Консультация для родителей «Влияние Су-Джок терапии на развитие речи детей старшего и подготовительного возраста»
консультация (старшая группа)

Пелевина Наталия Витальевна

Развитая речь у дошкольников – это важнейшее условие всестороннего развития в более старшем возрасте. Чем она богаче и правильнее у ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли. Одной из нетрадиционных технологий является Су –Джок терапия ("Су" – это является кисть, а "Джок" – это стопа).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Влияние Су-Джок терапии на развитие речи детей старшего и подготовительного возраста»

Picture background

Развитая речь у дошкольников – это важнейшее условие всестороннего развития детей в более старшем возрасте. Чем она богаче и правильнее у ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли.

Одной из нетрадиционных технологий является Су –Джок терапия ("Су" – это является кисть, а "Джок" – это стопа).

В исследованиях южно-корейского ученого профессора Пак Чже Ву, разработавшего Су – Джок терапию, обосновывается взаимосвязь отдельных участков нашего тела по принципу подобия (сходство формы уха с эмбрионом человека, руки и ноги человека с телом человека и т. д.). Эти лечебные системы созданы не человеком – он только открыл их, а самой Природой. В этом причина ее силы и безопасности. Стимуляция точек приводит к излечению. Неправильное применение никогда не наносит человеку вред – оно просто не действенно. Поэтому, установив нужные точки в системах соответствия можно раскручивать и речевую сферу ребенка. На кистях и стопах размещаются системы высокоактивных точек соответствия всем органам и участкам тела. Влияя на них, мы можем регулировать функционирование внутренних органов. Например, мизинец – это сердце, безымянный – это печень, средний – кишечник, а указательный – желудок, большой палец – голова. Таким образом, воздействуя на установленные точки, можно влиять на должный этой точке орган ребенка.

В коррекционно - логопедической работе приемы Су - Джок терапиия деятельно используют в качестве массажа при дизартрических расстройствах, для развития мелкой моторики пальцев рук.

Очень полезен и эффективен массаж пальцев и ногтевых пластин кистей. Эти участки соответствуют головному мозгу. Поэтому кончики пальцев необходимо массажировать до стойкого ощущения тепла. Это оказывает оздоравливающее воздействие на весь организм в целом. Особенно важно воздействовать на большой палец, отвечающий за голову человека.

В логопедических целях Су – джок терапия совместно с пальчиковыми играми, мозаикой, шнуровкой, штриховкой, лепкой, рисованием активизирует развитие речи детей.

Каждое упражнение сопровождается небольшим стишком, потешкой и т. д.

Попробуйте покатать его между ладонями - тут же ощутите прилив тепла и лёгкое покалывание.

Вот некоторые варианты работы с детьмис шариком:

1. Массаж Су-Джок шарами (дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом)

Этот шарик очень непростой, - (любуемся шариком на левой ладошке)

Он весь в колючках, вот он какой. - (накрываем правой ладонью)

Будем мы с шариком этим играть - (катаем шарик горизонтально)

И ладошки свои согревать.

Раз покатаем, два покатаем -(катаем шарик вертикально)

Сильней на шарик понажимаем.

Как колобочек мы покатаем, -(катаем шарик в центре ладошки)

Сильней на шарик понажимаем.

(Выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке)

В руку мы в правую возьмём,

И в кулачок его сожмём.

(Выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке)

В руку мы левую возьмём,

В кулачок его снова сожмём.

(Выполняем движения в соответствии с текстом)

Мы положим шар на столик

И посмотрим на свои ладошки,

И похлопаем немножко,

И потрясём свои ладошки.

Дети наши очень любят сказки. Русские и зарубежные народные сказки. Сказки раскрывают перед детьми меткость и выразительность языка, показывают, как богата речь юмором, живыми и образными выражениями. Присущая сказкам необычайная простота, яркость, образность делают их безусловными фаворитами развития связной речи детей.

Например, шарик может стать героем любой сказки («Репка»«Колобок» и т. д.)

И, теперь подключаем творческую фантазию и начинаем сочинять.

Я порекомендую такие игры:

«Если звук услышат ушки – подними-ка шар ты над своей макушкой»«Шарик мы ладошкой трем, если слышим нужный звук»;

Для более старшего возраста : «Желтый шар кати, согласный звук мне назови» «Спрячь шарик в ладонях, если звука «Ж» нет в этом слове».

«Шар лови, семь друзей назови» «Назови ласково» «Скажи наоборот» «Один - много» «Какой? Какая? Какое?».

Использование Су-Джок шаров для совершенствования навыков пространственной ориентации, ориентировки в схеме тела, развития памяти, внимания.

«Лево - право различаю, каждый свой я пальчик знаю»

«Повтори и выполняй, слушай ты и запоминай».

«Ловко с шариком мы поиграем и предлоги поназываем».

На столе коробка, по инструкции родителя ребенок кладет шарики соответственно: красный шарик - в коробку; синий - под коробку; зеленый - около коробки.

Упражнение «Раздели слова на слоги» 

Ребенок называет слог и берет по одному шарику из коробки»

«По слогам словечко называй и на каждый слог шарик доставай».

Умелыми пальцы становятся не сразу. Главное помнить золотое правило: игры и упражнения, пальчиковые разминки должны проводиться систематически.

Это лишь некоторые примеры использования Су-Джок терапии в домашних условиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Влияние русского народного фольклора на развитие речи детей дошкольного возраста".

Главная задача в области развития речи детей младшего дошкольного возраста  -  помочь им в освоении разговорной речи, родного языка. Источником развития выразительности детской речи являются...

Авторские наработки .Игровые упражнения с элементами Су - Джок терапии по развитию речи детей старшего дошкольного возраста

Данные упражнения способствуют развитию не только речевых аспектов, но и развитию мелкой моторики посредством выполнения самомассажа....

Консультация для родителей . "Влияние устного народного творчества на развитие речи детей дошкольного возраста."

Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, потешки, пословицы, поговорки). Овладение р...

Консультация для родителей «Влияние русского народного творчества на развитие речи детей младшего дошкольного возраста».

Важнейшим источником развития выразительной детской речи являются произведения русского народного творчества......

11.05.2023 Консультация для родителей «Использование Су-Джок терапии для развития речи»

Что такое Су – Джок – это одно из направлений рефлексотерапии. Данная методика основана на воздействии на определенные биологические активные точки, расположенные на кистях и стопах ч...