда он становится участником дорожного движения. Они, как никто другой, заинтересованы в сохранении жизни и здоровья своего малыша. Важно помнить, что знакомить детей с ПДД необходимо задолго до того, как они самостоятельно отправятся переходить дорогу.

Разговаривать с детьми о безопасности следует серьезно, как со взрослыми, без уменьшительных слов. Но безопасность – это не только усвоенные знания, но и умение правильно себя вести. Поэтому привить навыки поведения, только рассуждая об осторожности невозможно.

Ребёнок учится законам дороги, прежде всего, на примере взрослых. Проводите целевые прогулки с ребёнком по улицам в разное время года. Наблюдайте, как взаимодействуют пешеходы и транспорт. Всегда акцентируйте внимание детей, что безопасность движения зависит от погодных, условий, состояния дороги, освещения, количества пешеходов, их двигательной активности (переходят дорогу или бегут).

В младшем возрасте нужно знакомить детей с улицей, дорогой тротуаром, движением пешеходов, транспорта, называть цвета светофора.

К 4 -5 годам у детей накапливается определённый двигательный опыт, обогащается словарный запас, всё это подводит к усвоению правил дорожного движения.

В более старшем возрасте, отдельные сведения о правилах дорожного движения необходимо связать в последовательную и стройную систему представлений. Познакомьте детей с дорожными знаками с регулированием движений на дороге сотрудниками ДПС.

Необходимо воспитывать у детей самостоятельность при передвижении по улице, для этого, старшим дошкольникам давайте поручения, с определённой целью. Например: «Сегодня ты поведёшь меня в магазин, и мы купим с тобой продукты. Но прежде чем ты поведёшь, расскажи, по какой стороне тротуара надо идти, где будем переходить дорогу и т. д.»

Составляйте схему двора, улиц с указанием опасных мест. Предложить по схеме рассказать, где можно безопасно играть, где запрещено играть. Всё это дисциплинирует детей, развивает наблюдательность, необходимость подумать, представить мысленно путь, закрепить знания правил движения. Дети быстрее понимают, что можно, а что нельзя.

У многих родителей имеется компьютерная техника, видеоаппаратура, можно использовать их для обучения ребёнка правилам дорожного движения и безопасному поведению на дорогах и улицах.

Помните, пример старших способствует выработки у ребёнка привычки вести себя в соответствии с правилами дорожного движения – это главный фактор воспитания дисциплинированного поведения на улице.

Памятка для родителей:

1. Причины детского дорожно – транспортного травматизма.

• Неумение наблюдать.

• Невнимательность.

• Недостаточный надзор взрослых за поведением детей.

2. Рекомендации по обучению детей ПДД.

• При выходе из дома.

Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребёнка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите своё движение и оглянитесь – нет ли опасности.

• При движении по тротуару.

1. Придерживайтесь правой стороны.

2. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.

3. Если тротуар находится рядом с дорогой, крепко держите ребёнка за руку.

4. Приучите ребёнка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.

5. Разъясните детям, что бросать стекло, камни на дорогу, нельзя. Это может привести к неприятностям.

6. Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки возите только по тротуару.

• При переходе проезжей части.

1. Остановитесь, осмотрите проезжую часть.

2. Развивайте у ребёнка наблюдательность.

3. Подчёркивайте свои движения: остановка для осмотра дороги, остановка для пропуска автомобилей.

4. Учите ребёнка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.

5. Не стойте с ребёнком на краю тротуара.

6. Обратите внимание ребёнка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.

7. Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

8. Переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрёстках.

9. Идите только на зелёный сигнал, даже если нет машин.

10. Выйдя на проезжую часть, прекратите разговоры.

11. Не спешите и не бегите, переходите дорогу размеренно.

12. Не переходите улицу под углом, объясните ребёнку, что так хуже видно дорогу.

13. Не выходите на проезжую часть с ребёнком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.

14. Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, ребёнок, должен знать, что это опасно.

15. При переходе по нерегулируемому перекрёстку учите ребёнка внимательно следить за началом движения транспорта.

16. Объясните ребёнку, что даже на дорогах, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.

• При посадке и высадке из транспорта.

1. Выходите первыми, впереди ребёнка, иначе ребёнок может упасть, выбежать на проезжую часть.

2. Подходите для посадки к двери только после полной остановки транспорта.

3. Не садитесь в транспорт в последний момент.

4. Приучите ребёнка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребёнка на дорогу).

5. Ожидая транспорт, стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или на обочине.

• Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах.

1. Навыки переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.

2. Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы иметь запас времени, не торопиться и не бежать.

3. Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.

4. Навык предвидения опасностями: ребёнок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей детей старшего дошкольного возраста «Правила безопасности детей по дороге в школу»

Рекомендации для родителейдетей старшего дошкольного возраста«Правила безопасности детей по дороге в школу»...

Памятка: Безопасность детей на дороге или осторожно дети

Безопасность на дорогах – это обязанность, которая требует большой ответственности от родителей или опекунов детей, и этим ни в коем случае нельзя пренебрегать.  Памятка для родителей...

Родительское собрание «Возрастные особенности развития детей 3–5 лет». «Безопасность детей на дороге»

Родительское собрание «Возрастные особенности развития детей 3–5 лет». «Безопасность детей на дороге»1. Вступительное слово.2. Рассказ о возрастных особенностях разв...

Безопасность детей на дороге или осторожно дети

Памятка: Безопасность детей на дороге или осторожно дети Безопасность на дорогах – это обязанность, которая требует большой ответственности от родителей и этим ни в коем случае нельзя прене...

«Неделя безопасности» в ДОУ, посвященная вопросам обеспечения безопасности детей на дорогах.

laquo;Неделя безопасности», посвященная вопросам обеспечения безопасности детей на дорогах.Цель. Формирование у детей навыков безопасного, осознанного поведения на дорогах....

ПДД. Консультация для родителей по безопасности детей на дорогах. «Будьте осторожны на дороге»

Цель:формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах.Задачи:• Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;• Развитие у детей способности к предв...