Консультация для родителей " Играем дома" для детей с РАС
консультация (средняя группа)
Совершенствовать формы родителей взаимодействия в процессе общения с ребёнком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsult_igraem_doma_dlya_d_s_ras_2024.docx | 21.44 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №3 «СВЕТЛЯЧОК»
(МБДОУ № 3)
155043, Ивановская обл., г.Тейково, ул.Молодежная, д.12А,
тел. 8(4932)-92-96-64, 8-963-152-96-64, эл.адрес: ИНН 3704002708 КПП 370401001
КОНСУЛЬТАЦИЯ
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«ИГРАЕМ ДОМА»
ДЛЯ ДЕТЕЙ С РАС.
Разработала:
Воспитатель: Ковалева М.Д.
Тейково
2024
Для детей с РАС игры становятся дорогой к внешнему окружению – с его сложными правилами и огромным количеством явлений и событий. Игры помогают укрепить связи между малышом и родителями и способствуют развитию социальных навыков.
Предлагаю вашему вниманию перечень игр, которые особенно полезны и доступны для детей с аутизмом.
Мешок фасоли
Засыпаем в большую пластиковую ванну высушенную фасоль, рис, небольшие каштаны или бусины. Зарываем в наполнитель небольшую игрушку и просим малыша достать ее. Ощущения, испытываемые при погружении руки в бассейн из фасоли, способствуют сенсорной интеграции ребенка и дают ему возможность приобрести новый осязательный опыт.
Выдувайте пузыри
Если ребенок не умеет дуть сам, пусть он помогает вам откручивать крышку пузырька и погружать внутрь форму. Здесь вы можете добиться первого осознания понятия «по очереди» и чуткого взаимодействия в паре с ребенком.
Пальчиковые краски
Этой забаве самое место в ванной – вымазанными в краске пальчиками очень легко перемазать все вокруг и себя самого. Дети узнают больше о цветах, ощупают самые разные поверхности и познакомятся с новым, необычным ощущением от краски на коже.
Такая забава поначалу нравится не всем, но однозначно стоит пытаться ее привить. Для этого пробуйте ее и в более старшем возрасте. Нередко по ходу прогресса в развитии и рассеивания аутичного «тумана» ребенок начинает интересоваться теми субстанциями, которые раньше категорически отвергал (песок, пальчиковые краски, пластилин).
Ролевые игры
Особенно часто у детей с аутизмом наблюдается задержка в развитии навыков ролевых игр, их полное отсутствие или искажение. Чтобы помочь малышу преодолеть отставание, попробуйте играть с ним в такие игры:
- Играйте с куклами и кукольным домиком и представляйте, что куклы встают, умываются, играют и ложатся спать.
- Стройте из деталей для конструктора дома, составляйте из них улицы и водите между ними автомобиль.
- Играйте в железную дорогу, загружайте поезд товарами, сажайте на него людей и перевозите со станции на станцию.
- Создайте больницу для мягких игрушек и лечите зверей: делайте им уколы, капайте в глаза, носы и уши капли, перевязывайте лапы, поите их лекарством.
- Используйте игрушечную еду, чтобы «приготовить» и «подать на стол» различные блюда.
- Играйте в школу, кто-то будет учителем, а другие участники игры – учениками.
Если у вашего ребенка есть какие-то особые интересы, учитывайте их в ролевой игре.
В ролевых играх по факту хорошо разыгранной роли также можно награждать участников занятий наклейками, леденцами и другими особыми угощениями.
Сенсорные игры
У детей с РАС часто нарушена нормальная работа сенсорной сферы. Многие привычные для обычных людей раздражители (прикосновения, освещенность, вкусы, запахи, звуки) они могут воспринимать либо как слишком сильные, либо как очень слабые (тогда они начинают усиленно искать способы догрузить простаивающие каналы восприятия).
Попробуйте такие занятия:
- Рисование по крему для бритья
Нанесите на столешницу немного крема для бритья и путь дети размажут его по всей крышке стола.
- Создайте «водяную стену»
Расположите рядом друг с другом банки и колбы разной формы и пусть ребенок заполняет их водой из графина или пластиковой бутылки.
- Ансамбль барабанов
Расставьте по столу барабаны. Пусть ребенок стучит в них с разным темпом и скоростью.
- Предлагайте ребенку различные виды еды.
- Используйте вращающийся стул, чтобы кружить ребенка.
- Купите небольшой трамплин.
- Подвесьте под потолок качели.
- Шведская стенка
Прикрепите к стене шведскую стенку и поощряйте малыша подниматься по ней вверх и вниз, свешиваться на руках и ногах.
- Кольца и перекладина
Подвесьте к потолку пару колец и перекладину. Учите ребенка свисать с них, подтягивать тело вверх, раскачиваться в висе руками, поджав ноги.
- Посещайте игровые площадки
Ребенок должен освоить спуск и подъем на горки разной высоты (по лестнице, используя альтернативные маршруты карабканья), уметь преодолевать препятствия, кружиться на карусели, прыгать по пенькам и колесам.
- Детский транспорт
Учите ребенка кататься на специальных тележках в форме машин и мотоциклов, на самокатах и особых велосипедах без педалей (велобегах).
Умение ждать своей очереди
Делать ходы и выполнять действия по очереди трудно каждому дошкольнику, но особенно тяжело это умение дается детям с РАС. Попробуйте такие идеи:
- Когда ваш ребенок играет с игрушкой, попросите его о своей очереди. Не дожидайтесь ответа, просто возьмите игрушку, немного с ней поиграйте и верните ее ребенку. Когда ребенок хорошо усвоит, что ему отдадут игрушку, он будет охотнее ею делиться.
- Возьмите игрушку с огоньками и музыкой, и играйте с ней сами. Передайте ее ребенку и скажите: «Твоя очередь». Включите в занятие еще нескольких детей или взрослых – пусть игрушка идет по кругу.
- Запускайте по очереди юлу, стучите в барабан, гремите кастаньетами, дуйте в дудку, выдувайте мыльные пузыри – используйте простые инструменты, длительность одного сеанса игры с которыми мала и которые можно быстро передать партнеру.
Совместное внимание
Дети с РАС часто лишены разделенного внимания (общее внимание двух людей к одному и тому же объекту или синхронизация внимания между двумя и более людьми). Однако и этот недостаток можно исправить в игре:
- Когда ребенок играет с игрушкой, заберите ее и покажите пальцем какие-то ее особенности (уши у плюшевого медведя). Попросите ребенка повторить за вами.
- Просите ребенка подробно описать объект, на который он смотрит: какой высоты, какого цвета, какой формы, такой ширины.
- Дуйте в свисток, дудку или губную гармошку и просите ребенка сказать, что только что прозвучало.
- Исполняйте разные мелодии на музыкальном инструменте.
- Просите ребенка описывать предметы на улице, называть, что перед ним.
Поощряем имитацию
Имитация – это крайне значимый инструмент развития ребенка и основа усвоения им множества навыков. У детей с РАС умение имитировать и повторять за другим человеком часто страдает. Попробуйте такие игры:
- Делайте жесты руками, меняйте положение ног и всего тела, и просите ребенка повторить за вами.
- Изображайте животное, и пусть ребенок повторяет повадки, которые вы демонстрируете.
- Копируйте поведение своего ребенка с РАС. Делайте это до тех пор, пока он не заметит вашего обезьянничания.
- Если у вас есть, кого поставить в пару, просите одного ребенка быть зеркалом другого – когда первый совершает движение, второй должен за ним безошибочно и вовремя повторять.
Поощряйте успехи ребенка наградами!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей Игра для детей всего прочего важней.
Консультация для родителейИгра для детей всего прочего важней.Игра для детей - способ научиться тому, чему их никто не может научить....
Консультация для родителей "Игры для детей на пляже"
Автором представлен материал для родителей об организации веселого и полезного отдыха с детьми на пляже летом....
Консультация для родителей "Игры для детей в семье"
В жизни и воспитании ребенка особое место занимает игра. Полезная игра воспитывает детей, организует их поведение. Дома у каждого ребенка должен быть уголок, где бы он мог спокойно...
Консультация для родителей «Игры для детей ясельного возраста»
Консультация для родителей «Игры для детей ясельного возраста»...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Игры для детей в домашних условиях.
Игры для детей строятся на действиях ребенка с разнообразными предметами. Для развития восприятия полезны игры, в которых ребенку надо будет сравнивать предметы по цвету, форме, величине, находить сре...
Консультация для родителей «Игры для детей в летний период»
Консультация для родителей "Игры с детьми летом"...
Консультация для родителей "Игры для детей на улице"
Активность в движениях - необходимое условие нормального роста и развития организма дошкольника. И если в теплое время года ребята много бегают, прыгают, играют с мячом, катаются на велосипеде, ...