Консультация для родителей
занимательные факты

Козлова Анна Валерьевна

Онлайн консультация для родителей

«Развивающие игры»

в рамках реализации проекта

«Семейная игротека «Играем#Меняем#Познаем»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл onlayn-konsultatsiya_razvivayushchie_igry.docx299.26 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №19»

Онлайн консультация для родителей

«Развивающие игры»

в рамках реализации проекта

«Семейная игротека «Играем#Меняем#Познаем»

Козлова Анна Валерьевна

воспитатель,

I квалификационная категория

Дата проведения:

19.10.2022 г.

г. Мончегорск

Добрый день, меня зовут Козлова Анна Валерьевна, воспитатель средней группы №4. Вашему вниманию представляю консультацию на тему «Развивающие игры».

Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.

В. А. Сухомлинский

Любая игра развивает творческие и мыслительные способности малыша, учит и терпению, и настойчивости, развивает чувство юмора.

Каждый родитель хочет для своего ребёнка только хорошего, чтобы малыш вырос самым-самым, то есть и умным, и сильным, и добрым, и успешным.

Ребёнок младшего дошкольного возраста уже знаком с миром предметов и замечательно с ним взаимодействует, полностью может контролировать движения собственного тела. Начиная с двух лет, проявляется интерес к другим детям, он стремится к общению со сверстниками.

Несмотря на большие достижения маленького человека, он постоянно развивается дальше. Поэтому вы должны контролировать, помогать и направлять малыша на правильный путь.

Максимальный акцент нужно сделать на развитие речи, внимания, творческих способностей. Воспитание и обучение ребёнка должно проходить в лёгкой и непринуждённой форме. Лучше всего если это будет происходить в форме развивающих игр.

       Развивающие игры – это те игры, которые направлены на интеллектуальное или физическое развитие ребенка.

Типы, характер, содержание и оформление определяются конкретными воспитательными задачами, применительно к возрасту детей с учётом их развития и интересов. 

Начало  применения  развивающих  игр допускается в возрасте от года  в  зависимости  от 

развития ребенка в каждом частном случае.

      Сложно заинтересовать ребёнка одной и той же игрой на протяжении нескольких дней, потому родителям надо постоянно фантазировать и изменять игры, чтобы доставить своему ребёнку максимум удовольствия.

В этом возрасте психическое и физическое развитие ребёнка составляет единое целое. Но каждый из них индивидуален, и подбирать игры нужно в соответствии с особенностями и желаниями своего ребенка. Помните, что цель игр заключается не в том, чтобы ребёнок как можно раньше научился читать и писать, его необходимо научить правильно, познавать окружающий мир, и эта способность даст возможность ребёнку овладеть уникальными навыками.

По мере взросления ребёнка и развития у него фантазииигры станут всё более увлекательными и многообразными. Приведу несколько игр, в которых предлагаю поучаствовать на правах слушателей.

«Угадай – ка предмет»

Цель игры: развить тактильные ощущения и мышление ребёнка, расширить его словарный запас.

Описание игры. В коробку положите какие - либо известные ребёнку предметы и накройте её плотной тканью. Ребёнок должен на ощупь определять предметы и называть их. Хвалите его за каждый правильный ответ.

    "Назови соседей" (взрослый называет число, а ребенок - его соседей). Например, взрослый говорит: «Два», а ребенок называет: «Один, три».

Составление задач целесообразно ограничить сложением, вычитанием в одно действие. Пусть ребенок сам примет участие в составлении задачи. Важно научить его ставить вопрос к задаче, понимать, какой именно вопрос может быть логическим завершением условий данной задачи.

«Лабиринт»

Цель игры: развить внимание, мышление и зрительное восприятие ребёнка.

Описание игры. Перед проведением игры нарисуйте на листе бумаги простейший лабиринт. В конце нарисуйте предмет, к которому должен стремиться ребёнок. Он должен быть понятным и интересным. Попросите ребёнка провести пальчиком по этому лабиринту и найти выход. Если у ребёнка не получится, пройдите лабиринт вместе с ним. Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.

Более подробно хочу рассказать о игровой технологии Вячеслава Вадимовича Воскобовича «Сказочные лабиринты игры». Она раскрывает каждую из пяти представленных областей развития ребёнка. Целью его игр является развитие творческих, познавательных данных детей, интеллектуальных, умственных и математических способностей.

Характеристика развивающих игр Воскобовича:

1. Многофункциональность

В каждой игре можно решать большое количество образовательных и воспитательных задач. Незаметно для себя малыш осваивает цифры или буквы; узнает и запоминает цвет, форму; тренирует мелкую моторику рук; совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение.

2. Широкий возрастной диапазон участников игр

В играх есть как упражнения в одно-два действия для малышей, так и сложные многоступенчатые задачи для старших детей.

3. Сказочная «огранка»

Сказочный сюжет для детей – это и дополнительная мотивация, и модель опосредованного обучения. Ребята с удовольствием играют не с квадратами, треугольниками и трапециями, а с Северными Льдинками Озера Имандра и разноцветными паутинками Паука Шнюка. Не осваивают отношения целого и части, а разгадывают вместе с Незнайкой секреты Цветика - Семи цветика.

Следующий принцип технологии Воскобовича - построение такой детской игровой деятельности, в результате которой развиваются психические процессы внимания, памяти, воображения, мышления, речи. Постоянное и постепенное усложнение игр позволяет поддерживать детскую деятельность в зоне оптимальной трудности.

Игра создает условия для проявления творчества, стимулирует развитие творческих способностей.

Все игры Воскобовича имеют различную направленность:

• развивают у ребенка воображение и логическое мышление.

• обучают чтению

• формируют математические навыки

• направлены на конструирование и моделирование.

Принимая участие в детских играх, взрослые имеют возможность влиять на их ход и содержание, на формирование детских интересов, направлять деятельность ребёнка разумно, целеустремленно. Совместные игры взрослого и ребёнка имеют особое значение для установления тесного дружеского контакта, близости и взаимопонимания родителей и детей, признания ребёнком их авторитета.

Каждая игра - это общение ребёнка со взрослым, с другими детьми: это школа сотрудничества, в которой он учится и радоваться успехам других, и стойко переносить свои неудачи.

Радость, доставленная ребёнку, станет и вашей радостью, а проведенные вместе приятные минуты помогут Вам сделать добрее и веселее совместную жизнь! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...